Бесшарнирная гусеница транспортного средства

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в производстве транспортных средств на резинометаллических гусеницах. Сущность изобретения: бесшарнирная гусеница содержит гибкие ленты, соединенные поперечинами, имеющими прямолинейные участки и отогнутые внутрь концы, и направляющие для опорных катков. На прямолинейных участках поперечин между поперечинами и направляющими расположены гибкие ленты. Отогнутые внутрь свободные концы каждой из поперечин могут быть выполнены с одинаковыми радиусами кривизны и равными по длине между собой. По другому варианту исполнения радиус кривизны одного конца каждой из поперечин превышает радиус кривизны другого конца этой же поперечины, и длина одного конца каждой из поперечин превышает длину другого конца этой же поперечины. Причем у двух соседних поперечин свободные концы одинаковой длины и с одинаковыми радиусами кривизны расположены у противоположных сторон прямолинейного участка поперечины. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, например, снегоболотоходных машин.

Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая гибкие ленты, соединенные поперечинами, и направляющие для опорных катков. Торцы поперечин расположены непосредственно у внешних кромок гибких лент. Известная гусеница не обеспечивает достаточной сохранности почвенного слоя слабонесущих грунтов. Кроме того, транспортное средство, оснащенное этими гусеницами, не обладает высокой проходимостью на слабонесущих грунтах вследствие недостаточно развитого периметра опорной поверхности.

Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая замкнутые ленты, соединенные поперечинами, имеющими прямолинейные участки и отогнутые внутрь концы, и направляющие для опорных катков. В известной гусенице гибкие ленты смонтированы как на прямолинейных участках поперечин, так и на их отогнутых внутрь концах, что приводит к неравномерному напряженно-деформированному состоянию распложенных между поперечинами участков гибких лент. Это снижает работоспособность гусеницы. Совпадение торцов поперечин с внешними кромками гибких лент также как и в аналоге не обеспечивает достаточной проходимости на слабонесущих грунтах вследствие недостаточно развитого периметра опорной поверхности.

Задачей изобретения является обеспечение высокой работоспособности гусеницы и повышение проходимости транспортного средства.

Это достигается тем, что гибкие ленты расположены между поперечинами и направляющими опорных катков на прямолинейных участках поперечин. При этом отогнутые внутрь свободные концы поперечин могут быть выполнены с одинаковыми радиусами кривизны, расположены по обе стороны от прямолинейных участков и равны между собой по длине.

По другому варианту исполнения радиус кривизны одного конца каждой поперечины превышает радиус кривизны другого конца этой же поперечины, причем у двух соседних поперечин свободные концы с одинаковыми радиусами кривизны расположены у противоположных сторон прямолинейного участка.

Длина одного свободного конца каждой поперечины может превышать длину другого конца этой же поперечины, причем у двух соседних поперечин свободные концы с одинаковой длиной расположены у противоположных сторон прямолинейного участка.

На фиг.1 и 3 изображен поперечный разрез гусеницы; на фиг.2 и 4 вид снизу (варианты исполнения).

Бесшарнирная гусеница транспортного средства содержит гибкие ленты 1, соединенные поперечинами 2, имеющими прямолинейные участки а и отогнутые внутрь концы b и c, а также направляющие 3 для опорных катков 4. Гибкие ленты 1 расположены между поперечинами 2 и направляющими 3 для опорных катков 4 на прямолинейных участках а поперечин 2 и скреплены между собой посредством болтовых соединений 5. Отогнутые внутрь свободные концы b и c каждой из поперечин 2 могут быть выполнены с одинаковыми радиусами кривизны, равны по длине между собой и расположены по обе стороны от прямолинейного участка а (фиг. 2). Это обеспечивает достаточно большую площадь и хорошо развитый периметр опорной поверхности гусеницы. Возможен другой вариант исполнения гусеницы (фиг. 3), при котором радиус кривизны одного конца с каждой из поперечин 2 превышает радиус кривизны другого конца b этой же поперечины, причем у двух соседних поперечин 2 и 2' свободные концы с одинаковыми радиусами кривизны расположены у противоположных сторон прямолинейного участка а. Длина одного свободного конца с каждой из поперечин превышает длину другого свободного конца b этой же поперечины, причем у двух соседних поперечин 2 и 2' свободные концы одинаковой длины расположены у противоположных сторон прямолинейного участка а. Это позволяет несколько уменьшить массу гусеницы и сохранить достаточно развитый периметр площади опорной поверхности.

Гусеница работает следующим образом.

При движении транспортного средства на гусеницу и далее на грунт передается нагрузка посредством опорных катков 4. На твердом грунте опорные поверхности поперечин 2 ограничиваются прямолинейными участками а. При переходе транспортного средства на слабонесущий грунт опорная поверхность поперечины увеличивается за счет взаимодействия с грунтом также и свободных отогнутых внутрь концов b и c поперечин 2 за счет плавного уменьшения давления на грунт по высоте радиуса кривизны отогнутого внутрь свободного конца поперечины. Отсутствие скачкообразного изменения давления на концах поперечин уменьшает разрушение грунта и повышает проходимость транспортного средства.

Расположение гибких лент только на прямолинейных участках поперечин обеспечивает повышение работоспособности гусеницы в целом за счет равномерно-поперечного состояния всех участков гибких лент, в том числе и расположенных между поперечинами, при деформации этих лент на неровном рельефе грунта.

Формула изобретения

1. БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая замкнутые гибкие ленты, соединенные поперечниками, имеющими прямолинейные участки и отогнутые внутрь концы, которые расположены по обе стороны от прямолинейных участков, и выполненные с одинаковыми радиусами кривизны и равными между собой, и направляющие для опорных катков, отличающаяся тем, что гибкие ленты расположены между поперечинами и направляющими для опорных катков на прямолинейных участках поперечин.

2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что радиус кривизны одного конца каждой из поперечин превышает радиус кривизны другого конца этой же поперечины, причем у двух соседних поперечин свободные концы с одинаковыми радиусами кривизны расположены у противоположных сторон прямолинейного участка.

3. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что длина одного свободного конца каждой из поперечин превышает длину другого свободного конца этой же поперечины, причем у двух соседних поперечин свободные концы одинаковой длины расположены у противоположных сторон прямолинейного участка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.12.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004

Извещение опубликовано: 10.02.2004        

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:Закрытое акционерное общество "Фирма "ЭкоТрак"

(73) Патентообладатель:Закрытое акционерное общество "Газстроймашина"

Договор № РД0013138 зарегистрирован 16.10.2006

Извещение опубликовано: 27.11.2006        БИ: 33/2006