Канатная скреперная установка

Реферат

 

Использование: в горной и других отраслях промышленности при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: на станине смонтированы реверсивный электродвигатель, редуктор, ведущий шкив. Через ведущий шкив и блок перекинут приводной канат с подвешенным на нем через шарнирные звенья ковшом. При передвижении ковша, наполняемого грунтом, сопротивление его перемещению автоматически регулируется за счет изменения толщины грунта, забираемого ковшом. 10 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств и может найти применение в горной и других отраслях промышленности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Известен скрепер с канатной тягой, содержащий ковши, прицепное приспособление с двумя тягами приводного каната, двигатель и лебедку.

Недостатком этой конструкции являются ее громоздкость и нестабильность в работе.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является автоматическая скреперная установка, содержащая лебедку с приводным канатом, роликовые блоки, реверсивный двигатель.

Установка работает следующим образом. Барабан лебедки, приводимый во вращение от двигателя, осуществляет перемещение ковша через приводной канат. При этом натяжение холостых ветвей каната осуществляется через подвижные на стойках ролики.

Недостатком этой установки являются сложность конструкции в связи с применением роликовых блоков и трудоемкость при эксплуатации.

Цель предлагаемого технического решения - повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что канатная скреперная установка, включающая приводной канат с ковшом, электродвигатель, подпружиненный ведущий шкив, редуктор и систему блоков, снабжена соединенным с приводным канатом горизонтальным буфером, на котором посредством подпружиненных шарнирных вертикальных звеньев установлен ковш, выполненный с выдвижной задней стенкой и горизонтальной площадкой и имеющий накладной рычаг, установленный с возможностью контакта с горизонтальной площадкой, при этом приводной канат снабжен автоматическим натяжным узлом, выполненным в виде ролика и двухзвенного поводка, связанного с горизонтальным буфером и имеет систему стяжных роликов.

На фиг. 1 показана предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - ковш при максимальном захвате грунта; на фиг. 4 - то же, при положении, когда интенсивность набора грунта уменьшается в результате автоматического срабатывания подвески в виде подпружиненного шарнирного параллелограмма; на фиг. 5 и 6 - стадии положения автоматического натяжного узла; на фиг. 7 - 10 - стадии автоматической разгрузки ковша.

Канатная скреперная установка содержит станину 1, на которой смонтированы реверсивный электродвигатель 2, редуктор 3, ведущий вал 4 с пружиной 5 и ведущий шкив 6 с подпружиненными дисками. Через ведущий шкив и блок 7 перекинут приводной канат 8 с натяжным узлом 9, соединенным с двухзвенным поводком 10, шарнирно соединенным с буфером 11, к которому через вертикальные шарнирные звенья 12 и 13 и диагонально размещенную пружину 14 присоединен ковш 15 с горизонтальной площадкой 16, выдвижной задней стенкой 17 и упором 18. Рядом с блоком 7 стационарно смонтирован со скошенной нижней прорезью шарнирный рычаг 19, а у ведущего шкива 6 на кронштейне 20 установлены стяжные ролики 21 и 22. На пути правого и левого конечных маршрутов установлены реверсивные переключатели 23 и 24.

Канатная скреперная установка работает следующим образом. Приводимый электродвигателем 2 ведущий шкив 6 при вращении по часовой стрелке перемещает через приводной канат 8 ковш 15 справа налево. При таком перемещении ковша осуществляется набор грунта. По мере перемещения загружаемого ковша 15 сопротивление его перемещению увеличивается и возрастает нагрузка на весь механизм привода ковша.

Во избежание пробуксовки приводного каната 8 на ведущем шкиве 6 предусмотрены стяжные ролики 21 и 22, которые способствуют максимальному охвату ведущего шкива 6 приводным канатом 8. Кроме того, при возрастании нагрузки на ковш автоматически через двухзвенный поводок 10 срабатывает натяжной узел 9. Это увеличивает натяжение троса и способствует повышению трения между ведущим шкивом и приводным канатом.

Кроме того, по мере нарастания загрузки ковша он автоматически соответственно выглубляется из забоя в результате того, что ковш подвешен к буферу 11 через вертикальные шарнирные звенья 12 и 13, что в сочетании с диагонально размещенной пружиной 14 представляет собой подпружиненный шарнирный параллелограмм.

Такая конструкция позволяет автоматически равномерно загружать ковш. Если, например, ковш загружается при толщине H стружка захвата грунта (фиг. 3), то при повышении нагрузки ковш способен смещаться назад относительно буфера 11. В результате толщина H1 стружка захвата грунта (фиг. 4) уменьшается, т. к. по закону шарнирного параллелограмма ковш смещается относительно буфера не только в горизонтальной плоскости, но и приближается к буферу, т. е. перемещается вверх. При этом автоматически уменьшается нагрузка на перемещение ковша. Прежде чем достигнуть конечной стадии рабочего хода справа налево наполненный грунтом ковш 15 вступит в контакт через горизонтальную площадку 16 с накидным шарнирным рычагом 19 (фиг. 7). Последующая стадия контакта накидного шарнирного рычага состоит в том, что он прорезью захватывает борт выдвижной задней стенки 17 (фиг. 8). В этот момент буфер 11 соприкасается с реверсивным переключателем 24 и ковш начинает перемещаться в обратном направлении, т. е. слева направо. При этом выдвижная задняя стенка 17 остается некоторое время на месте, придерживаемая накидным шарнирным рычагом 19, и грунт автоматически вытесняется из емкости ковша. К моменту, когда выдвижная задняя стенка вытеснит весь грунт из ковша, шарнирный накидной рычаг 19, соприкасаясь скошенной нижней поверхностью с горизонтальной площадкой 16, автоматически выйдет из зацепления с выдвижной задней стенкой 17 (фиг. 9), опорожненный таким путем ковш продолжает перемещаться вправо (фиг, 10) до исходного положения, когда буфер 11 соприкоснется с реверсивным переключателем 23 и цикл наполнения ковша грунтом повторится. При этом выдвижная задняя стенка 17 под давлением встречного напора забираемого грунта займет свое рабочее положение в ковше, перемещаясь от ковша вправо до упора (фиг. 7).

Преимущество изобретения заключается в повышении производительности работ и снижении трудоемкости при эксплуатации.

Формула изобретения

КАНАТНАЯ СКРЕПЕРНАЯ УСТАНОВКА, включающая приводной канат, на котором установлен ковш, электродвигатель, подпружиненный ведущий шкив, редуктор и систему блоков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе установки, она снабжена соединенным с приводным канатом горизонтальным буфером, на котором посредством подпружиненных шарнирных вертикальных звеньев установлен ковш, выполненный с выдвижной задней стенкой и горизонтальной площадкой и имеющий накладной рычаг, установленный с возможностью контакта с горизонтальной площадкой, при этом приводной канат снабжен автоматическим натяжным узлом, выполненным в виде ролика и двухзвенного шарнирного поводка, связанного с горизонтальным буфером, и имеет систему стяжных роликов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10