Видоизменение охарактеризованного в патенте № 15007 ветроводяного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

20э74

Класс 88 а, 10, 11

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветроводяного двигателя.

К дополнительному патенту Д. В. Радигияа, заявленному 12 декабря

1928 года (заяв. свид. № Зб874).

Основной патент на имя того же лица от 30 апреля 1930 года за № 15007.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до 29 апреля 1945 года включительно.

В патенте ¹ 15007 описан ветроводяной двигатель, характеризующийся применением ковшеобразных лопастей, грани коих имеют вид треугольников, образующих четырехгранную пирамиду с открытым основанием и с вершиною, расположенною ближе к наружной остроконечной части лопасти.

В предлагаемом изобретении грани ковшеобразных лопастей соединяются между собою гибкими пластинами, до пускающими поворот граней одна относительно другой, с целью получения складных лопастей.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает треугольные элементы ковшеобразной лопасти; фиг. 2 — вид лопасти сзади; фиг. 3 и 4 — вид лопасти с цепочками спереди; фиг. 5 — поперечный разрез лопасти.

Ковшеобразные лопасти ветроводяного двигателя состоят, каждая, из, четырех треугольных элементов с, d, е, f (фиг. 1), попарно равных между собою, края коих, за исключением длинных краев больших треугольников, соединены между собою гибкими пластинками у,у,д из тонкой листовой стали, укрепляемыми с наружной стороны лопасти (фиг. 2); сопряжение длинных сторон больших треугольников осуществляется при помощи цепочек а, а, а (фиг. 3, 4 и 5), укрепленных с внутренней стороны лопасти. Для того, чтобы грани лопасти не раскрывались больше, чем на определенный угол, внешние края их связаны одною или несколькими цепочками 6, b, Ь (фиг. 3, 4 и 5).

Ветроводяной двигатель состоит из оси с насаженным на него диском, обода и некоторого числа описанных ковшеобразных лопастей, которые при помощи цепочек, укрепленных по концам больших треугольников, подтянуты к диску и к ободу. Для того, чтобы подвешенная на цепочках лопасть не сворачивалась в сторону, около каждой лопасти к ободу прикрепляется направляющая вилка, внутри которой скользит носок ковша при его складывании и развертывании и которая не дает возможности лопасти отклоняться в сторону.

При работе двигателя давлением воды или воздуха ковшеобразные лопасти раздвигаются, в то время как не работающие лопасти остаются в сложенном состоянии

Предмет„патента.

Видоизменение охарактеризованного в патенте № 25007 ветроводяного двигателя, отличающееся тем, что грани ковшеобразных лопастей соединяются между, собою гибкими пластинами (фиг. 2 и 2), допускающими поворот граней одна относительно другой, с целью получения складных лопастей, при чем для усиления связи между гранями применяются цепочки а (фиг. 3 — 5), а для ограничения расхождения граней при-, меняются цепочки b.

Тип. „Иечатпый Труд».