Способ ледокольной проводки транспортных судов

Реферат

 

Использование: в транспортных морских операциях и может быть использовано при осуществлении ледовых плаваний в Арктике, Антарктике и замерзающих морях. Сущность изобретения: прокладку канала во льдах производят двумя и более ледоколами, следующими параллельными курсами со смещением относительно траверзов друг друга, а движение транспортных судов осуществляют по проложенному каналу в кильватере за последним из группы ледоколов, одним из этих ледоколов непрерывно осуществляют прокладку удаленного вспомогательного канала с наветренной стороны основного канала, преимущественно на расстоянии от него в пределах 1-5 кабельтовых, задавая движение этого ледокола с опережением относительно траверза лидирующего ледокола на основном канале. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным морским операциям, в частности к плаванию во льдах, а может быть использовано при осуществлении плаваний в Арктике, Антарктике и замерзающих морях.

Известен способ ледокольной проводки транспортных средств (судов), при котором производят прокладку канала во льдах двумя и более ледоколами, следующими параллельными курсами со смещением относительно траверзов друг друга, а движение транспортных судов осуществляют по проложенному каналу в кильватере за последним из группы ледоколов. При этом одним из ледоколов непрерывно осуществляют прокладку вспомогательного канала с наветренной стороны основного канала.

Недостатком данного способа является то, что при сильных боковых сжатиях (до 2-3 баллов) в этом способе чрезвычайно ограничена возможная скорость движения каравана.

Цель изобретения повышение скорости проводки каравана в условиях сильных боковых сжатий.

Цель достигается тем, что в способе ледокольной проводки транспортных судов, при котором производят прокладку канала во льдах двумя и более ледоколами, следующими параллельными курсами со смещением относительно траверзов друг друга, а движение транспортных судов осуществляют по проложенному каналу в кильватере за последним из группы ледоколов, одним из этих ледоколов непрерывно осуществляют прокладку удаленного вспомогательного канала с наветренной стороны основного канала, преимущественно на расстоянии от него в пределах 1-5 кабельтовых, задавая движение этого ледокола с опережением относительно траверза лидирующего ледокола на основном канале.

На чертеже показана схема движения ледоколов и транспортных судов в условиях боковых сжатий.

В ледяном покрове 1 ледоколами 2 и 3, следующими параллельными курсами 4 и 5, производят прокладку канала 6. Для ледоколов 2 и 3 задают смещение относительно траверзов 7 и 8 друг друга, преимущественно в 1-0,5 корпуса, причем ледокол 3, отстающий относительно траверза ледокола 2, производит прокладку в строю "уступа" с наветренной стороны от ледокола 2. За ледоколом 3 в его кильватере по проложенному каналу 6 осуществляют движение транспортные суда 9 и 10.

В условиях сильных боковых сжатий, обусловленных действием ветра 11 на ледяной покров 1, ледоколом 12 из используемой при проводке группы из трех ледоколов осуществляют прокладку удаленного вспомогательного канала 13 с наветренной стороны основного канала 6, преимущественно на расстоянии от него в 1-5 кабельтовых, тем самым оставляя между каналами 6 и 13 зону ненарушенного ледяного покрова 1. Движение ледокола 12 задают с опережением относительно траверза 7 лидирующего ледокола 2 на основном канале 6. Величину опережения устанавливают с учетом фактического направления вектора сжатий, а при отсутствии точных данных о векторе сжатий с учетом вектора ветра, причем таким образом, чтобы ледокол 12 постоянно располагался впереди линии ветра 14, действующего на носовую часть ледокола 2, лидирующего на основном канале 6.

Формула изобретения

СПОСОБ ЛЕДОКОЛЬНОЙ ПРОВОДКИ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ, при котором производят прокладку канала во льдах двумя и более ледоколами, следующими параллельными курсами со смещением относительно траверзов друг друга, а движение транспортных судов осуществляют по проложенному каналу в кильватере за последним из группы ледоколов, при этом одним из ледоколов непрерывно осуществляют прокладку вспомогательного канала с наветренной стороны основного канала, отличающийся тем, что вспомогательный канал прокладывают на расстоянии от основного канала, равном 1-5 кабельтовых, задавая движение прокладывающего вспомогательный канал ледокола с опережением относительно траверза лидирующего ледокола на основном канале.

РИСУНКИ

Рисунок 1