Железобетонная шпала
Реферат
Использование: изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано для железнодорожных, трамвайных и подкрановых путей в качестве подрельсовых опор на сплошном упругом основании. Сущность изобретения: железобетонная шпала состоит из армированной стенки, сопряженной с основанием и подкрепленной развитым в боковые стороны подрельсовыми консолями. Стенкой с основанием образован -образный профиль, арматура основания выполнена полосовой. В центральной части основания арматуры разнесена в поперечном направлении, а арматура на конце основания расположена по продольной оси последнего и жестко соединена с арматурой центральной части гофрированными ребрами, расположенными поперек шпалы в подрельсовых частях для фиксации на их верхних концах подрельсовых подкладок. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано для железнодорожных, трамвайных и подкрановых путей в качестве подрельсовых опор на сплошном упругом основании.
Целью является повышение надежности и долговечности. На фиг.1 показан продольный разрез шпалы в сборе (рельсы не показаны); на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б фиг.1; на фиг.4 - вид сверху. Шпала имеет тавровый профиль со стенкой, направленной вверх, и пояском, обращенным к балластному основанию. Арматура 1 пояска выполнена в виде полосы из просечно-вытяжного листа. Рельсы устанавливаются на П-образные опоры 2. Шпала подкреплена ребрами 3 в местах опирания рельсов. Ребра 3 выполнены в виде гофрированных полос. Отверстия 4 в местах опирания рельсов для их закрепления расположены на диагоналях опорных прямоугольников. Стенка шпалы усилена арматурой из стержней 5 с пространственными прогибами. Стенка и поясок облицованы бетоном 6. Торцы шпалы заделаны асфальтобетоном 7. Бетон заполняет и отверстия арматуры из полос просечно-вытяжных листов пояска 8 и стенки 9, охватывая также по периметру стержни 5 с пространственным прогибом. Арматура стенки 9 выполнена из параллельных полос просечно-вытяжного листа, разделенных стержнями 5 с пространственными прогибами. Участки арматуры друг с другом соединяются сваркой. Параллельные полосы арматуры стенки и стержни 5 соединяют ребра 3 в местах опирания рельсов. В результате образуется монолитная прочная и устойчивая железобетонная конструкция, передающая статические и динамические нагрузки балластному основанию. Стержни 5 могут выполняться из проката периодического профиля или из гладких прутков. В обоих случаях пространственные прогибы стержней способствуют улучшению конструкции стенки 9 и шпалы в целом, повышая ее прочность, долговечность и устойчивость формы. При этом исключается возможность отслоения и легкого повреждения поясков. Расположение осей отверстий 4 в местах опирания рельсов для их закрепления на диагоналях опорных прямоугольников способствуют облегчению монтажа, демонтажа и ремонта рельсовых путей. Рациональное расположение материала способствует снижению материалоемкости шпалы и ее массы (веса).Формула изобретения
1. ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА, состоящая из армированной стенки, сопряженной с основанием и подкрепленной развитыми в боковые стороны подрельсовыми консолями, отличающаяся тем, что стенкой с основанием образован -образный профиль, а арматура основания выполнена полосовой, причем в центральной части основания арматура разнесена в поперечном направлении, а арматура на его конце расположена по продольной оси последнего и жестко соединена с арматурой центральной части гофрированными ребрами, расположенными поперек шпалы в подрельсовых частях для фиксации на их верхних концах подрельсовых подкладок. 2. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что арматура стенки и основания выполнена из просечно-вытяжного листа. 3. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что ее торцы покрыты асфальтобетоном.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4