Механизированный двухколейный секционный мост и способ его подготовки для перевозки на транспортировщике

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению при сооружении временных мостовых переправ. Известные способы доставки мостов к переправе не обеспечивают их соединения в транспортном положении, а это значительно снижает эксплуатационные характеристики механизированных мостов, возимых и укладываемых мостоукладчиками. Целью изобретения является повышение эксплуатацонных характеристик моста путем обеспечения его транспортировки совместно с межколейными щитами без ввода при подготовке дорогостоящей оснастки. Новым в изобретении является то, что щиты первоначально попарно соединяют между собой в цельный пакет, используя его штатные узлы без ввода дополнительной оснастки, которые затем укладывают на мост перпендикулярно его продольной оси и закрепляют на нем через простейшие гибкие переносные стяжки. Для осуществления перечисленных операций мост снабжают переносными гибкими стяжками, а на колеях моста приваривают простейшие элементы крепления, при этом в каждый щит вваривают П-образный кронштейн под зацеп штатного стопорного устройства. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к мостопереправочной технике, в частности к перевозным складывающимся двухколейным двухсекционным механизированным мостам, и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для переброски техники с целью наведения многопролетной переправы через реки, ущелья, рвы, каналы, водно-болотистые участки и др.

Обычно аварийно-спасательным подразделениям придается техника в составе специальных автомобилей и мостоукладчиков для перевозки многосекционных двухколейных механизированных мостов, а также наведения мостов на переправу. Однако ширина проезжей части мостов ограничена предельной величиной транспортного габарита при перевозке механизированного моста в сложенном состоянии. Проблему транспортного габарита решают несколькими способами, например, путем регулируемой величиной межколейного пространства моста (для транспортного и рабочего положения), путем наращивания ширины колей моста и путем наброски на мост дополнительного настила. В большинстве случаев мост снабжают межколейными (закладными) щитами, которые при транспортировке моста в сложенном состоянии требуют дополнительной их укладки.

Известен способ перевозки двухбалочного моста с закладными щитами в межколейном промежутке фирмы Кчирр [6] Транспортировка такого моста осуществляется методом разборки его на элементы и погрузки на несколько (5-7) грузовых автомобилей с применением поддонов. Закладные щиты в виде центральных закладных плит как и другие элементы укладываются поочередно в последовательности дальнейшей сборки моста.

Недостатком известного способа является то, что производят поэлементную разборку моста, грузят на несколько автомобилей с применением поддонов, транспортируют, а затем снова производят сборку. Операции сборки и разборки моста требуют определенных затрат времени, которого бывает недостаточно при быстрой эвакуации, особенно при снятии переправы и переброски моста на другое место. Не исключена возможность потери одного из элементов.

Известны пролетные строения двухколейного, двухсекционного механизированного моста, которые состоят из двухколейного, двухсекционного механизированного моста, колеи которого снабжены по всей длине наружными и внутренними открылками, которые выполнены в виде постоянно шарнирно связанных с колеями продольных коробчатых щитов, обеспечивающих уширение колей моста при рабочем положении, при этом открылки снабжены приводами подъема-опускания, обеспечивающими автоматическое управление выбранных положений открылок [1-4] Недостатком известного типа механизированного моста является то, что мост с постоянно прикрепленными открылками становится тяжелее, большие габариты по высоте не вписываются в транспортные габариты при перевозке такого моста на транспортировщике либо на другом транспортном средстве.

Известна передвижная мостовая конструкция, в которой промежуточный настил в виде плит не съемный, а изменение габарита по ширине происходит за счет отгиба в мостовую сторону коробчатых балок, прикрепленных к каждой продольной стороне настила [5] Мостовая конструкция лишена перечисленных недостатков, но она не может быть использована в целом, так как не подходит по своим техническим характеристикам, например, не устраивает длина конструкции и несущая способность переправы.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик моста путем обеспечения укладки его совместно с межколейными щитами на транспортировщик без ввода дорогостоящей оснастки с обеспечением транспортного габарита.

