Колесо транспортного средства
Реферат
Использование: в колесном производстве, в частности в колесах для тракторов и сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения: колесо состоит из ступицы 1, на которой закреплены автономные кронштейны 2 с опорными упругими элементами 3. Кронштейны расположены в два и более рядов под углом к продольной вертикальной плоскости и друг к другу. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин.
Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к вертикальной продольной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы [1] Недостатком известного колеса является то, что оно не обеспечивает достаточное сцепление с опорной поверхностью, уплотняет почву и воспринимает на себя со стороны опорной поверхности односторонние боковые нагрузки, что приводит к постоянной боковой деформации упругих элементов и боковому уводу транспортного средства. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, сводится к повышению сцепления с грунтом, исключению боковых односторонних нагрузок на упругие элементы, бокового увода и снижению уплотняющего воздействия на грунт. Указанный технический результат достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к вертикальной продольной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы, кронштейны с опорными элементами установлены на ступице в два ряда под углом друг к другу, направленным вершиной в сторону основного направления движения транспортного средства, выполнены в плане дугообразными с выпуклостью дуги в сторону указанного направления движения, кронштейны в поперечном сечении выполнены П-образными и крепятся к выпуклой наружной поверхности ступицы, а шаг между опорными элементами одного ряда определяется из соотношения 3 где L шаг между опорными элементами одного ряда; l ширина опорного элемента. Кроме того, колесо по ширине может содержать более двух рядов кронштейнов с опорными элементами. На фиг.1 изображено предлагаемое колесо, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 поперечное сечение колеса. Колесо содержит ступицу 1, к выпуклой части которой крепятся кронштейны 2, имеющие П-образную форму в их поперечном сечении (фиг.2). Кронштейны снабжены секционными упругими элементами 3, выполненными в виде секционных шин, расположены вместе с упругими элементами в два и более ряда под углом к продольной вертикальной плоскости и друг к другу и выполнены в плане дугообразными. Вершина угла, образованного кронштейнами, и вогнутые их стороны направлены в сторону основного движения транспортного средства. Кронштейны соседних рядов установлены с перекрытием друг друга. Шаг между опорными элементами одного ряда L3l, где l ширина опорного элемента. Колесо работает следующим образом. При качении колеса за счет вогнутости и расположения опорных элементов под углом друг к другу и свободного радиального пространства между кронштейнами, сужающегося к поверхности ступицы, улучшаются не только условия взаимодействия колеса с опорной поверхностью в плане повышения сцепления, но и снижается уплотняющее воздействие на грунт, поскольку часть действующей со стороны колеса на грунт вертикальной нагрузки трансформируется в горизонтальную нагрузку, препятствующую вдавливанию колеса в грунт. В результате движения колеса образуется неглубокая колея. Колесо хорошо работает как в условиях движения по грунтам с низкой несущей способностью, так и при движении по дорогам с твердым покрытием за счет наличия упругих элементов и перекрытия между ними. Это колесо целесообразно использовать на сельскохозяйственных тракторах и машинах.Формула изобретения
1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу и установленные на ней на индивидуальных кроншейнах под углом к продольной вертикальной плоскости колеса, с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы, отличающееся тем, что кронштейны с опорными элементами установлены на ступице в два ряда под углом друг к другу, направленному вершиной в сторону основного направления движения транспортного средства, выполнены в плане дугообразными с выпуклостью дуги в сторону указанного направления движения, корнштейны в поперечном радиальном сечении выполнены П-образными и закреплены на выпуклой поверхности ступицы, а шаг L между опорными элементами одного ряда определяются из соотношения L/l 3, где l ширина опорного элемента. 2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оно содержит по ширине дополнительные ряды кронштейнов с опорными элементами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3