Рабочее оборудование автогрейдера

Реферат

 

Использование: автогрейдеры, имеющие гидрофицированное управление положением рабочего органа. Сущность изобретения: рабочеее оборудование автогрейдера содержит тяговую раму, поворотный круг с отвалом, водило с фиксаторами. Водило выполнено в виде упругого кольца, которое охватывает поворотный круг. Фиксатор выполнен в виде натяжного устройства. 3 ил.

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление положением рабочего органа.

Известно рабочее оборудование автогрейдера, содержащее тяговую раму, поворотный круг с отвалом, водило, которое посредством управляемых фиксаторов связано с поворотным кругом [1] Недостатками известного рабочего оборудования автогрейдера являются: ограниченный угол поворота водила, т.к. оно размещается между опорами поворотного круга, которых должно быть не менее трех, при его повороте относительно поворотного круга, оно фиксируется в определенных точках, что требует от оператора дополнительного времени на его установку, фиксатор соединяет водило с кругом жестко без возможности пробуксовки при перегрузках.

Цель изобретения расширение технологических возможностей и увеличение надежности автогрейдера.

Достигается это тем, что в рабочем оборудовании автогрейдера водило выполнено в виде упругого кольца, охватывающего поворотный круг, а фиксатор в виде натяжного устройства.

На фиг.1 дан рабочий орган автогрейдера, вид сверху; на фиг.2 узел I на фиг.1 (механизм натяжения водила); на фиг.3 узел II на фиг.1 (механизм регулировки силы натяжения водила).

Рабочий орган автогрейдера содержит тяговую раму 1, два гидроцилиндра 2, поворотный круг 3, упругое водило 4, механизм натяжения водила 5 и механизм регулировки силы натяжения 6. Механизм натяжения водила 5 (фиг.2) состоит из корпуса 7 с встроенным гидроцилиндром и поршнем 8, двух вкладышей 9, соединенных с корпусом 7 четырьмя планками 10 с помощью осей 11. Механизм регулировки натяжения состоит из ползуна 12, в котором установлен вкладыш 13, через него проходит водило 4, на которое навинчивается регулировочная гайка 14.

Предлагаемая конструкция рабочего органа работает следующим образом. Оператор, установив натяжное устройство в положение "Зажато" (изображено на фиг.2) гайкой 14 регулирует натяжение водила таким образом, чтобы водило при нормальной работе автогрейдера удерживалось на круге от проворота силами трения и проворачивалось при перегрузках (удар краем отвала о непреодолимое препятствие).

При дальнейшей работе автогрейдера регулировка не требуется. При необходимости изменить угол установки отвода оператор поворачивает отвал с помощью двух гидроцилиндров 2. При этом угол поворота без переустановки водила может быть значительно больше, чем в известной конструкции, так как водило располагается снаружи и никогда не пересекается с опорами поворотного круга. Это облегчает управление отвалом и повышает производительность труда.

В том случае, когда необходимо повернуть отвал на угол больший, чем обеспечивают гидроцилиндры 2, оператор включает гидроцилиндр натяжного устройства, шток 8 выдвигается, планки 10 поворачиваются, расстояние между вкладышами 9 увеличивается и натяжение водила уменьшается. Сила трения между водилом 4 и поворотным кругом 3 уменьшается и, включив гидроцилиндры 2, оператор поворачивает водило относительно поворотного круга на любой произвольный угол. Установив водило под нужным углом, оператор включает гидроцилиндр натяжного устройства, поршень 8 втягивается и водило плотно притягивается к поворотному кругу, восстанавливая первоначальную затяжку.

При ударе о непреодолимое препятствие краем отвала нагрузка на водило резко возрастает и становится больше силы трения между водилом и поворотным кругом. Поворотный круг проворачивается относительно водила, что защищает поворотный круг и другие детали автогрейдера от поломок. Надежность автогрейдера повышается.

Формула изобретения

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА, содержащее тяговую раму, поворотный круг с отвалом, водило с фиксаторами, отличающееся тем, что водило выполнено в виде упругого кольца, охватывающего поворотный круг, а фиксатор выполнен в виде натяжного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3