Способ определения загрязненности балластной призмы железнодорожного пути

Реферат

 

Использование: при эксплуатации железнодорожного пути. Сущность изображения: способ заключается в том, что после отсыпки в путь чистого балласта на поверхности балластной призмы и у основания откосов при помощи сейсмоприемников измеряют колебания A1 и A2 во время прохождения состава по пути, регистрируют соотношение A1/A2 этих колебаний, а в процессе эксплуатации пути в тех же двух точках аналогичным образом измеряют колебания A1 и A2 регистрируют соотношение A1/A2 этих колебаний. Загрязенность балластной призмы определяют путем сравнения указанных соотношений. 2 ил. 1 табл.

Изобретение относится к способам определения загрязненности балластной призмы железнодорожного пути.

Известны способы оценки загрязненности балластного слоя пути по количеству накопившихся засорителей в балласте в процентах по массе, заключающийся в том, что для определения загрязненности балластного слоя производят отбор образцов с последующей их обработкой.

Недостаток этого способа в его трудности и необходимости лабораторной обработки образцов.

Известен также способ определения загрязненности балластной призмы по количеству мест потери балластным слоем устойчивости и фильтрационной способности, т.е. по количеству выплесков, заключающийся в подсчете так называемых выплесков на единицу длины пути.

Техническим результатом изобретения является снижение трудозатрат на содержание железнодорожного пути.

Этот технической результат достигается тем, что в способе определения загрязненности балластной призмы железнодорожного пути на поверхности балластной призмы и у основания откоса устанавливаются сейсмоприемники и замеряются амплитуды колебаний в двух точках соответственно на поверхности балластной призмы и у основания при прохождении подвижного состава соответственно А1 и А2. Определяют соотношение амплитуд А12 и сравнивают его с соотношением амплитуд А12, измеренных в тех же точках после отсыпки в путь чистого балласта.

По изменению этого соотношения судят о загрязненности балласта.

На фиг.1 изображена схема наблюдений; на фиг.2 вид зависимости отношения амплитуд А12 от степени загрязнения балласта, определенный в ходе экспериментальной проверки способа.

На чертеже обозначено: 1 и 2 сейсмоприемники, 3 балластная призма, 4 насыпь.

Способ осуществляется следующим образом.

При вводе участка железнодорожного пути в эксплуатацию или при замене балласта в реперной точке на поверхности балластной призмы и в ее основании устанавливают сенсмоприемники, например Д21А. Сейсмоприемники через усилитель соединяют с регистрирующим устройством, например с осциллографом Н117. Производят регистрацию колебаний соответственно А1 и А2 и определяют соотношение А12 для чистого балласта. При необходимости оценить степень загрязненности балласта проделывает тот же комплекс работ и той же реперной точке. Сравнивая полученное значение А12 с начальным судят о загрязненности балласта.

При экспериментальной проверке предлагаемого способа были получены следующие результаты, представленные в таблице.

При замерах были использованы: осциллограф Н117, виброизмеритель ВИП-2 с сейсмоприемником Д21А.

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, отличающийся тем, что в процессе эксплуатации пути во время прохождения состава при помощи сейсмоприемников измеряют колебания A1 и A2 в двух точках соответственно на поверхности балластной призмы у основания откоса, регистрируют соотношение A1/A2 этих колебаний, а загрязненность балластной призмы определяют путем сравнения указанного соотношения с соотношением A1/A2 измеренных колебаний в тех же двух точках после отсыпки в путь чистого балласта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3