Модуль для транспортировки грузов

Реферат

 

Изобретение: относится к проектированию и конструированию подъемно-транспортного устройства для транспортировки тяжелых грузов с применением пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью. устройствам. Модуль содержит корпус 1, рабочую полость 2, кольцевой уплотнительный элемент 6 и опорную плиту 3. Новым в модуле является то, что на плоской поверхности по периметру рабочей полости 2, обращенной к опорной плите 3, выполнена проточка 5, в которой установлен элемент 6, имеющий [ -образное поперечное сечение. Его вертикальная стенка 7 выполнена жесткой в радиальном направлении, а его верхняя 8 и нижняя 9 полки, контактирующие соответственно с проточкой 5 и опорной плитой 3, выполнены эластичными. Башмак 11 выполнен из антифрикционного материала и установлен заподлицо с нижней полкой 9 элемента 6. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к проектированию и конструированию устройства для транспортировки тяжелых грузов с использованием пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью. Модуль может быть использован для транспортировки сверхтяжелых грузов при монтажных, такелажных и других операциях.

Известен модуль для транспортировки грузов, содержащий опорную плиту, на которой размещен корпус модуля с нижней плоскостью и рабочей полостью, имеющей кольцевой уплотнительный элемент и сообщенной с каналом подвода рабочей среды.

Недостатком является то, что известный модуль обладает малой эксплуатационной надежностью.

Целью изобретения является повышение надежности.

Это достигается тем, что по периметру рабочей полости в нижней плоской поверхности модуля выполнена проточка, в которой свободно размещен кольцевой уплотнительный элемент, выполненный с [-образным поперечным сечением, причем его верхняя и нижняя полки, контактирующие соответственно с проточкой и опорной плитой, выполнены эластичными, а стенка этого элемента жесткой в радиальном направлении, при этом модуль снабжен башмаком под нижней плоской поверхностью его корпуса, выполненным из антифрикционного материала и установленным заподлицо с нижней полкой этого элемента.

На чертеже представлено устройство, вертикальный разрез.

Модуль для транспортировки грузов состоит из корпуса 1 с рабочей полостью 2 и опорной плитой 3. На нижней плоскости 4 рабочей полости 2, обращенной к опорной плите 3, выполнена проточка 5. В проточке 5 свободно установлен кольцевой уплотнительный элемент 6, имеющий [ -образное поперечное сечение. Вертикальная стенка 7 уплотнительного элемента 6 в радиальном направлении выполнена жесткой. Верхняя 8 и нижняя 9 полки уплотнительного элемента 6 выполнены эластичными. К нижнему торцу 10 корпуса 1 заподлицо с нижней полкой 9 прикреплен башмак 11, выполненный из антифрикционного материала. Для подачи рабочей среды в рабочую полость 2 имеется канал 12. Перемещаемый груз воспринимается силовым болтом 13.

Устройство эксплуатируется следующим образом.

Модуль или группу модулей помещают в зазор между грузом массой Q и полом (грунтом). Затем силовой болт 13 выворачивают до упора в транспортируемый груз (не показан). После этого из источника подачи рабочей среды, например из баллона со сжатым воздухом (не показан), подают текучую среду под давлением через канал 12 в рабочую полость 2. Величину давления текучей среды, например воздуха, контролируют по манометру (не показан).

При этом величину давления выбирают такой, чтобы было удовлетворено следующее условие: Q 0,75 РD2, где Q масса транспортируемого груза, кг Р рабочее давление, кг/см2; D эффективный диаметр рабочей полости 2 корпуса, см.

При повышении давления в рабочей полости 2 происходит автоматическая герметизация ее за счет прижатия эластичных полок 8 и 9 соответственно к корпусу 1 и опорной плите 3. При этом создается подъемная сила, уравновешивающая массу Q перемешиваемого груза, но не превышающая ее. В результате становится невозможным отрыв корпуса 1 с уплотнительным элементом 6 от опорной плиты 3 и обеспечивается надежность работы модуля.

Значение сил прижатия башмака 11 к опорной плите 3 стремится к нулю. Соответственно и усилие, необходимое для горизонтального перемещения груза, стремится к нулю. Остается только преодолеть усилие трения от прижатия уплотнительного элемента 6 к опорной плите 3. После этого груз перемещают в горизонтальном направлении на расстояние, равное рабочей длине опорной плиты 3. Закончив перемещение, давление в рабочей камере 2 стравливают, освобождают от нагрузки силовой болт 13 и при необходимости модуль переставляют в исходное положение, после чего цикл повторяют.

Предлагаемая конструкция модуля обеспечивает плотное прилегание уплотнительного элемента 6 к опорной плите 3, что позволяет исключить утечки рабочей среды и тем самым обеспечить постоянство рабочего давления. Это повышает надежность работы и упрощает конструкцию.

Эксплуатация устройства в соответствии с заявляемой зависимостью давления в рабочей плоскости от массы Q груза обеспечивает минимальное усилие горизонтального перемещения груза и минимальный расход рабочей среды.

Формула изобретения

МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, содержащий опорную плиту, на которой размещен корпус модуля с нижней плоской поверхностью и рабочей полостью, имеющей кольцевой уплотнительный элемент и сообщенной с каналом подвода рабочей среды, отличающийся тем, что по периметру рабочей полости в нижней плоской поверхности корпуса модуля выполнена проточка, в которой свободно размещен упомянутый кольцевой уплотнительный элемент, который выполнен с - образным поперечным сечением, причем его верхняя и нижняя полки, контактирующие соответственно с проточкой и опорной плитой, выполнены эластичными, а стенка этого элемента - жесткой в радиальном направлении, при этом модуль снабжен башмаком под нижней плоской поверхностью его корпуса, выполненным из антифрикционного материала и установленным заподлицо с нижней полкой этого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1