Тонкостенный корпус гусеничной машины

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к разработке тонкостенных корпусов плавающих машин. Целью изобретения является повышение жесткости и прочности корпуса гусеничной машины, а также повышение надежности крепления кронштейнов направляющих колес. Корпус включает раму, днище 2, вставки 3, поперечные транцевые балки 4, торсионные балки 5, кормовые вставки 6, кормовой лист 7, опоры 8, буксирные крюки 9, ребра 10, кронштейны 11 кривошипов. При движении машины по суше днищевая часть несущего корпуса работает как на изгиб, так и на кручение. При этом днищевая обвязка, связанная с торсионными балками, образует нижний пояс, который воспринимает часть динамических нагрузок, за счет чего повышаются жесткость и прочность корпуса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к разработке тонкостенных корпусов плавающих гусеничных машин.

Известен тонкостенный корпус Т-образной формы гусеничного самоходного парома ГСП, в котором рама содержит транцевые и торсионные балки, замкнутые бортовыми листами, в кормовой части бортовые листы подкреплены балками переменной высоты, являющимися станками тоннелей гребных винтов. Бортовые листы выполнены составными из разных толщин, концы их выполнены утолщенными, а средняя часть тоньше и в местах закрепления кронштейнов торсионных балок усилена накладками. В концевые утолщенные части бортовых листов врезаны передние кpюки, а кормовые буксирные крюки, размещенные в районе направляющих колес, надеты на кронштейны кривошипов направляющих колес и подогнуты к продольной оси корпуса. Кронштейны кривошипов направляющих колес прикреплены к утолщенной кормовой части бортовых листов через уплотнительные накладки и подкреплены ребрами.

Недостатком этой конструкции является снижение прочности и жесткости рамы, утяжеление корпуса, разунификация передних и кормовых буксирных крюков.

Целью изобретения является повышение жесткости и прочности корпуса гусеничной машины, а также повышение надежности крепления кронштейнов кpивошипов направляющих колес.

Цель достигается тем, что днище рамы на уровне торсионных балок выполнено в виде каркаса с бортовой обвязкой коробчатого типа, которая образована за счет замыкания днища и бортовых листов разрезными вставками уголкового типа, замкнутыми по торцам как с торсионными балками, так и с транцевой обвязкой рамы, а буксирные крюки размещенные в районе направляющих колес гусеницы, врезаны в торцы внутренних вертикальных стенок бортовой обвязки и жестко закреплены в них, а кронштейны кривошипов направляющих колес пропущены через отверстия в бортовых листах и вертикальных стенках вставок уголкового типа бортовой обвязки и жестко закреплены в них.

На фиг. 1 показан корпус, поперечный разрез; на фиг.2 рама корпуса, вид сверху; на фиг.3 кормовая часть корпуса, продольный разрез; на фиг.4 корпус, вид сзади; на фиг.5 кормовая часть корпуса в изометрии.

Тонкостенный корпус гусеничной машины Т-образной формы включает раму, содержащую однотолщинные бортовые листы (лонжероны) 1, днище 2, выполненное в виде каркаса с бортовой обвязкой коробчатого типа, образованной вставками 3 уголкового типа, бортовыми листами и днищем. Вставки уголкового типа выполнены разрезными, размещены между поперечными балками транцевыми 4 и торсионными 5 и жестко прикреплены к ним, бортовым листам и днищу. Кормовые вставки 6 уголкового типа выполнены завышенными и подкрепляют кормовой лист 7, торсионные балки в отдельных местах связаны опорами 8 агрегатов. Буксирные крюки 9 выполнены плоскостными и взаимозаменяемыми. Передние врезаны в носовые части бортовых листов, а кормовые, находящиеся в районе направляющих колес, смещены к оси корпуса, врезаны в вертикальные стенки кормовых вставок уголкового типа и закреплены в низ зевом к палубе корпуса. Для исключения изгиба кормовых буксирных крюков при буксировке аварийных средств они подкреплены ребрами 10 со стороны оси корпуса. Кронштейны 11 кривошипов направляющих колес пропущены через отверстия в бортовых листах и кормовых вставках уголкового типа и жестко закреплены в них.

При движении машины по суде днищевая часть тонкостенного несущего корпуса работает как на изгиб, так и на кручение. Как правило, изгибается та часть днища 2 и бортовых листов, которые размещены между торсионными балками 5. Днищевая обвязка, жестко связав торсионные балки 5 в раму, образует нижний пояс, который воспринимает часть динамических нагрузок, а бортовые листы, подкрепленные по высоте, обладают повышенной жесткостью и устойчивостью. Кроме того, предлагаемая конструкция исключает деформацию крюков при буксировке аварийных средств.

Формула изобретения

1. ТОНКОСТЕННЫЙ КОРПУС ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий раму, оборудованную врезными плоскостями буксирными крюками, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и прочности корпуса, днище рамы на уровне торсионных балок, выполнено в виде каркаса с бортовой обвязкой коробчатого типа, которая образована за счет замыкания днища и бортовых листов разрезными вставками уголкового типа, замкнутыми по торцам как с торсионными балками, так и с транцевой обвязкой рамы, а буксирные крюки, размещенные в районе направляющих колес гусеницы, врезаны в торцы внутренних вертикальных стенок бортовой обвязки и жестко закреплены в них.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления кронштейнов кривошипов направляющих колес, они пропущены через отверстия в бортовых листах и вертикальных стенках вставок уголкового типа бортовой обвязки и жестко закреплены в них.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5