Устройство для подвода газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит основной проточный канал 3 в корпусе карбюратора 2, сообщенный с выполненными в корпусе выходными окнами 5 и 6 системы холостого хода карбюратора, канавку 7 для подвода картерных газов, выполненную в стенке канала 3, расположенную напротив выходных окон 5 и 6, и сообщенную с дросселирующим элементом 8, выполненным в виде калиброванного канала с круглым сечением. Встречный поток картерных газов обеспечивает интенсивное смесеобразование, что позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подвода газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для подвода газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной трубопровод с выполненной в его стенке сегментной канавкой, расположенной под выходными окнами системы холостого хода карбюратора и дросселирующий элемент (отверстие) в месте пересечения сегментной канавки с цилиндрическим подводящим каналом. Недостатками такого устройства являются: сложность изготовления сегментной канавки и невозможность в серийном производстве точного выполнения размеров дросселирующего отверстия, которое получается в месте пересечения сегментной канавки с цилиндрическим подводящим каналом, что ухудшает экономические и токсические показатели двигателя. Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и улучшение экономических и токсических показателей двигателя. Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции устройства для подвода газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания, содержащего основной проточный канал в корпусе карбюратора, сообщенный с выполненными в корпусе выходными окнами системы холостого хода карбюратора, канавку для подвода картерных газов, выполненную в стенке впускного тракта и сообщенную с дросселирующим элементом, канавка расположена в стенке основного проточного канала напротив выходных окон системы холостого хода карбюратора, а дросселирующий элемент выполнен в виде калиброванного канала с круглым сечением. На чертеже представлена принципиальная схема устройства для подвода газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит впускной тракт 1 двигателя, карбюратор 2 с основным проточным каналом 3, дроссельной заслонкой 4 и выходными окнами 5 и 6 системы холостого хода, канавку 7 для подвода картерных газов, дросселирующий элемент (калиброванный канал) 8, штуцер 9. Работает устройство для подвода газа во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания следующим образом. При работе двигателя на режимах номинальных и средних нагрузок основная часть картерных газов поступает во впускной тракт 1 двигателя через основной проточный канал 3 карбюратора 2. На малых нагрузках и холостом ходу (дроссельная заслонка 4 прикрыта) картерные газы через штуцер 9, калиброванный канал 8 и канавку 7 поступают во впускной тракт 1 навстречу потоку топливной эмульсии, поступающему из выходных окон 5 и 6 системы холостого хода карбюратора 2. Встречный поток картерных газов способствует интенсивному смесеобразованию и равномерному распределению топлива по цилиндрам двигателя, что, в свою очередь, позволяет снизить на этих режимах расход топлива и токсичность отработавших газов.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее основной проточный канал в корпусе карбюратора, сообщенный с выполненными в корпусе выходными окнами системы холостого хода карбюратора, канавку для подвода картерных газов, выполненную в стенке впускного тракта и сообщенную с дросселирующим элементом, отличающееся тем, что канавка расположена в стенке основного проточного канала напротив выходных окон системы холостого хода карбюратора. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дросселирующий элемент выполнен в виде калиброванного канала с круглым сечением.РИСУНКИ
Рисунок 1