Рама полуприцепа

Реферат

 

Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции полуприцепа. Сущность изобретения: рама полуприцепа выполнена в виде сварной конструкции ступенчатого типа, опирающейся на трехосную тележку, размещенную в задней части рамы. Рама содержит основные 2 и дополнительные 3 лонжероны. Дополнительные лонжероны 3 усилены в верхних частях уголковыми элементами 5. Концы вертикально расположенных полок уголковых элементов 5 жестко соединены с верхними полками 7 дополнительных лонжеронов 3, а горизонтально расположенные полки уголковых элементов 5 жестко связаны с размещенными в передней части рамы поперечинами 4 и своими концами жестко соединены со средними частями внутренних поверхностей стенок дополнительных лонжеронов 3. Между основными лонжеронами 2 под поперечинами 4 размещены усиливающие элементы 10, выполненные в виде балок корытообразного профиля. Усиливающие элементы 10 расположены симметрично относительно продольной оси рамы, параллельно основным лонжеронам 2. Внутри усиливающих элементов 10 размещены и закреплены системы жизнедеятельности полуприцепа. Рама полуприцепа снабжена дополнительно двумя поперечно расположенными балками 14 для установки контейнеров. По торцам поперечные балки 14 оборудованы замковыми устройствами. 6 ил.

Изобретение касается обеспечения автомобильных перевозок груза в составе седельных тягачей, а именно конструкций полуприцепа.

Известен трехосный полуприцеп контейнеровоз МАЗ-9389, содержащий сварную раму с двумя лонжеронами двутаврового сечения, соединенными четырьмя поперечными балками, на которых размещено приспособление для крепления контейнеров. Поперечные балки попарно обеспечивают закрепление двух контейнеров. Задний контейнер более нагружен, так как он опирается на трехосную тележку. Передний контейнер менее нагружен, так как ослаблено сечение рамы полуприцепа в месте опирания ее на основное транспортное средство [1] Известно прицепное транспортное сpедство с телескопической системой раздвижки рамы, опирающейся на трехосную тележку. Рама выполнена ступенчатой и снабжена прямоугольной силовой трубой, внутри которой монтируются системы полуприцепа. Прицепное транспортное средство оборудовано приспособлением для крепления контейнеров, размещенным на поперечных балках рамы [2] Известен полуприцеп Tadr 20-46 фирмы "Неотайп" Бельгия, содержащий ступенчатую раму, опирающуюся на трехосную тележку, прикрепленную к двум продольным лонжеронам. Между лонжеронами по оси рамы жестко закреплены две круглые трубы, просекающие кормовой транец. Трубы предназначены для размещения в них систем жизнедеятельности транспортного средства. Рама оборудована двумя поперечными силовыми балками с размещенными на них устройствами для крепления контейнера. Задняя балка замыкает опорную площадку кормовой части палубы, а за передней балкой в носовой части рамы размещается ступенчатая часть палубы рамы, оборудованной на носу шкворневым устройством. В зоне перехода ступенчатой части рамы в основной лонжерон она представляет собой двутавровое сечение нижнего силового лонжерона, на котором закреплено тавровое сечение верхнего силового лонжерона, нижний пояс которого усилен днищем и дополнительными поясами. Верхний и нижний лонжероны дополнительно соединены между собой консольной опорой.

Так как груз размещен на основном лонжероне, а шкворневое устройство вынесено в носовую часть ступенчатого верхнего лонжерона, последний работает на изгиб в процессе эксплуатации, при этом верхний пояс, работая на сжатие как стержень большой длины, постоянно деформируется, из-за чего его приходится усиливать за счет увеличения толщины поясов и стенок. Все это утяжеляет раму, что является недостатком этого полуприцепа. К недостаткам также следует отнести и наличие круглых труб для размещения в них систем жизнедеятельности транспортного средства, так как системы приходится протягивать на большую длину. При этом исключается возможность их промежуточного закрепления, осмотра и обслуживания в процессе эксплуатации полуприцепа транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является многоцелевой трейлер, рама которого содержит связанные поперечинами основные и расположенные в передней части рамы дополнительные лонжероны, последние из которых размещены над основными и выполнены из двутаврового профиля [3] Недостатками известного устройства являются его низкая несущая способность, связанная с деформацией лонжеронов в процессе эксплуатации, и неудобство в обслуживании.

Цель изобретения повышение несущей способности и удобства обслуживания.

