Вагонетка
Реферат
Использование: в подвижном составе на рельсовом транспорте. Сущность изобретения: балки рамы соединены посредством проушин, зафиксированных крепежными элементами. Соединяемые проушины жестко закреплены на концах балок и взаимно перпендикулярны. 2 ил.
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам, кузов которых опирается на раму.
Известна вагонетка, содержащая раму замкнутого поперечного сечения в виде прямоугольного треугольника, наклонная сторона которого сопряжена с наклонной боковой стенкой кузова. Недостаток вагонетки-низкая ремонтопригодность рамы, требующая больших затрат времени и труда на устранение отказа, вызванных деформаций или разрывом одной из балок. Цель изобретения- повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что вагонетка, содержащая раму замкнутого поперечного сечения в виде прямоугольного треугольника, наклонная сторона которой сопряжена с наклонной боковой стенкой кузова, за счет шарнирного соединения балок позволяет выполнить раму разъемной с возможностью замены любой, деформированной или разорванной в процессе эксплуатации, балкой. Заявляемая вагонетка отличается от известной тем, что балки рамы имеют шарнирное соединение. Таким образом, заявляемая вагонетка соответствует критерию " новизна". Сравнение заявляемого технического решения ( вагонетки) с прототипом и другими ( петли дверей автомобиля " Москвич-2140 ") позволило выявить техническое решение от прототипа-шарнирное соединение балок рамы. В заявляемом решении шарнирное соединение также служит для связи двух элементов. Однако шарнирное соединение проявляет новое свойство, а именно жестко фиксирует балки рамы и позволяет выполнить раму разъемной. Наличие нового свойства известного признака, проявляемого в заявляемом решении, обеспечивает ему соответствие критерию" существенные отличия". Сущность изобретения заключается в следующем. Повышение надежности за счет повышения ремонтопригодности рамы разъемной. Шарнирное соединение позволяет выполнить раму разъемной. Шарнирное соединение позволяет выполнить раму разъемной и в то же время жестко фиксирует балки от перемещений. На фиг. 1 представлена вагонетка с разъемной рамой, общий вид; на фиг. 2- вид А на фиг. 1. Кузов 1 наклонными боковыми стенками опирается на наклонные стороны поперечных балок 2 с проушинами 3 и продольной балкой 4 с проушинами 5. Проушины 3 и 5 соединяются пальцами 6. Пальцы 6 фиксируются шплинтами 7. Ремонт рамы вагонетки производится следующим образом. При деформации или разрыве одной из балок рамы отказавшая балка снимается, для чего достаточно вынуть два пальца 6 из проушин на торцах отказавшей балки. Взамен отказавшей балки устанавливается исправная балка и проушины 3 и 5 соединяются пальцами 6. Применение шарнирного соединения балок позволяет повысить ремонтопригодность рамы. Повышение ремонтопригодности рамы, являющейся основным ресурсным элементом вагонетки, позволяет увеличить срок службы вагонетки,т.е. из-за отказа какой-либо балки рамы нет необходимости в списании всей вагонетки. В то же время ремонт вагонетки можно производить непосредственно в шахте без выдачи ее на поверхность.Формула изобретения
ВАГОНЕТКА, содержащая кузов, установленный на раме, отличающаяся тем, что продольные и поперечные балки рамы соединены между собой посредством жестко закрепленных на их концах перпендикулярно одна другой проушин, имеющих соосные отверстия для крепежных элементов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2