Устройство для испытаний главных судовых энергетических установок
Реферат
Использование: судостроение и судоремонт. Сущность изобретения: устройство для испытаний главных энергетических установок содержит камеру с потоконаправляющими каналами и нишу для размещения судового руля. В боковых стенках ниши выполнены выгородки, в которых установлены батопорты, снабженные фиксаторами. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний главных энергетических установок судов (ГСЭУ).
Известны устройства для испытаний работающих на гребной винт ГСЭУ в ходовых режимах, содержащие камеру с потоконаправляющими каналами, в задней стенке которых имеется ниша для размещения судового руля. Недостатком этих устройств является то, что по монтажным условиям ширину ниши принимают с большим запасом относительно габаритов размещаемого в ней руля. Благодаря этому снижается эффективность потоконаправляющей камеры, поскольку создаваемый гребным винтом в камере поток, обуславливающий его разгрузку, частично запирается в нише. Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет регулирования ширины рулевой ниши в камере. Для этого в устройстве для испытаний ГСЭУ, содержащем камеру с потоконаправляющими каналами и нишей для размещения судового руля, выполняются два батопорта и фиксаторы их положения, причем батопорты размещены в выгородках, установленных в боковых стенках ниши симметрично относительно диаметрали камеры. Перемещением батопортов в сторону диаметрали вплоть до прилегания их передних кромок к поверхности руля испытываемого судна можно полностью исключить обтекание ниши потоком. Батопорты при этом образуют потокоразделитель, на котором сопротивление разделению струи винта надвое существенно меньше, чем при обтекании ниши. Вместе с тем, предусмотрев ширину ниши достаточно большой, соизмеримой с диаметром гребного винта судна, можно регулировать нагрузку комплекса гребной винт-ГСЭУ, повышая ее за счет разведения батопортов врозь и соответствующего раскрытия ниши, вплоть до полного, когда гребной винт будет работать практически в швартовном режиме. Основные отличительные признаки: наличие за задней стенкой камеры двух батопортов, взаимным сближением которых регулируется ширина проема в рулевой нише камеры; фиксаторы, обеспечивающие закрепление батопортов в выбранном положении. На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для испытаний ГСЭУ содержит камеру 1 с потоконаправляющими каналами 2 и нишей 3 для размещения судового руля 4. В боковых стенках ниши имеются выгородки 5, в которых помещаются батопорты 6, снабженные фиксаторами 7. Размеры выгородок 5 и ширина панелей батопортов 6 позволяют осуществлять полное перекрытие проема ниши 3. Устройство работает следующим образом. Перед заведением судна его кормовой оконечностью с гребным винтом в камеру 1 батопорты 6 разводятся, образуя в задней стенке камеры 1 проем шириной, равной В. определяемой монтажными условиями. После закрепления камеры 1 на кормовой оконечности судна батопорты 6 из выгородок 5 ниши 3 выводятся к диаметрали камеры 1 до прилегания их передними кромками к поверхности судового руля 4 и в этом положении фиксируются с помощью фиксаторов 7. При необходимости повышения нагрузки гребного винта и ГСЭУ батопорты разводятся, открывая проем на ширину, обеспечивающую требуемую нагрузку.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, содержащее камеру с потоконаправляющими каналами и нишей для размещения руля судна, отличающееся тем, что оно снабжено двумя батопортами и фиксаторами их положения, причем батопорты размещены в выгородках, выполненных в боковых стенках ниши симметрично относительно диаметра камеры.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2