Весовой балочный вагоннб1й замедлителб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

205068

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от явт. свидетельства ¹

Заявлено 18.IV.1964 (№ 895il72/27-11j с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 29.1,1968

Кл. 20h, 4

МПК В 61k

УДК 625.156.8(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. С. Паус, Г. П. Грачев, В. Б. Корш и Б. Ф. Сажнев

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ВЕСОВОЙ БАЛОЧНЬ1Й ВАГОННЬ!Й ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Предмет изобретения

Изобретение относится к весовым балочным вагонным зямсдлителям, с помощью которых осуществляется торможение вагонов различных по типу и весу как в прямых, так и в кривых участках пути.

Известны весовые балочные вагонные замедлители, выполненные в виде пары тормозных рычагов с шинами. Рычаги соединены шарнирно и опираются на подъемные гидравлические опоры, причем рычаги, опускаясь на этих опорах, могут убираться в пределы габарита.

Однако известные замедлители устанавливаются на спусковом участке горки, где имеются прямые участки пути.

Особенность предлагаемого замедлителя состоит в том, что тормозные шины вместе с тормозными рычагами выполнены самоустанявливающимися, опирающимися своими наружными концами на шаровые шарниры.

Такое выполнение весового балочного вагонного замедлителя позволяет поворачивать систему в горизонтальной плоскости на некоторые углы по отношению к продольной оси рельса, и самоустанавливаться в ис одное положение, что обеспечивает возможность работы замедлитсля»а кривых участках пути.

На чертеже схематически изображен весовой балочный вагонный замедлитель.

На гидравлические опоры 1 с помощью шаровых шарнирных самоустанявли»ающихся подвесок 2 подвешиваются пар»ы< рычаги 8 и 4, шарнирно соединенные между собой осью я. На внутренних концах рычагов крепятся

5 тормозные балки б и 7 с шинами 8, а наружныс концы рычагов опираются ня шаровыс шарниры 9.

На тормозной балке б жестко крепится нажимная планка 10. Рычаги 8 и 4 имеют воз10 вратные стяжки в виде пружин 11, которые регулируют зазор между Ul»HHм»» служат для возвращения рычагoB в исходное положение после торможения.

При установке замедлителя в»схсдное по15 ложение с помощью гидравлических опор парные рычаги 8 и 4 устанавливаются по отношению к рельсу 12 так, что нажимная планка

10 выступает выше головки рельса.

Колесо вагона накатывается своим ободом

20 на нажимную планку 10, в результате чего под действием веса вагона парнь.е рычаги поворачиваются вокруг оси 5, и шипы 8 зажимают обод колеса — происходит тор можение отцепа.

Весовой балочный вагонный зямсдлитель, парные тормозные рычаги с шинам» которого, 30 опирающиеся Н3 Ilog ibi»hi0 гiijpHBtl»ческие

205068

А -А

Составитель Е, Кривенко

Редактор Н. А. Смирнов Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е, Н. Гудзова и О. Б. Тюрина

Заказ 4248/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 опоры и опускающиеся на этих опорах, могут убира1ься в пределы габарита, отлича(ощийся тем, что, с целью обеспечения возможности работы замедлителя в кривых участках пути, тормозные шины вместе с тормозными рычагами выполнены самоустанавливаюгцимися. опирающимися своими наружными концами на шаровые шарниры.