Рама автомобиля
Реферат
Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в грузовых автомобилях. Сущность изобретения: рама состоит из лонжеронов и поперечин, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена в виде двутавровой балки и двух стоек в форме кронштейнов крепления верхних реактивных штанг подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к рамам грузовых автомобилей.
Известна рама, содержащая швеллеpообразные лонжероны с вертикальными стенками и обращенными внутрь горизонтальными полками, прикрепленные соответственно к стенкам и нижним полкам лонжеронов кронштейны подвески и соединенные с лонжеронами поперечины, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена с центральным открытым снизу проемом для размещения карданного вала в виде двутавровой балки, нижняя полка которой расположена на уровне верхней кромки проема, к концам этой полки прикреплены Г-образные пластины, соединенные вертикальными стенками со стенками лонжеронов, а под пластинами расположены двутавровые стойки, соединенные полками с упомянутыми пластинами и нижними полками лонжеронов и образующие внутренними торцами боковые кромки проема. Эта конструкция имеет большое количество деталей и значительную металлоемкость, т.к. крепление верхних реактивных штанг осуществляется с помощью двух отдельных кронштейнов. Кроме того, не обеспечивается надежного крепления кронштейнов реактивных штанг к раме. Целью изобретения является снижение металлоемкости рамы автомобиля, уменьшение количества деталей и повышение надежности крепления кронштейнов реактивных штанг к раме. Поставленная цель достигается тем, что в раме, содержащей поперечину над кронштейном задней подвески в виде двутавровой балки и стоек, образующих внутренними торцами боковые кромки проема, стойки выполнены в виде кронштейнов крепления верхних реактивных штанг балансирной подвески. Выполнение стойки поперечины рамы в виде кронштейна верхних реактивных штанг подвески позволяет повысить прочность и долговечность конструкции рамы и узла крепления реактивных штанг к ней. Таким образом, крепление кронштейнов реактивных штанг осуществляется непосредственно к раме и ее поперечине, что позволяет упростить технологию сборки-разборки узла, т.к. отсутствует необходимость установки стойки поперечины и ее крепления. Исключение стойки поперечины позволяет упростить конструкцию рамы, а также снизить массу рамы в сборе. На фиг.1 изображена рама, общий вид; на фиг.2 то же, в поперечном разрезе; на фиг.3 то же, в продольном разрезе; на фиг.4 продольный разрез варианта рамы с раздельными кронштейнами крепления верхних реактивных штанг подвески. Рама содержит швеллеpообразные лонжероны 1 и 2 с вертикальными стенками 3 и обращенными внутрь горизонтальными полками 4. К стенкам и нижним полкам лонжеронов прикреплены кронштейны 5 задней подвески. С лонжеронами соединены поперечины 6-10. Поперечина 9 содержит двутавровую балку 11, к концам которой прикреплены Г-образные пластины 12 и 13, соединенные вертикальными стенками с вертикальными стенками 3 лонжеронов. Под Г-образными пластинами 13 с одной стороны рамы расположена двутавровая стойка 14, а с другой стороны кронштейн 15 крепления реактивных штанг. Стойка 14 и кронштейны 15, выполняющие роль стойки, соединены своими полками соответственно с Г-образными пластинами 13 поперечины 9 и кронштейнами 5 через Г-образные пластины нижней полки 16 лонжеронов, при этом полки кронштейнов крепятся с помощью болтов 17. Кронштейны 15 крепления реактивных штанг могут быть выполнены раздельными (фиг.4), тогда каждая реактивная штанга крепится к своему кронштейну 18. Рама описанной конструкции, обладая достаточной прочностью и жесткостью, позволяет повысить надежность и долговечность узла крепления реактивных штанг, уменьшает массу рамы в сборе посредством упрощения конструкции, упрощает технологию ее сборки-разборки.Формула изобретения
1. РАМА АВТОМОБИЛЯ, преимущественно грузового, содержащая лонжероны, выполненные в виде балок швеллерообразного сечения с расположенными вертикально боковыми стенками и обращенными навстречу одна другой горизонтальными полками, установленные на каждом лонжероне кронштейны выполненной с реактивными штангами задней подвески, каждый из которых прикреплен к боковой стенке и нижней полке одного из лонжеронов, а также соединенные с лонжеронами поперечины, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена в виде двутавровой балки, к нижней поверхности которой прикреплены стойки, между которыми размещен карданный вал, отличающаяся тем, что одна из указанных стоек выполнена с возможностью непосредственного присоединения к ней одних концов верхних реактивных штанг подвески. 2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что стойка, к которой возможно присоединение одних концов верхних реактивных штанг подвески, выполнена из двух деталей.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4QZ4A Государственная регистрация изменений в зарегистрированный договор
Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 26.10.2009 № РД0056149
Вид договора: лицензионный
Лицо(а), передающее(ие) исключительное право: Открытое акционерное общество "КАМАЗ"
Лицо, которому предоставлено право использования: Открытое акционерное общество "КАМАЗ-Металлургия"
Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор: 04.03.2011 РД0077578
Изменения:Исключить из договора РД0056149 патент 2048233, дополнить договор РД0056149 патентами 2037444, 2124959.
Дата публикации: 20.04.2011