Поставленная цель достигается тем, что механизированный двухколейный секционный мост с регулируемым межколейным пространством снабжен переносными гибкими стяжками для крепления щитов "по-походному", каждая из которых выполнена в виде троса, имеющего с одной стороны карабин, а с другой петлю с раздвижным кольцом. На внешних боковых плоскостях колей каждой секции моста поочередно жестко закреплены скобы под карабин стяжки и устройство для фиксации излишка второго конца троса с петлей и раздвижным кольцом, а на наружном настиле каждого межколейного щита по его концам попарно подвижно закреплены монтажные скобы, причем в плоском основании щита на противоположном конце от стопоров симметрично им относительно его поперечной оси выполнены окна под зацепы фиксаторов, по периметру каждого из которых снаружи жестко закреплен П-образный кронштейн с поперечной полкой, образующий фиксирующий упор под зацеп фиксатора, а продольные полки П-образного кронштейна выполнены с перекрытием по высоте плоскости его поперечной полки и образуют ограничители продольного перемещения зацепов фиксаторов, при этом устройство для фиксации второго конца троса с петлей и раздвижным кольцом выполнено в виде двухфланцевого неподвижного барабана, один из фланцев которого жестко закреплен на колее секции моста, а другой фланец выполнен с шаговыми радиальными сквозными пазами под петлю троса и снабжен грибообразным фиксатором раздвижного кольца петли. При этом использован новый способ подготовки механизированного двухколейного моста для перевозки на транспортировщике путем демонтажа съемных межколейных щитов и укладки на транспортировщик, отличающийся тем, что перед укладкой на транспортировщик межколейные щиты своими плоскими основаниями попарно связывают между собой в пакет, при этом передний конец одного щита соединяют с задним концом другого щита и закрепляют относительно друг друга, используя их стопоры вертикального перемещения, затем каждый пакет из межколейных щитов поочередно, начиная со стороны соединительного шарнира секций моста, укладывают на проезжую часть верхних колей сложенного моста, причем укладку каждого пакета производят перпендикулярно продольной оси моста, где их закрепляют и фиксируют гибкими элементами крепления.

Анализ отличительных признаков показал, что гибкие связи в виде тросов позволяют перевозить мосты с различным межколейным пространством, а также дают некоторую свободу секциям моста, скрепленных шарнирно межколейными связями при переброске его на транспортировщике; использование фиксаторов стопорных устройств, имеющихся в щитах, для установки их в межколейном пространстве на мостах, в качестве соединения щитов друг с другом, позволяет расширить их функциональные возможности; мост с уложенными пакетами щитов на верху, имеет возможность грузиться и разгружаться с транспортировщика мостоукладчиком, а также может наводиться на переправу с последующим снятием щитов и их укладкой в рабочее положение; закрепление пакетов из закладных щитов не вдоль моста, а поперек, позволяет иметь небольшой габарит по длине моста, что можно использовать для переноса центра масс моста относительно продольной оси путем передвижки пакетов, для задания или перераспределения нагрузок на дорогу через шины передних или задних колес транспортировщика либо другого транспортного средства; незначительная высота пакета межколейных щитов, уложенных на мост, не влияет на вертикальный размер моста и вписывается в нормативный транспортный габарит при перевозке моста, погруженного на транспортировщик; мост лишен каких-либо трудоемких и металлоемких конструкций, простота решения и оригинальность использования узлов позволяют судить о новизне данного изобретения.

На фиг.1 изображен общий вид моста с уложенными (закладными) межколейными щитами, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 пакет из межколейных щитов, поперечный вид; на фиг.4 узел I на фиг.3, где показано соединение щитов между собой с использованием их штатных стопоров; на фиг.5 вид по стрелке А на фиг.3; на фиг.6 вид по стрелке Б на фиг.4; на фиг.7 сечение В-В на фиг.5; на фиг.8 сечение Г-Г на фиг.5; на фиг.9 устройство для фиксации петли троса с раздвижным кольцом; на фиг.10 вид по стрелке Д на фиг.9.

