Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером

Реферат

 

Использование: в автотракторном двигателестроении. Сущность изобретения: система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит основной масляный насос 1 с автоматический изменяющейся подачей, нагнетательный патрубок которого через маслоочиститель 12 подключен к плавкой масляной магистрали 13 двигателя, поршневой насос 11 двустороннего действия, гидроаккумулятор 26 и размещенную в нижней части масляного картера полую решетку 4 с входом и выходными калиброванными отверстиями 6. Всасывающая полость насоса 11 сообщена с нижней частью картера, его нагнетательная полость трубопроводом 10 - с входом в гидроаккумулятор, а выход последнего соединительным трубопроводом 31 сообщен с входом полой решетки. 4 ил.

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системам смазки.

Известна система смазки, содержащая насос, фильтр, поддон, радиатор охлаждения масла. Однако система не обеспечивает деаэрацию масла в поддоне двигателя.

Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки, содержащая поддон двигателя, масляный насос, маслоочиститель, полую решетку. Однако одна не оснащена устройством для отделения из масла воздушных пузырьков при использовании насоса с автоматически измельчающейся подачей, в которой редукционный клапан срабатывает только при аварийных неисправностях.

Цель изобретения повышение эффективности удаления воздушных пузырьков из системы путем стабилизации подачи моторного масла к калиброванным отверстиям полой решетки.

Система смазки снабжена гидроаккумулятором подключенного последовательно в гидромагистраль между нагнетательной полостью поршневого насоса двустороннего действия и входом полой решетки.

На фиг. 1 показана гидросхема системы смазки тягового двигателя транспортного средства с подрессоренной осью; на фиг.2 схема полой решетки с выходными калиброванными отверстиями; на фиг. 3 схема поршневого насоса двустороннего действия; на фиг.4 кинематическая связь штока насоса с подрессоренной осью транспортного средства.

Система смазки содержит масляный насос 1 с автоматически изменяющейся подачей, маслозаборник 2, редукционный клапан 3, срабатывающий только при аварийных поломках в насосе системы, обеспечивающие автоматическое регулирование подачи, полую решетку 4, входной трубопровод 5, выходные калиброванные отверстия 6, нижнюю часть 7 картера 8 вход 9 полой решетки, трубопровод 10, соединяющий поршневой насос 11 с гидроаккумулятором, маслоочиститель 12, главную масляную магистраль (ГММ) 13, уплотнение 14, шток 15, всасывающие клапаны 16, нагнетательные клапаны 17, поршень 18, редукционный клапан 19 поршневого насоса 11, раму 20 транспортного средства, кронштейны 21 для крепления насоса 11 и опоры 22 к раме, двуплечего рычага 23 для привода штока от подрессоренной оси 24, указателя 25 движения моторного масла, гидроаккумулятор 26, пружину 27, поршень 28, надпоршневое пространство 29, упоры 30 для ограничения перемещения поршня, соединительный трубопровод 31 для соединения надпоршневого пространства с входом полой решетки.

При движении транспортного средства с работающим тяговым двигателем моторное масло 25 из картера 8 подается насосом 1 через маслоочиститель 12 в ГММ 13 только в том количестве, которое необходимо для смазки трущихся сопряжений. Поэтому редукционный клапан 3 не работает.

Синхронно за счет колебаний подрессоренной оси 24 через двуплечий рычаг 23 шток 15 с поршнем 18 совершает возвратно-поступательные движения, вследствие чего моторное масло 25 из нижней части 7 картера 8 всасывается через клапаны 16 и нагнетается через клапаны 17 в трубопровод 10 и далее в надпоршневое пространство 29 гидроаккумулятора 26. По трубопроводу 31 масло поступает на вход 9 полой решетки 4. Вытекая через калиброванные отверстия 6 под избыточным давлением, масло 3 устремляется вверх. Воздушные пузырьки, соприкасаясь с встречным потоком масла, устремляются обратно вверх, так и не приблизившись к полой решетке 4.

Очищенное от воздушных пузырьков 3 масло 2 поступает через зазоры между трубками полой решетки 4 в нижнюю часть 7 картера 8, а оттуда в маслозаборник 2. Ввиду неровностей на проезжей части дороги различные амплитуды колебания подрессоренной оси 24 не одинаковые, а следовательно, и подача насоса 11 не стабильная. При большой подачи насоса 11 в сравнении с расходом масла через калиброванные отверстия 6 пружина 27 деформируется от перемещения поршня 28, и излишне подданное насосом 11 масло заполняет надпоршневое пространство 29 до тех пор, пока поршень 28 не соприкасается с упорами 30. Дальнейшая повышенная подача насоса 11 приводит к срабатыванию редукционного клапана 19 насоса 11.

При движении транспортного средства по ровной дороге колебания оси 24 и подача насоса 11 уменьшаются, одна подача масла к калиброванным отверстиям 6 остается стабильной за счет расхода масла, находящегося в надпоршневом пространстве гидроаккумулятора 26, обеспечивая таким образом эффективный заслон проникновению воздушных пузырьков в нижнюю часть 7 картера 8 и далее к маслозаборнику 2.

При временной остановке транспортного средства (например, перед красным сигналом светофора), когда подрессоренная ось 24 не совершает колебательного движения, а двигатель в это время работает в режиме холостого хода из гидроаккумулятора расходуется масло через калиброванные отверстия 6, препятствуя проникновению воздушных пузырьков 3 в насос 1.

Формула изобретения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ, содержащая основной масляный насос с маслозаборником и нагнетательным патрубком, подключенным к главной масляной магистрали через маслоочиститель, и размещенную в нижней части картера полую решетку с входом и выходными калиброванными отверстиями, направленными вверх, отличающаяся тем, что система снабжена соединительным трубопроводом, поршневым насосом двустороннего действия и гидроаккумулятором, всасывающая полость насоса двустороннего действия сообщена с нижней частью картера, его нагнетательная полость - с входом в гидроаккумулятор, а выход последнего посредством соединительного трубопровода сообщен с входом в полую решетку, при этом в качестве основного насоса использован насос с автоматически изменяющейся подачей масла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4