Устройство для постановки на рельсы транспортного средства

Реферат

 

Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности в устройствах для постановки транспортных средств на рельсы. Сущность изобретения: устройство для постановки на рельсы транспортного средства содержит направляющую лыжу, закрепленную на скобе, которая обхватывает головку рельса. Кроме того, устройство снабжено дополнительной направляющей лыжей, которая соединена с указанной лыжей внахлест и снабжена дополнительной скобой. Дополнительная скоба взаимодействует с боковыми выступами, которые выполнены на опоре, а опора закреплена на направляющей лыже. 2 ил.

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы.

Известно устройство для постановки на рельсы транспортного средства, которое содержит направляющую лыжу, закрепленную на скобе для охвата головки рельса [1] Недостатком известного устройства является трудность установки устройства, имеющего большую длину, под колеса сошедших с рельсов локомотивов.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что но снабжено дополнительной направляющей лыжей, которая соединена с указанной лыжей внахлест и снабжена дополнительной скобой для взаимодействия с боковыми выступами опоры, которая закреплена на указанной направляющей лыже.

Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию "новизна". Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить техническое решение, содержащее признаки, сходные с признаками, отличающими предлагаемое изобретение от прототипа, что обеспечивает ему соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для постановки на рельсы транспортного средства содержит направляющую лыжу 1, которая закреплена на скобе 2. Скоба 2 обхватывает головку рельса 3. Устройство снабжено дополнительной направляющей лыжей 4, которая соединена с указанной лыжей 1 внахлест и снабжена дополнительной скобой 5. Дополнительная скоба 5 взаимодействует с боковыми выступами 6 опоры 7, которая закреплена на направляющей лыже 1.

Устройство используется следующим образом.

На рельс 3 скобой 2 надевается лыжа 1, при этом ее опора 7 устанавливается на почве и располагается рядом с рельсом 3. На лыжу 1 скобой 5 надевается лыжа 4 и сдвигается вниз до тех пор, пока скоба 5 не упрется в выступы 6. Соединенные внахлест направляющие лыжи 1 и 4 имеют гладкую поверхность. Опора 7 повышает прочность места соединения внахлест лыж 1 и 4. При въезде забуренных колес локомотива на лыжу 4 предотвращается ее сползание вниз благодаря упору скобы 5 в выступы 6. Забуренные колеса, проехав лыжу 4 и лыжу 1, становятся на рельсы.

Выполнение устройства разъемным значительно снижает трудоемкость его установки под колеса локомотива, требует мало места для хранения, так как его можно разобрать и сложить, облегчает его доставку в разобранном виде к месту использования. Кроме того, лыжа 4 является самостоятельным устройством и поэтому может использоваться непосредственно в случаях разбуривания транспортных средств с высоким расположением рамы.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее направляющую лыжу, закрепленную на скобе для охвата головки рельса, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной направляющей лыжей, которая соединена с указанной лыжей внахлест и снабжена дополнительной скобой для взаимодействия с боковыми выступами опоры, которая закреплена на указанной направляющей лыже.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2