Устройство для крепления сигнального оборудования на крыше автомобиля

Реферат

 

Использование: в области автомобилестроения для повышения жесткости конструкции и надежности соединения. Сущность изобретения: устройство содержит грузонесущую раму, образованную двумя траверсами, соединенными между собой центральной и двумя боковыми опорными площадками. На концах траверс смонтированы опорные элементы крепления рамы к водосливным желобам крыши. Опорные элементы содержат стойки и прижимные пластины с упорами в верхних частях и отбортовками в нижних. Отбортовки образуют со средней частью пластины тупой угол. В стойке и пластине выполнены соосные отверстия. Расстояние от оси отверстия пластины до вершины тупого угла в рабочем положении рамы меньше расстояния от указанной оси до нижней поверхности водосливного желоба. Траверсы выполнены полыми с входными и выходными отверстиями под электропроводку. К задней траверсе в зоне центральной площадки прикреплена горизонтальная консоль. 7 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известно устройство для крепления сигнального оборудования на крыше автомобиля, преимущественно дорожно-патрульного, содержащее раму с отогнутыми вниз концевыми участками, опорные площадки для крепления оборудования, смонтированные на раме симметрично относительно ее продольной оси, и опорные элементы, прикрепленные к водосливным желобам крыши автомобиля.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и недостаточная надежность крепления к автомобилю.

Технический эффект заявленного устройства заключается в повышении жесткости конструкции и надежности крепления к автомобилю.

Указанный технический эффект достигается за счет того, что в устройстве для крепления сигнального оборудования на крыше автомобиля, преимущественно дорожно-патрульного, содержащем раму с отогнутыми вниз концевыми участками, опорные площадки для крепления оборудования, смонтированные на раме симметрично относительно ее продольной оси, и опорные элементы, прикрепленные к водосливным желобам крыши автомобиля, рама образована двумя параллельными - передней и задней - траверсами, опорные элементы выполнены в виде стоек, жестко соединенных с концами траверс, и прижимных пластин, каждая из которых выполнена с обращенной к центру рамы отбортовкой в нижней части, и ограничивающим зазор между основной ее частью и стойкой упором в верхней, при этом отбортовка расположена под тупым углом к основной части прижимной пластины, а в стойке и в указанной пластине выполнены соосные отверстия для резьбового соединения, причем расстояние от оси отверстия прижимной пластины до вершины указанного тупого угла меньше расстояние от указанной оси до нижней поверхности водосливного желоба, траверсы выполнены полыми с входными и выходными отверстиями под электропроводку, а к средней части задней траверсы жестко прикреплена горизонтальная консоль для установки радиоантенны.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 изображено устройство для крепления сигнального оборудования на крыше автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку на устройство; на фиг. 4 - грузонесущая рама, вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид слева; на фиг. 7 - вид 1 на фиг. 4.

Устройство для крепления сигнального оборудования на крыше автомобиля содержит раму 1 и опорные элементы 2.

Рама 1 содержит параллельные друг другу переднюю 3 и заднюю 4 траверсы, выполненные полыми с входными 5 и выходными 6 отверстиями под электропроводку 7. Каждая траверса содержит средний прямолинейный участок 8 и концевые отогнутые вниз участки 9.

Траверсы соединены жестко прикрепленными к ним центральной 10 и двумя боковыми опорными площадками 11, причем центральная опорная площадка 10 соединяет средние части прямолинейных участков траверс, а боковые площадки - отогнутые участки траверс. Площадки 11 расположены симметрично относительно центральной площадки. Опорные площадки 10 и 11 выполнены со средствами крепления 12 на них громкоговорителя 13 (на центральной площадке) и проблесковых маячков 14 (на боковых площадках). Проблесковый маячок 14 может быть также установлен на громкоговорителе.

К средней части задней траверсы 4 прикреплена горизонтальная консоль 15 для крепления радиоантенны 16.

Опорные элементы 2 предназначены для крепления грузонесущей рамы 1 к водосливным желобам 17 крыши с боковых сторон. Каждый опорный элемент образован стойкой 18, жестко связанной с концом траверсы, и прижимной пластиной 19 с упором 20 в верхней части и отбортовкой 21 в нижней части, причем отбортовка выполнена под тупым углом к прижимной пластине. В стойке 18 и прижимной пластине 19 выполнены соосные отверстия 22 и 23 под резьбовое соединение 24, например, болтовое. В рабочем положении устройства (рама 1 закреплена на крыше 25 автомобиля) расстояние "а" от оси отверстия 23 прижимной пластины 19 до вершины тупого угла меньше расстояния "в" от указанной оси до нижней поверхности 26 водосливного желоба 17.

Предварительно собранную раму 1 с установленными на центральную опорную площадку 10 громкоговорителем 13, а на боковые опорные площадки 11 проблесковыми маячками 14, прикрепляют с помощью опорных элементов 2 к водосливным желобам 17 крыши 25 автомобиля. При этом стойки 18 опираются на верхнюю поверхность желоба, а отбортовки 21 взаимодействуют с нижними их поверхностями. За счет того, что угол между отбортовкой 21 и прижимной пластиной тупой, а расстояние между осью 23 отверстия прижимной пластины 19 и вершиной тупого угла выполнено меньше расстояния между этой осью и нижней поверхностью желоба, при затягивании резьбового соединения 24 происходит поджатие стойки к желобу за счет клинового эффекта.

Конструкция устройства позволяет надежно закрепить его на автомобилях дорожно-патрульной службы и обеспечивает нормальное функционирование приборов.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ, преимущественно дорожно-патрульного, содержащее раму с отогнутыми вниз концевыми участками, опорные площадки для крепления оборудования, смонтированные на раме симметрично относительно ее продольной оси, и опорные элементы, прикрепленные к водосливным желобам крыши автомобиля, отличающееся тем, что рама образована двумя параллельными (передней и задней) траверсами, опорные элементы выполнены в виде стоек, жестко соединенных с концами траверс, и прижимных пластин, каждая из которых выполнена с обращенной к центру рамы отбортовкой в нижней части, и ограничивающим зазор между основной ее частью и стойкой упором - в верхней, при этом отбортовка расположена под тупым углом к основной части прижимной пластины, а в стойке и в указанной пластине выполнены соосные отверстия для резьбового соединения, причем расстояние от оси отверстия прижимной пластины до вершины указанного тупого угла меньше расстояния от указанной оси до нижней поверхности водосливного желоба, траверсы выполнены полыми с входными и выходными отверстиями под электропроводку, а к средней части задней траверсы жестко прикреплена горизонтальная консоль для установки радиоантенны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7