Устройство для управления подвеской транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1 V.1966 (№ 1071135/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.IX.1967. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания I.XII.1967

Кл. 63с, 41

МПК В 62d

11омитет оо делам иаобретвний и открытий ори Совете Министров

СССР

УД К 629.113.012.82/83-553. .4 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. А. Будасси и М. И. Смотрицкий

Военная ордена Ленина Краснознаменная академия бронетанковых войск

УСТРОЙ СТВО Д ЛЯ УП РАВЛ ЕН ИЯ ПОДВЕСКОЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройства для управления подвеской транспортного средства, содержащие пневматические или гидропневматические рессоры, насос, секции которого соединены при помощи клапанов с рессорами, резервуар для жидкости и гидразлические аккумуляторы, соединенные с насосом, предохранительные клапаны, включенные в соединительные м агистр али.

Предлагаемое устройство, с целью упрощения управления подвеской, снабжено управляемым одной рукояткой золотниковым распределителем, рабочие каналы которого соединены с поршневыми полостями рессор, секциями насоса и резервуаром, а также распределительныM краном, соединенным с резервуаром, насосом и UITQKQBI IMH полостями рессор.

С целью управления положением кузова транспортного средства, золотниковый распределитель выполнен в виде корпуса, в каналах которого установлены сдвоенные золотники. Концы их соединены перемычками, шарнирно прикрепленными к подвижной крестовине, опирающейся нижней частью на установленный в корпусе полый шаровой палец.

В стенках шарового пальца имеются радиальные отверстия, в которых размещены шарики, взаимодействующие с коническим концом установленного в канале пальца подвижного штифта. Штифт связан с подпружиненным коническим фиксатором, находящимся в полости верхней части крестовины, заканчивающейся проходящим в окно корпуса полым стержнем, снабженным рукояткой управления, на кронштейне которой установлен поворотный рычаг управления, соединенный тросом с фиксатором.

10 Для блокировки подвески распределительный кран выполнен в виде цилиндрического корпуса с радиальными отверстиями, соединяющими корпус крана с рессорами. В корпусе установлена поворотная гильза, имеющая радиальные отверстия и продольную канавку.

Внутри гильзы расположен вращающийся золотник с осевым и радиальным каналами, разделяющий полость гильзы на две камеры, соединенные каналом ь золотнике.

2р Устройство обеспечивает управление положением кузова транспортного средства, позволяя осуществлять его,подъем и опускание, продольный и поперечный крен, подъем или опускание одновременно всех колес или некоторых из них, блокировку подвески и, в сл чае применения на гусеничном транспортном средстве, управление натяжением гусениц.

На фиг. 1 представлена общая схема устройства; на фиг. 2 — золотниковый распреде30 литель, разрезы и схема работы направляюще202742

65 стопорного механизма (положение механизма при подъеме, опуска!!ии и наклоне рукоятки в зависимости от требуемого положения корпуса транспортного средства).

Многосекционный насос 1, который может выполнять роль порционера, соединен с золотниковым распределителем 2 (показан на фиг. 1 условно). Последний через магистрали и гидрозамки 8 соединен с поршневыми полостями рессор 4. Насос соединен при помощи крана 5, имеющего ручной привод, с распределительным краном 6, который через магистраль соединен с резервуаром 7, также связанным с насосом. Для открытия гидрозамков рессор для слива жидкости служит кран

8 с электромагнитным или механическим приводом, а для защиты элементов устройства от перегрузок — предохранительный клапан 9.

При установке устройства на гусеничном транспортном средстве в его состав входит механизм натяжения гусениц, состоящий из силовых.цилиндровiG натяжения гусениц, соединенных с Гидравлическим аккумулятором давления 11 при помощи крана 12, обеспечивающего распределение жидкости между цилиндрами 10, и клапана И, регулирующего давление в аккумуляторе. Для блокировки силовых цилиндров 10 служат краны 14, имеющие электромагнитный привод.

Насос 1 соединяется с аккумулятором 11 при помощи магистрали, в которой установлен обратный клапан 15, разгружающий золотниковый распределитель от давления аккумулятора при неработающею! насосе.

Золотниковый распределитель состоит из корпуса 16 (см. фиг. 2), в каналах которого установлены сдвоенные золотники 17. Канал каждого золотника связан двумя крайними наружными каналами с соответствующей секциеи насоса, средним наружным каналом с поршневой полостью соответствующей рессоры и двумя внутренними каналами — с нагнетательными и всасывающими коллекторами распределителя. (На фиг. 2 каналы а, 6 и в, ведущие в секцию насоса, к рессоре и из секции насоса, показаны в одной плоскости условно). Каждые два или более золотников жестко соединены перемычками 18, а каждая перемычка серьгой 19 связана с одним из шипов крестовины 20 рукоятки 21. В нейтральном положении крестовина удерживается усилием пружин 22, опирающихся на площадку 28.

