Сцепное устройство
Реферат
Область применения: относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств. Сущность изобретения: сцепное устройство содержит соединительную тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств. Указанные отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии, оба вертикальных кронштейна направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств.
Известно буферно-сцепное устройство транспортных средств, содержащее выпукло-вогнутые в плане скобы и соединительное звено в виде съемного элемента (авт. св. СССР N 1576389). Недостатками устройства являются сложность конструкции и технологии изготовления. Известно сцепное устройство, содержащее тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств (авт. св. СССР N 1794733). Недостатком устройства является низкая эффективность в работе. Цель изобретения повышение эффективности в работе и технологичности изготовления. На фиг. 1 изображено сцепное устройство; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1. Сцепное устройство содержит соединительную тягу 1 в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних. Тяга 1 снабжена ручкой 2. Горизонтальные участки с отверстиями тяги 1 сопряжены с вертикальными участками кронштейнов 3 соединяемых транспортных средств 4. Упомянутые отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии. Оба вертикальных кронштейна 3 направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов 3. Сцепное устройство работает следующим образом. Ударные нагрузки при трогании, движении, торможении и работе на буфер транспортного средства демпфируются упругой тягой 1. Благодаря тому, что наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с одним кронштейном 3, а следовательно, исключается ее проворот относительно упомянутого кронштейна, становится возможным работа на буфер (толкание тягой 1 несцепленного транспортного средства). Отсутствие контакта между наружным листом рессоры и другим кронштейном 3 (другого транспортного средства) позволяет этому кронштейну поворачиваться относительно тяги 1.Формула изобретения
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее соединительную тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств, отличающееся тем, что указанные отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии, оба вертикальных участка кронштейнов направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2