Способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства
Реферат
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации в различных дорожных условиях различных типов движителей с целью снижения их уплотняющего воздействия на грунт. Сущность: способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства в том, что при взаимодействии поверхности движителя с опорной поверхностью уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации в различных дорожных условиях различных типов движителей с целью снижения их уплотняющего воздействия на грунт.
Известен способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства, заключающийся в изменении площади контакта движителей с опорной поверхностью. В этом техническом решении в результате изменения площади контакта движителей с опорной поверхностью изменяется удельное давление на грунт, в результате чего в зависимости от состоянии грунта можно решить задачу изменения уплотняющего воздействия на грунт. Изобретением является способ снижения уплотняющего воздействия транспортного средства на грунт, заключающийся в изменение площади контакта движителей с опорной поверхностью, в процессе которого уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра. Предлагаемый способ реализуется следующим образом. Способ может быть реализован на колесных, гусеничных и других движителях, имеющих опорную поверхность, состоящую из нескольких подвижно установленных относительно друг друга опорных частей, которые, кроме того могут изменять угол их наклона относительно вертикальной плоскости. В процессе взаимодействия движителя с грунтом в зависимости от состояния грунта и величины вертикальной нагрузки на движители опорные части их опорной поверхности в зоне контакта с грунтом перемещают в стороны относительно друг друга и одновременно с этим опорные поверхности опорных частей поворачивают вверх внутрь и устанавливают их под углом к вертикальной плоскости. В процессе таких действий создается горизонтальное воздействие на грунт как составляющее от вертикальной нагрузки на движитель, т.е. часть вертикальной нагрузки на опорные части трансформируется в горизонтальное усилие на грунт, уменьшается площадь контакта с грунтом при увеличении ее периметра и ограничивается выход грунта вверх между опорными частями. Таким образом, в процессе расчленения сплошной опорной поверхности на части увеличивается общий периметр опорной поверхности, а в результате установки опорных частей под углом внутрь к вертикальной плоскости уменьшается общая площадь опорной поверхности. Результатом этих действий является снижение уплотняющего воздействия на грунт за счет трансформации части вертикальных усилий, действующих на движитель, в горизонтальные. Предложенный способ может быть использован по двум направлениям: первое направление использование в сельскохозяйственных транспортных средствах, работающих на обработке почвы, для повышения урожайности сельскохозяйственных культур, как следствие снижения уплотнения почвы; второе направление использование в транспортных средствах для повышения проходимости на грунтах с низкой несущей способностью.Формула изобретения
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в изменении площади контакта движителей с опорной поверхностью, отличающийся тем, что уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.