В верхней части корпуса 16 имеется крестообразное окно, позволяющее рукоятке перемещаться во взаимно перпендикулярных противоположных направлениях. Для параллельного перемещения крестовины,при подъеме и опускании рукоятки, а также для одинакового перемещения всех золотников при наклоне рукоятки распределитель имеет направляющестопорный механизм, состоящий из полого шарового пальца 24 с несколькими радиальными отверстиями для шариков 25 и фиксатора 26, прижимаемого к гнезду в головке шарового пальца, пружиной 27. С фиксатором при по5

45 моши троса соединен подвижно установленный в канале шарового пальца штифт 28 с коническим концом. Фиксатор 26 соединен тягой 29 с рычагом 80, поворотно установленным на кронштейне рукоятки 21. При подъеме и опускании рукоягки (без нажатия на рычаг

80) ее крестовина сжимает одну из пружин 22 и вместе с пальцем 24 перемещается вдоль оси его гнезда, выполненного в опоре, ввернутой в корпус. При этом шарики 25 входят в канал пальца, а крестовина и палец жестко соединены фиксатором 26.

Распределительный кран 6 имеет цилиндрический корпус 81 с радиальными и осевыми отверстиями, соединенными с резервуаром 7, штоковыми полостями рессор 4 и краном

5. В корпусе установлена поворотная гильза

82, имеющая продольную канавку и радиальные отверстия, при совпадении которых с радиальными отверстиями корпуса штоковые полости рессор сообщаются с баком и между собой. Внутри гильзы установлен поворотный золотник 88, имеющий осевой и радиальные каналы. Золотник разделяет полость гильзы на две камеры, соединяемые каналом, имеющимся в золотнике.

Для подъема кузова включают. насос и поднимают рукоятку 21 золотникового распределителя до упора. При этом все золотники перемещаются вверх, а рабочая жидкость из резервуара 7 через всасывающий коллектор поступает в насос, из секций которого попадает в поршневые полости рессор. Одновременно жидкость из штоковых полостей рессор вытесняется через распределительный кран 6 в коллектор и резервуар 7.

Для опускания кузова включают насос и опускают рукоятку 21 до упора. При этом золотники перемещаются вниз. Одновременно включается электромагнит крана 8, перемещающий его золотник в положение, при котором давление жидкости из аккумулятора 11 передается через краны 12 и 8 ко всем гидрозамкам и открывает их. В результате жидкость из рессор под действием силы веса подрессоренной массы транспортного средства поступает через золотники распределителя в насос, аккумулятор 11 и затем — в резервуар 7.

При осуществлении продольного крена кузова вперед прижимают рычаг 80 к рукоятке

21 и наклоняют рукоятку вперед до упора..

При этом передние золотники распределителя опускаются, а задние поднимаются. Одновременно включается электромагнит крана 8, перемещающий его золотник в положение,,при котором открываются гидрозамки всех рессор и их поршневые полости сообщаются с соот. ветствующими секциями насоса. При этом положении золотников распределителя жидкость сливается из поршневых полостей передних рессор и одновременно нагнетается в поршневые полости задних рессор, благодаря чему кузов транспортного средства наклоняется вперед.

202742

Для создания продольного крена кузова назад прижимают рычаг 80 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку назад до упора. При этом передние золотники распределителя поднимаются, а задние опускаются. Последующие действия производятся, как и при продольном крене кузова вперед.

При осуществлении поперечного крена кузова вправо прижимают рычаг 80 к рукоятке

21 и наклоняют рукоятку вправо до упора.

В результате правые золотники распределителя опускаются, а левые поднимаются.

Для поперечного крена кузова влево прижимают рычаг 80 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку влево до упора. При этом правые 15 золотники распределителя поднимаются, а левые опускаются. Дальнейшие операции аналогичны операциям при продольном крене кузова.

Если требуется поднять одно из колес, по- 20 ворачивают золотник 33 распределительного крана так, что его радиальный канал совпадает с трубопроводом рессоры этого колеса.

Одновременно кран 5 устанавливается в положение, при котором жидкость, забираемая 25 насосом из резервуара 7, поступает через клапан 15 и кран 5 к осевому каналу золотника

88. Затем по радиальному каналу золотника жидкость попадает в штоковую полость соответствующей рессоры, обеспечивая подъем 30 штока, на котором закреплено колесо. Колесо может быть зафиксировано в поднятом положении при помощи поворота гильзы 32 до перекрытия трубопровода, ведущего к соответствующей рессоре. 35

Чтобы поднять все колеса транспортного средства, поворачивают золотник 83 так, что его радиальный канал располагается против продольной канавки гильзы. При этом прекращается слив жидкости из распределитель- 40 ного канала в резервуар 7. Затем опускают рукоятку 21 золотникового распределителя до упора и включают насос. Одновременно кран

5 устанавливается в положение, при котором жидкость откачивается насосом из поршневых 45 полостей всех рессор и нагнетается к золотнику 88 распределительного крана. Затем жидкость по радиальному каналу этого золотника и продольной канавке гильзы 82 поступает во внутреннюю полость распредели- 50 тельного крана и далее — в штоковые полости всех рессор, поднимая штоки и связанные с ними колеса. Колеса могут быть зафиксированы в поднятом положении путем установки гильзы 32 в положение, при котором она перекрывает трубопроводы всех рессор.

