Транспортное средство для перемещения по вогнутой поверхности вдоль ее образующей

Реферат

 

Использование: для перемещения грузов по трубопроводам и желобам при помощи самоходных транспортных средств. Сущность изобретения: части 6 оси приводных колес 2 транспортного средства кинематически под углом связаны с ее средней частью 3, при этом части 3 и 6 оси смонтированы на общем кронштейне 5, установленном с возможностью поворота относительно средней части 3 и последующей фиксации. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам.

Известны транспортные средства, перемещающиеся по вогнутым поверхностям вдоль их образующих. Для работы этих транспортных средств необходимы специальные устройства, предотвращающие поворачивание транспортного средства, движущегося в трубопроводе вдоль продольной оси.

Известно транспортное средство для перемещения внутри трубы, состоящее из корпуса, установленного на колесах, причем каждое колесо установлено на отдельной оси, размещенной в подшипниках на корпусе.

Недостатком аналога является возможность опрокидывания устройства вокруг продольной оси при движении вдоль трубы, т. к. колеса могут быть установлены с отклонением от продольной оси трубы.

Известно также транспортное средство, состоящее из корпуса с оборудованием и колес, оси которых размещены под углом к продольной оси трубопровода, что обеспечивает обратную сходимость колес и соответственно устойчивость транспортного средства от опрокидывания вокруг продольной оси при движении внутри трубопровода.

Угол обратной сходимости в известном устройстве может регулироваться. Регулировка осуществляется отдельно для каждого колеса, вследствие чего затруднительно обеспечить одинаковость угла сходимости каждого колеса и соответственно повысить устойчивость транспортного средства.

Целью изобретения является упрощение регулировки угла обратной сходимости колес за счет синхронизации их перемещения.

С этой целью в транспортном средстве для перемещения по вогнутой поверхности вдоль ее образующей, содержащем корпус и колеса с приводом, размещенным на корпусе, согласно изобретению и в отличие от прототипа колеса установлены на общей оси, выполненной с двумя изломами и с кинематической связью между частями оси в местах излома, при этом указанные части оси смонтированы на общем кронштейне, который имеет возможность одностороннего поворота вокруг средней части, расположенной вдоль хорды поперечного сечения вогнутой поверхности, и последующей фиксации относительно средней части оси вращения колес посредством регулировочного винта и прокладок.

Размещение колес на изломанной оси определяет такое их расположение, при котором проекции осей на плоскость движения образуют иглы, вершины которых направлены в сторону движения.

На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство в трубопроводе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Транспортное средство состоит из корпуса 1, поставленного на колеса 2. Колеса 2 установлены на концах общей оси, состоящих из кинематически связанных трех частей. Средняя часть 3 оси размещена в подшипниках 4, смонтирована на кронштейне 5 с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства и кинематически связана с крайними частями 6 оси. На концах крайних частей 6 оси установлены колеса 2. Части 6 оси располагаются таким образом, что их проекции на опорную поверхность движения транспортного средства образуют угол сходимости, вершина которого направлена в сторону движения, а средняя часть 3 составной оси располагается по хорде поперечного сечения трубопровода 7, в котором перемещается транспортное средство.

Регулировка угла обратной сходимости колес 2 осуществляется путем поворота составной оси, смонтированной на общем кронштейне 5, с последующей фиксацией последнего регулировочным винтом 8 с прокладками 9.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВДОЛЬ ЕЕ ОБРАЗУЮЩЕЙ, содержащее корпус и колеса, проекции осей вращения которых на поверхность качения колес транспортного средства образуют угол, вершина которого направлена в сторону движения, отличающееся тем, что каждая пара колес смонтирована на общей оси, выполненной по длине из трех частей, средняя из которых расположена вдоль хорды поперечного сечения вогнутой поверхности, а на крайних частях, установленных под углом к средней и кинематически связанных с нею с возможностью поворота относительно нее, установлено по колесу, причем упомянутые части оси смонтированы на общем кронштейне, установленном с возможностью одностороннего поворота и фиксации относительно средней части оси вращения колес посредством регулировочного винта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2