Двигатель с внешним подводом теплоты
Реферат
Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: в двигателе с внешним подводом теплоты солнечный теплоприемник выполнен в виде соосно размешенных внешнего 3 и внутреннего стаканов с образованием кольцевого канала 2, который включен в рабочий контур между камерой расширения 1 и регенератором 6. Полость внутреннего стакана заполнена плетеной сеткой 5. 1 ил.
Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к двигателям с внешним подводом теплоты (ДВПТ).
Известны ДВПТ, работающие от различных источников энергии. Известен ДВПТ, использующий солнечную энергию, содержащий цилиндр с камерой расширения и сжатия, охладитель, регенератор, нагреватель в виде полого цилиндрического теплоприемника с кольцевым каналом и механизм привода. Однако такой двигатель не эффективен. Предлагаемый ДВПТ содержит по меньшей мере один цилиндр и нагреватель, представляющий собой полостной солнечный теплоприемник, выполненный в виде внутреннего и внешнего стаканов, установленных соосно и образующих кольцевой канал, включенный в разрыв внутреннего контура двигателя путем соединения с камерой расширения и регенератором и заполненный рабочим телом, циклически перемещающимся во внутреннем контуре двигателя, при этом в полости внутреннего стакана установлена плетеная сетка, прилегающая к его поверхности. На чертеже изображена схема двигателя. Двигатель содержит горячий цилиндр с полостью расширения 1, солнечный теплоприемник с кольцевым каналом 2 между внутренним 3 и внешним 4 соосно установленными стаканами, с установленной в полости внутреннего стакана плетеной сеткой 5, прилегающей к его поверхности, регенератор 6. Двигатель работает следующим образом. Сконцентрированное солнечное излучение, попадая на плетеную сетку 5, обеспечивает нагрев поверхности полости внутреннего стакана 3. Рабочее тело, находящееся в кольцевом канале 2, нагревается и, расширяясь, производит работу, затем перемещается через регенератор 6, оставляя там часть теплоты, и продолжает участвовать в цикле Стирлинга и далее. Таким образом в итоге работа двигателя становится эффективной благодаря более равномерному подводу солнечного излучения через плетеную сетку и отсутствия в связи с этим различных прожогов и деформаций и непосредственной передачи энергии рабочему телу.Формула изобретения
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой расширения, охладитель, регенератор, нагреватель, поршни и механизм привода, причем нагреватель представляет собой солнечный теплоприемник, отличающийся тем, что нагреватель выполнен в виде внутреннего и внешнего стаканов, установленных соосно и образующих кольцевой канал, включенный в разрыв внутреннего контура двигателя путем соединения с камерой расширения и регенератором и заполненный рабочим телом, циклически перемещающимся во внутреннем контуре двигателя, при этом в полости внутреннего стакана размещена плетеная сетка, прилегающая к его поверхности.РИСУНКИ
Рисунок 1