Для этого основные и расположенные над ними дополнительные лонжероны, связанные поперечинами, выполнены из двутаврового профиля и усилены. Причем дополнительные лонжероны усилены в верхних частях уголковыми элементами, концы вертикально расположенных полок которых жестко соединены с верхними полками лонжеронов, а горизонтально расположенные полки жестко связаны с размещенными в передней части рамы поперечинами и своими концами жестко соединены со средними частями внутренних поверхностей стенок лонжеронов. Между основными лонжеронами под поперечинами размещены усиливающие элементы, выполненные в виде балок корытообразного профиля и расположенные симметрично относительно продольной оси рамы параллельно основным лонжеронам, при этом усиливающие элементы между поперечинами выполнены с крышками, а рама снабжена дополнительно двумя поперечно расположенными балками для установки контейнеров.

На фиг.1 изображена рама полуприцепа транспортного средства, общий вид; на фиг.2 то же, план; на фиг.3 то же, продольный разрез; на фиг.4 ступенчатая часть рамы полуприцепа, поперечный разрез; на фиг.5 задняя часть рамы, план; на фиг.6 задняя стенка рамы.

Рама полуприцепа выполнена в виде сварной конструкции ступенчатого типа, опирающейся на трехосную тележку 1, размещенную в задней части рамы. Рама содержит основные 2 и расположенные в передней части рамы дополнительные 3 лонжероны. Основные 2 и дополнительные 3 лонжероны соединены поперечинами 4. Дополнительные лонжероны 3 размещены над основными 2 и выполнены из двутаврового профиля. Дополнительные лонжероны 3 усилены в верхних частях уголковыми элементами 5. Концы вертикально расположенных полок 6 уголковых элементов 5 жестко соединены с верхними полками 7 дополнительных лонжеронов 3, а горизонтально расположенные полки 8 уголковых элементов 5 жестко связаны с размещенными в передней части рамы поперечинами 4 и своими концами жестко соединены со средними частями 9 внутренних поверхностей стенок дополнительных лонжеронов 3.

Между основными лонжеронами 2 под поперечинами 4 размещены усиливающие элементы 10, выполненные в виде балок корытообразного профиля. Усиливающие элементы 10 расположены симметрично относительно продольной оси рамы, параллельно основным лонжеронам 2. Усиливающие элементы 10 между поперечинами 4 выполнены с крышками 11. Крышки 11 крепятся к усиливающим элементам 10 четырьмя болтами 12, обеспечивая одновременно включение их в общую жесткость усиливающих элементов 10. Внутри усиливающих элементов 10 размещены и закреплены системы 13 жизнедеятельности полуприцепа.

Рама полуприцепа дополнительно снабжена двумя поперечно расположенными балками 14 для установки контейнеров. Дополнительные поперечные балки 14 просекают основные лонжероны 2. Каждая дополнительная поперечная балка 14 оборудована по торцам замковыми устройствами 15, фиксирующими положение контейнера.

Ступенчатая передняя часть рамы оборудована шкворневым устройством 16, закрепленным на днище 17.

К раме прикреплены поддерживающие устройства 18, убирающиеся внутрь после соединения рамы полуприцепа с седельным тягачом в автопоезд.

Жесткие соединения основных 2 и дополнительных 3 лонжеронов с поперечинами 4 и уголковыми элементами 5 осуществляется при помощи сварки. Дополнительные поперечные балки 14 соединяются с лонжеронами 2 также сваркой. Нижние пояса лонжеронов 2 и 3 усилены дополнительными поясами 19, которые жестко соединяют с днищем 17. Установка усиливающих элементов 10 осуществляется после приварки поперечин 4 к основным лонжеронам 2. Усиливающие элементы 10 предварительно заводятся через заднюю стенку 20, затем поджимаются к поперечинам 4, после чего свариваются с ними.

Монтаж систем 13 жизнедеятельности полуприцепа осуществляется до установки крышек 11. Последние устанавливаются и закрепляются болтами 12 после того, как системы 13 закреплены, опрессованы и опробированы.

Предлагаемая конструкция рамы полуприцепа обеспечивает возможность усиления жесткости и прочности рамы, облегчает монтаж систем жизнедеятельности полуприцепа и улучшает условия контроля за ними в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

РАМА ПОЛУПРИЦЕПА, содержащая связанные поперечинами основные и расположенные в передней части рамы дополнительные лонжероны, последние из которых размещены над основными и выполнены из двутаврового профиля, отличающаяся тем, что дополнительные лонжероны усилены в верхних частях уголковыми элементами, концы вертикально расположенных полок которых жестко соединены с верхними полками лонжеронов, а горизонтально расположенные полки которых жестко связаны с размещенными в передней части рамы поперечинами и своими концами жестко соединены со средними частями внутренних поверхностей стенок лонжеронов, причем между основными лонжеронами под поперечинами размещены усиливающие элементы, выполненные в виде балок корытообразного профиля и расположенные симметрично относительно продольной оси рамы параллельно основным лонжеронам, при этом усиливающие элементы между поперечинами выполнены с крышками, а рама снабжена дополнительно двумя поперечно расположенными балками для установки контейнеров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6