Для блокировки рессор при любом положении кузова необходимо повернуть гильзу 82 и установить ее в положение, при котором она перекрывает отверстия корпуса, связанные с 60 магистралями рессор.

С целью увеличения натяжения гусениц, включают насос и затягивают пружину клапана 13 для обеспечения необходимой величины давления. При этом давление в акк - 65 муляторе 11 повышается и передается через краны 12 и 14 в поршневые полости силовых цилиндров 10 механизма натяжения гусениц.

Под действием давления жидкости поршни перемещаются, и штоки, связанные рычагами с направляющими колесами гусениц, производят их натяжение. Одновременно жидкость из штоковых полостей через краны 12 сливается в резервуар.

Для уменьшения натяжения гусениц ослабляют затяжку пружины клапана 13 до получения необходимой величины давления. При этом жидкость из поршневых полостей силовых цилиндров под действием силы натяжения вытесняется в аккумулятор 11, а затем через клапан 18 сливается в резервуар. Одинаковая степень натяжения обеих гусениц определяется давлением в аккумуляторе 11, благодаря тому, что порцшевые полости силовых цилиндров сообщаются между собой через краны 14. При действии на одну или обе гусеницы значительных усилий в результате, например, наезда на препятствие часть жидкости из поршневой полости одного или обоих силовых цилиндров вытесняется через аккумулятор 11, клапан 18 в резервуар 7, что смягчает ударную нагрузку, воспринимаемую кузовом транспортного средства. После уменьшения натяжения гусениц при съезде с препятствия давление в аккумуляторе уменьшается. Восстановление давления и последующее натяжение гусениц производятся путем включения насоса, например, с помощью реле давления.

Для автоматической блокировки направляющих колес гусениц относительно кузова на рычагах управления транспортным средством установлены электрические контакты, при замыкании которых приводятся в действие краны 14, запирающие жидкость в поршневых полостях силовых цилиндров 10. При возвращении этих рычагов в исходное положение контакты размыкаются, и краны 14 занимают положение, при котором они сообщают полости цилиндров 10 между собой и с аккумулятором 11.

С целью перемещения направляющих колес в крайние положения, при которых возможны снятие и установка гусениц, кран 12 устанавливается в положение, обеспечивающее поступление жидкости из аккумулятора 11 в штоковые полости силовых цилиндров 10. При этом жидкость из поршневых полостей силовых цилиндров сливается через кран 12 в резервуар.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления подвеской транспортного средства, содержащее гидропневматические рессоры, насос, секции которого соединены при помощи клапанов с рессорами, резервуар для жидкости и гидравлические аккумуляторы, соединенные с насосом предохранительные клапаны, включенные г, 202742 соединительные магистрали, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления подвеской, оно снабжено управляемым одной рукояткой золотниковым распределителем, рабочие каналы которого соединены с поршневыми полостями рессор, с секциями насоса и с резервуаром, а также распределительным краном, соединенным с насосом, резервуаром и штоковыми полостями рессор.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью управления положением кузова транспортного средства, золотниковый распределитель выполнен в виде корпуса, в каналах которого установлены сдвоенные золотники, концы которых соединены перемычками, шарнирно прикрепленными к подвижной крестовине, опирающейся нижней частью на установленный в корпусе полый шаровой палец, имеющий в стенках радиальные отверстия, в которых установлены шарики, взаимодействующие с коническим концом установленного в канале пальца подвижного штифта, связанного с подпружиненным коническим фиксатором, установленным в полости верхней части

5 крестовины, заканчивающейся проходящим в окно корпуса полым стержнем, снабженным рукояткой управления, на кронштейне которой установлен поворотный рычаг управления, соединенный тросом с фиксатором.

10 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью блокировки подвески, распределительный кран выполнен в виде цилиндрического корпуса с радиальными отверстиями, соединенными с рессорами, установленной в

15 корпусе, имеющей радиальные отверстия и продольную канавку поворотной гильзой и расположенным в гильзе вращающимся зо""îòíèêîì с осевым и радиальным каналами, разделяющим полость гильзы на две камеры, 20 соединенные каналом в золотнике, N2742

4-A

) р /

О

Фиг.2

Составитель Ю. В. Наумов

Редактор Л, В. Калашникова Техред Л. Я, Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и Т. Д. Чунаева

Заказ 3626/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2