Струнка в.а.брюзгина для крепления контактного провода электрифицированной железной дороги

Реферат

 

Использование: электрифицированные железные дороги, контактные подвески. Сущность изобретения: струнка нижним звеном 1, средним 2 и верхним 3 через узлы 4 сочления, зажимы 5 прикреплены к несущему тросу 6 и контактному проводу 7 с натягом. При этом узлы 4 сочленения звеньев между собой и с зажимами 5 выполнены вилкообразной формы с двумя ответвленными от осей звеньев гнездами-контактами 8. Соединения реализованы с эффектом амортизации подвески контактного провода за счет несоосной упругости узлов 4 с возможностью поочередного пересоединения в них контактов 8 звеньев 1, 2, 3 из одного гнезда в другое по мере допустимого износа в условиях эксплуатации без отсоединения звеньев 1, 3 и зажимов 5 от проводов 6, 7 и с соединением свободного регулировочного по высоте контактного провода 7 конца 9 звена 2 путем его укорачивания или удлинения в комбиниированном узле 10 через изолирующий защитный коуш 11 в одном из двух гнезд 8 звена 1 с корбовкой /закруткой/ вокруг своего звена. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока.

Известна струнка для крепления контактного провода, содержащая проводные звенья сочлененные между собой и с зажимами для крепления к несущему тросу и контактному проводу посредством завитых по концам петель, выполненные в виде колец по центру осей звеньев [1] Недостатком известной струны контактной подвески является то, что концевые ее петли, контактируемые с крепежными зажимами на несущем тросе и контактном проводе, выполнены без резерва по ресурсу, что снижает срок службы и приводит к замене их с перестановкой крепежных зажимов. Петли средних звеньев, выполненные двойными, с разными диаметрами и сочлененные в разных уровнях по высоте, при полном износе верхних петель вызывают рывковое опускание в нижние петли с колебанием контактного провода изменение конструктивной высоты подвески.

Предлагаемая струнка для крепления контактного провода электрифицированной железной дороги содержит проводные звенья, выполненные, например, из биметаллического провода марки БСМ 1 диаметром 4 мм, сочлененные между собой и с зажимами, закрепленные к несущему тросу и контактному проводу посредством завитых по концам петель, в которых петли не регулируемых по длине звеньев с двух сторон выполнены с по меньшей мере, двумя ответвленными от звеньевых осей гнездами контактами, с возможностью их поочередного пересоединения в процессе эксплуатационного износа без изменения параметров в цепи струновой подвески. При этом петля регулируемого по длине звена с одного конца выполнена на струнке с неунифицированной длиной с гнездами-контактами, а со второго свободным концом пропущена петлей в петлю звена через защитный коуш и завит вокруг основного провода.

На фиг. 1 показана струнка неунифицированной длины, установленная через зажимы на несущем тросе и контактном проводе, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид с торца; на фиг.3 вид струны унифицированной длины без зажимов и проводов.

На чертежах отмечены проводные звенья 1, 2, 3, завитые на них замкнутые петли 4, крепежные зажимы 5, несущий трос 6, контактный провод 7, гнезда-контакты 8, свободный регулируемый конец 9, петля 10, защитный токопроводящий или изолирующий коуш 11.

Конкретное выполнение струны включает проводные звенья 1, 2, 3, выполненные, например, из сталемедного провода Д-4 мм и сочлененные между собой замкнутыми петлями 4, присоединены через зажимы 5 к несущему тросу 6 и контактному проводу 7, в которых петли сочленения нерегулируемых по длине звеньев 1, 3 и с одного конца звена 2 выполнены с двумя ответвленными от звеньевых осей гнездами-контактами 8 с возможностью поочередного их пересоединения в процессе эксплуатационного износа. При этом петля 4 регулируемого по длине звена 2 с одного конца выполнена на струнке с неунифицированной длиной с двумя гнездами-контактами 8, а со второго свободный конец 9 пропущен петлей 10 через установленный защитный коуш 11 в петлю 4 звена 1 и завит вокруг провода 2.

Заготавливают и монтируют струнку для крепления контактного провода электрифицированной железной дороги следующим образом. Из упругого провода заготавливают необходимое количество звеньев 1, 2, 3 (количество их может быть меньше или больше) расчетной длины. Концы их формируют, сочленяют между собой, и путем завивки образуют замкнутые, двухсторонние, несоосные петли 4 с гнездами-контактами 8. Затем закрепляют верхнее звено 3 через петли 4, зажимы 5, к несущему тросу 6 и звено 1 в фаски контактного провода 7. При этом струнку с неунифицированной длиной с регулируемым по длине звеном 2 с одного конца выполняют с гнездами-контактами 8, а свободным вторым концом 9 пропускают петлей 10 через установленный защитный коуш 11, в петлю 4 звена 1 и завивают вокруг провода звена 2. По мере допустимого износа ресурса в одних гнездах-контактах 8, их в условиях эксплуатации выводят из работы без отсоединения от зажимов 5, троса 6 и провода 7 путем встречного сведения монтером звенев или звена с зажимом 5 и одновременным перемещением внутри петель 4, пересоединяют в другие с резервным ресурсом, противоположные в них гнезда-контакты 8 без изменения параметров в струновой подвеске с затратой примерно 6 с на одно пересоединение.

Предлагаемое устройство струнки работает по сравнению с известными в режиме непрерывности гнезд-контактов 8 в период прохода под ними токоприемника за счет амортизации от несоосного сочленения с упругим изгибом звеньев 1, 2, 3 между собой и зажимами 5, установленными на проводах 6 и 7 с эффектом меньшего их износа в цепи струновой подвески контактного провода 7 (см. пунктирные линии), что способствует и гашению возникающих от прохода токоприемников колебаний проводов и повышает тем самым эластичность и токосъем при скоростном движении поездов.

Технико-экономический эффект предложения достигается тем, что в два раза повышается ресурс струнки и срок ее службы и крепежных зажимов 5, выполненных из дорогостоящих дефицитных цветных металлов, повышаются надежность контактной сети, вдвое сокращаются межремонтные сроки и трудозатраты обслуживающего персонала.

Формула изобретения

1. Струнка для крепления контактного провода электрифицированной железной дороги, содержащая биметаллические проводные звенья, сочлененные между собой и с зажимами для крепления к несущему тросу и контактному проводу посредством завитых по концам петель, отличающаяся тем, что петли сочленения нерегулируемых по длине звеньев выполнены с по меньшей мере двумя ответвленными от звеньевых осей гнездами-контактами, поочередно пересоединяемыми в процессе износа без отсоединения от зажимов.

2. Струнка по п.1, отличающаяся тем, что одна из петель регулируемого по длине звена пропущена через защитный коуш.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3