Транспортное средство для перемещения по вогнутой поверхности вдоль ее образующей

Реферат

 

Использование: в области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам. Сущность изобретения: транспортное средство состоит из корпуса 1 и колес 2, проекции осей которых на плоскость движения образуют углы, вершины которых направлены в сторону движения. Оси 4 колес жестко соединены между собой через трапециевидный стержень 5, средний участок которого расположен вдоль хорды поперечного сечения вогнутой поверхности (трубы) и установлен на корпусе с возможностью поворота стержня рычагом от привода 8 вокруг оси среднего участка стержня до одного из упоров 7. Тем самым обеспечивается реверсирование движения транспортного средства за счет того, что его колеса при повороте стержня меняют свой угол так, что проекции осей колес на плоскость движения транспортного средства меняют угол в сторону движения. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам.

Известны транспортные средства, перемещающиеся по вогнутым поверхностям вдоль их образующих без специальных устройств реверса в прямом и обратном направлениям.

Контейнер для транспортировки сыпучих грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащий цилиндрический корпус, к торцовым стенкам которого прикреплены цапфы, опирающиеся на ходовые тележки. Ось тележки расположена выше оси контейнера, что исключает возможность вращения контейнера вокруг продольной оси при движении по трубопроводу. Этот контейнер может перемещаться по трубопроводу как в прямом, так и в обратном направлениях. Однако у этих контейнеров весьма сложная ходовая часть.

Известен также контейнер для трубопроводного транспорта, ходовая часть которого опирается на рельс. Этот контейнер тоже может двигаться реверсивно (в любую сторону по трубопроводу). Однако установка и скрепление рельса в трубе крайне неудобны.

Известно транспортное средство, состоящее из корпуса и колес, проекции осей которых на поверхность движения транспортного средства, образуют углы, вершины которых направлены в сторону движения. Это транспортное средство не может двигаться в обратном направлении.

Изобретение позволяет обеспечить реверсирование движения такого транспортного средства. Возможность реверсирования движения этого транспортного средства обеспечивается тем, что его колеса при реверсировании меняют свой угол так, что проекции осей колес на поверхность движения транспортного средства меняют свой угол в сторону движения.

На фиг. 1 показано транспортное средство в трубопроводе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Транспортное средство состоит из корпуса 1, колес 2, опирающихся на вогнутую поверхность трубопровода 3. Колеса 2 установлены на осях 4, которые жестко закреплены на стержне 5 трапециевидной формы. По отношению к стержню 5 оси 4 располагаются соосно и симметрично, образуя таким образом со стержнем 5 единый узел с конфигурацией ломаной линии с двумя изломами и равными углами. Средний участок стержня 5 устанавливается в опорах 6 корпуса.

При изменении направления движения транспортного средства стержень 5 рычагом от привода 8 поворачивается в опорах 6 до взаимодействия с упором 7 оси 4, в результате чего угол проекций осей колес на поверхность движения транспортного средства меняется в сторону движения. Перевод угла проекций осуществляется приводами 8.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВДОЛЬ ЕЕ ОБРАЗУЮЩЕЙ, содержащее корпус и колеса, проекции осей вращения которых на поверхность движения транспортного средства образуют углы, вершины которых направлены в сторону движения, отличающееся тем, что оси колес каждой пары расположены под углом одна к другой и жестко соединены между собой стержнем трапецеидальной формы, состоящим из трех участков, крайние из которых являются боковыми сторонами трапеции и размещены соосно с осями колес, а средний является меньшим основанием трапеции, ориентирован вдоль хорды поперечного сечения упомянутой вогнутой поверхности и размещен в установленных на корпусе опорах, с двух сторон от которых в направлении продольной оси корпуса закреплены упоры, при этом на стержне жестко закреплен рычаг, связанный с приводом для поворота стержня вокруг оси его среднего участка до взаимодействия с одним из упоров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2