Топливная система двигателя насосной установки

Реферат

 

Использование: двигателестроение, в частности конструкции топливной системы двигателя внутреннего сгорания, преимущественно насосной установки. Сущность изобретения: топливная система двигателя насосной установки включает двигатель внутреннего сгорания 1, топливный насос 6 двигателя с всасывающим трубопроводом 7, магистральный топливный насос 2 с всасывающим 3 и напорным 4 патрубками, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания 1, топливный магистральный трубопровод 5, сообщенный с всасывающим 3 и напорным 4 патрубками магистрального топливного насоса 2. Система снабжена запорно-регулирующим устройством 8, установленным на всасывающем трубопроводе 7. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной системе двигателя насосной установки.

Известна топливная система, содержащая топливный насос и топливный бак, соединенные между собой трубопроводом. Недостатком известной конструкции является необходимость периодической дозаправки топливного бака, для чего необходимо иметь емкость и заправочный агрегат.

Известна топливная система двигателя насосной установки, содержащая топливный насос, соединенный своим всасывающим патрубком с трубопроводом. При этом указанный трубопровод соединен также с топливным баком, а топливная система снабжена бочкой и заправочным агрегатом для периодической дозаправки топливного бака.

Недостатком данной известной топливной системы является сложность конструкции и необходимость периодической дозаправки топливного бака. При этом заправочный агрегат используется нерационально: вместимость топливного бака 350 л, а расход топлива на 1 м/ч работы - 150 л/ч, то есть заправочный агрегат используется для дозаправки через каждые 3 ч на 7-10 мин.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции топливной системы двигателя насосной установки, содержащей топливный насос двигателя и трубопровод, соединенный одним концом со всасывающим трубопроводом, указанный трубопровод другим концом соединен с всасывающим патрубком магистрального топливного насоса и снабжен запорно-регулирующим устройством.

На чертеже схематически изображена топливная система двигателя насосной установки.

Вал двигателя внутреннего сгорания 1 соединен с валом магистрального топливного насоса 2 для его вращения. Магистральный топливный насос 2 имеет всасывающий патрубок 3 и напорный патрубок 4, к которым присоединен топливный магистральный трубопровод 5.

На двигателе 1 установлен топливный насос 6, всасывающий трубопровод 7. Трубопровод 7 также соединен с всасывающим патрубком 3 и снабжен запорно-регулирующим устройством 8, например, выполненным в виде вентиля. Устройство 8 может быть выполнено и в другом виде, например комбинации вентиля с манометром или автоматического клапана с фильтром и т.д.

Топливная система двигателя насосной установки работает следующим образом.

По топливному магистральному трубопроводу 5 перекачиваемый нефтепродукт поступает во всасывающий патрубок 3 магистрального топливного насоса 2. По условиям эксплуатации насос 2 работает только с подпором, который должен быть не менее 0,2 МПа. При достижении во всасывающем патрубке давления 0,2 МПа и выше включают двигатель 1, при этом перекачиваемый нефтепродукт через трубопровод 7 и запорно-регулирующее устройство 8 поступает в топливный насос 6, который перекачивает его в камеры сгорания двигателя 1. Вал двигателя 1 вращает вал магистрального топливного насоса 2, который перекачивает нефтепродукт по топливному магистральному трубопроводу 5.

Запорно-регулирующее устройство 8 уменьшает давление нефтепродукта с 0,2 МПа, например, до 0,05...0,07 МПа. Например, вентиль открывают на 2,5 оборота маховика вентиля (количество оборотов маховика устанавливают эмпирически).

Топливный насос 6 работает устойчиво с некоторым подпором.

П р и м е р (конкретное исполнение). Многотопливный двигатель Урал-744 соединен с насосом ЦН-200-75. Топливный насос двигателя Урал-744 соединен трубопроводом диаметром 15 мм со всасывающим патрубком насоса ЦН-200-75. В качестве запорно-регулирующего устройства используют вентиль Ду15.

Для дизельного двигателя М-617 вентиль Ду15 открывают только при перекачке дизельного топлива, а при перекачке других нефтепродуктов используют топливный бак. В этом случае к всасывающему трубопроводу 7 через тройник подсоединяют трубопровод 8 и трубопровод топливного бака (на чертеже не показаны).

Конструкция разработана для насосных установок с многотопливными двигателями, но может быть использована и на эксплуатирующихся насосных установках с дизельными двигателями, например ПНУ-200.

Технико-экономическая эффективность заключается в упрощении конструкции. Исключены из конструкции топливный бак, бочка и заправочный агрегат.

Кроме того, упрощаются организационно-технические мероприятия по обеспечению перекачки на магистральном трубопроводе: не требуется подвоз топлива для насосной установки и дозаправка топливного бака через каждые 3 ч работы.

Формула изобретения

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ, содержащая двигатель внутреннего сгорания с топливным насосом двигателя с всасывающим трубопроводом, магистральный топливный насос с всасывающим и напорным патрубками, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, топливный магистральный трубопровод, сообщенный с всасывающим и напорным патрубками магистрального насоса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, система снабжена запорно-регулирующим устройством, установленным на всасывающем трубопроводе, а последний сообщен с всасывающим патрубком магистрального топливного насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1