Гусеничный движитель локомотива
Реферат
Использование: относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для сцепления колес транспортного средства с рельсами. Сущность: содержит раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью. Каждый трак 5 гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью 6 с внутренней гранью головки рельса 7. Горизонтальная ветвь трака 5 выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью рельса. 2 ил.
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для сцепления колес транспортного средства с рельсами.
Известен шахтный локомотив, содержащий раму и ходовую часть, включающую колесные пары и установленное с возможностью подъема и опускания приводное колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, уложенной между рельсами пути (авт. св. СССР N 1022848, кл. В 61 С 11/04, 1983). Недостатками данного устройства являются трудность беспрепятственного прохода стрелочных переводов и закруглений пути, большое удельное давление на рельс. Известен гусеничный движитель, содержащий раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью (авт.св. СССР N 55600, кл. В 61 С 15/00, 1935). Недостатком данного устройства является неприспособленность гусеничного движителя к движению по рельсовым путям. Цель изобретения повышение эффективности гусеничного движителя. Для этого каждый трак гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью с внутренней гранью головки рельса, а горизонтальная его ветвь выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса. На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1. Гусеничный движитель локомотива содержит раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса 1 и 2, опорные катки 3, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью 4. Каждый трак 5 гусеничной цепи 4 выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью 6 с внутренней гранью головки рельса 7, а горизонтальная его ветвь 9 выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса. Ведущее зубчатое колесо 1 и ведомое зубчатое колеса 2 насажены на ось 8. Гусеничный движитель работает следующим образом. При движении локомотива тяговое усилие реализуется за счет сцепления гусеничной цепи 4 с поверхностью рельсов, которое будет больше, чем в случае качения колес по рельсам. Гусеничный движитель будет устойчиво двигаться по рельсам, так как конусность траков 5 эквивалента подуклонке рельсов 7. Сходу гусеничного движителя с рельсов 7 препятствует вертикальная ветвь 6 траков. Через стрелочные переводы и съезды гусеничный движитель проходит аналогично колесам с ребордой. Гусеничный движитель легко проходит через закругления рельсовых путей, так как каждый трак 5 может повернуться относительно соседнего за счет люфтов в шарнирных соединениях траков, что облегчает вписывание гусеничной цепи в кривые участки рельсовых путей.Формула изобретения
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА, содержащий раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомые колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью, отличающийся тем, что каждый трак гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью с внутренней гранью головки рельса, а горизонтальная его ветвь выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2