Поплавковая камера карбюратора двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Использование: двигателестроение, а именно карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: поплавковая камера 1 содержит установленный в ней шарнирно подвес 2 с соединенным с ним дебалансом 3 с возможностью вращения в шарнирных опорах 4 относительно камеры 1. Поплавок 7 шарнирно установлен на подвес 2 и связан с запорной иглой 8, расположенной во впускном отверстии 6 топливоподающего канала 5, выполненных в подвесе 2. Камера установлена в цилиндрических шарнирах 12 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения подвеса 2. При изменении углового положения карбюратора камера 1 под действием сил тяжести и связанного с ней дополнительного дебаланса 14 сохраняет свое положение относительно земли, а подвес 2 при этом за счет связанного с ним дебаланса 3 сохраняет свое положение в перпендикулярной плоскости. Величина перепада топлива между входным отверстием 9 главной дозирующей системы и уровнем его в камере остается постоянной при любом положении транспортного средства и при воздействии любых сил на поплавковую камеру. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к поплавковым камерам карбюраторов.
Известна поплавковая камера карбюратора, содержащая установленный в ней поплавок, топливоподающий канал с впускным отверстием, запорную иглу, связанную с поплавком и расположенную во впускном отверстии, и главную дозирующую систему с входным отверстием, причем поплавок установлен в камере при помощи сферического шарнира с возможностью поворота относительно камеры. Недостатками аналога являются невозможность поддержания постоянного уровня топлива в районе входного отверстия главной дозирующей системы, а значит и расхода через него топлива и небольшой диапазон возможного изменения угла наклона уровня топлива в камере. Известна поплавковая камера карбюратора, содержащая установленный в ней поплавок, топливоподающий канал с впускным отверстием, запорную иглу, связанную с поплавком и расположенную во впускном отверстии, выполненное в камере разгрузочное отверстие атмосферного корректора, и главную дозирующую систему с входным и выходным отверстиями, причем в камере шарнирно установлен подвес с соединенным с ним дебалансом с возможностью поворота относительно камеры, топливоподающий канал и впускное отверстие выполнены в подвесе, а выходное отверстие главной дозирующей системы связано с поплавковой камерой при помощи выполненного в подвесе рабочего канала. Недостатками прототипа являются большие габариты камеры из-за необходимости поддержания уровня топлива выше оси подвеса, а также малый диапазон изменения положения камеры за счет работоспособности ее при повороте только в одной плоскости. Целью изобретения является повышение точности регулирования двигателя при любом его положении. Поставленная цель достигается тем, что камера установлена в цилиндрических шарнирах с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения подвеса, топливоподающий канал выполнен в одном из цилиндрических шарниров камеры, а рабочий канал - в другом ее шарнире, при этом входное отверстие главной дозирующей системы выполнено в нижней части дебаланса, разгрузочное отверстие выполнено в подвесе, а поплавок установлен на последнем шарнирно. Цель достигается также тем, что камера может быть снабжена дополнительным дебалансом. На фиг. 1 представлена предлагаемая поплавковая камера; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Поплавковая камера 1 содержит установленный в ней шарнирно подвес 2 с соединенным с ним дебалансом 3 с возможностью вращения в шарнирных опорах 4 относительно камеры 1, топливоподающий канал 5 с впускным отверстием 6, выполненные в подвесе 2, поплавок 7, установленный шарнирно на подвесе 2, запорную иглу 8, расположенную во впускном отверстии 6 и связанную с поплавком 7, главную дозирующую систему с входным 9 и выходным 10 отверстиями, и разгрузочное отверстие 11 атмосферного корректора (на чертеже не показан), выполненное в подвесе 2. Входное отверстие 9 главной дозирующей системы выполнено в нижней части дебаланса 3, камера установлена в цилиндрических шарнирах 12 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения подвеса 2, при этом топливоподающий канал выполнен в одном из цилиндрических шарниров 12, а в другом цилиндрическом шарнире 12 выполнен рабочий канал 13 главной дозирующей системы, соединяющий входное 9 и выходное 10 ее отверстия. Камера 1 может быть снабжена дополнительным дебалансом 14. Поплавковая камера 1 работает следующим образом. Топливо поступает в камеру 1 по топливоподающему каналу 5 через цилиндрический шарнир 12 и впускное отверстие 6. При достижении заданного уровня топлива в камере 1 поплавок 7 при помощи запорной иглы 8 перекрывает впускное отверстие 6. Через входное отверстие 9, по рабочему каналу 13 главной дозирующей системы топливо подается в диффузор карбюратора (не показаны). При изменении углового положения карбюратора (транспортного средства), например, в плоскости разреза А-А на фиг.2, подвес 2 поворачивается в шарнирных опорах 4 вместе с поплавком 7 и дебалансом 3 под действием силы тяжести. Таким образом поплавок 7, определяющий уровень топлива в камере 1, и входное отверстие 9 главной дозирующей системы занимают неизменное положение относительно земли, поворачиваясь вместе относительно камеры 1 в поперечной ее плоскости и сохраняя таким образом постоянный уровень топлива над входным отверстием 9. При изменении углового положения карбюратора в плоскости расположения подвеса 2 камера 1 поворачивается в цилиндрических шарнирах 12 под действием силы тяжести дополнительного дебаланса 14, сохраняя свое положение относительно поверхности земли. Те же явления возникают в камере при воздействии на нее или транспортное средство любых сил, например инерции. Таким образом, предлагаемая поплавковая камера позволяет точно и надежно дозировать топливо для двигателя внутреннего сгорания при любом, даже перевернутом, положении транспортного средства и при любых изменениях режима его движения.Формула изобретения
1. ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая установленный в ней поплавок, топливоподающий канал с впускным отверстием, запорную иглу, связанную с поплавком и расположенную во впускном отверстии, выполненное в камере разгрузочное отверстие атмосферного корректора и главную дозирующую систему с входным и выходным отверстиями, причем в камере шарнирно установлен подвес с соединенным с ним дебалансом с возможностью поворота относительно камеры, топливоподающий канал и впускное отверстие выполнены в подвесе, а выходное отверстие главной дозирующей системы связано с поплавковой камерой при помощи выполненного в подвесе рабочего канала, отличающаяся тем, что установлена в цилиндрических шарнирах с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной к плоскости вращения подвеса, топливоподающий канал выполнен в одном из цилиндрических шарниров камеры, а рабочий канал - в другом ее шарнире, при этом входное отверстие главной дозирующей системы выполнено в нижней части дебаланса, разгрузочное отверстие выполнено в подвесе, а поплавок установлен на последнем шарнирно. 2. Камера по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным дебалансом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2