Механизированный мост 1 состоит из двух секций, связанных между собой шарнирным соединением, при этом каждая секция состоит из двух колей, связанных между собой с обеспечением возможности регулировки величины межколейного пространства от h до Н (от 3100 до 4100 мм), т.е. от транспортной величины h до рабочей величины Н или любое промежуточное положение.

Мост 1 снабжен межколейными щитами 2, выполненными в виде каркасной арки с плоским нижним прямоугольной формы основанием 3. Верхний арочный настил 4 дополнительно связан с основанием 3 продольными боковыми желобами 5 с ребром 6 жесткости, причем желоба 5 служат в качестве колесоотбойников. С одной стороны щита 2, по бокам, в зоне желоба 5 смонтированы стопорные устройства вертикального перемещения щита 2 относительно колей моста 1.

Каждое стопорное устройство состоит из корпуса 7, в котором подвижно установлен подпружиненный пружиной 8 фиксатор 9, снабженный с одной стороны ручкой 10, а с другой стороны зацепом 11. При укладке щитов 2 на мост 1 для перекрытия межколейного пространства, один конец щита 2 заходит в Г-образные упоры 12, приваренные к колеям секции моста (фиг.1), а другой конец закрепляется посредством зацепа 11 фиксатора 9.

На настиле 4 щита подвижно закреплены монтажные скобы 13, а в плоском основании на противоположной стороне от стопоров, симметрично им относительно поперечной оси выполнены окна 14, которые по размеру выполнены с возможностью обеспечения прохода через них зацепа 11, при этом по периметру окна 14, в сторону желоба 5 к основанию 3 приварен П-образный кронштейн, состоящий из продольных вертикальных полок 15 и горизонтальной полки 16 под зацеп 11 при складывании двух щитов 2 плоскими основаниями 3 друг к другу и развернутыми относительно друг друга на 180о, т.е. при соединении, когда передний конец одного щита 2 соединяется с задним концом второго щита, образуя пакет из двух щитов 2.

Продольные полки 15 П-образного кронштейна выполнены с перекрытием по высоте плоскости полки 16 и использованы в качестве ограничителей продольного перемещения зацепов 11, а вместе с ними и щитов 2 относительно друг друга.

Мост 1 снабжен дополнительными переносными гибкими стяжками, каждая из которых выполнена в виде троса 17, на одном конце которого закреплен карабин (крюковый захват), а на другом конце выполнена петля 18 с раздвижным кольцом 19, при этом на внешних боковых поверхностях колей каждой секции моста 1 поочередно жестко закреплены скобы 20 под карабины стяжек и устройства для фиксации излишка второго конца троса 17, выполненного в виде двухфланцевого неподвижного барабана, у которого фланец 21 приварен к боковой поверхности колеи, а фланец 22 снабжен радиальными сквозными пазами 23 под петлю 18 и грибообразным фиксатором 24 под раздвижное кольцо 19.

Способ подготовки для транспортирования механизированного двухколейного секционного моста со съемными межколейными щитами заключается в порядке проведения операций при определенных условиях для их осуществления, а конкретно: складывают секции моста в пакет и сводят колеи моста до величины транспортного габарита; межколейные щиты своими плоскими основаниями попарно связывают между собой в пакет, при этом передний конец одного щита соединяют с задним концом второго щита и закрепляют относительно друг друга, используя штатные их стопора вертикального перемещения; затем каждый пакет щитов поочередно укладывают на проезжую часть верхних колей моста, начиная со стороны шарнирного соединения секций моста, при этом укладку пакетов щитов производят их продольной частью перпендикулярно продольной оси секции моста; уложенные пакеты щитов закрепляют на секции моста посредством гибких стяжек моста; затем производят погрузку моста с пакетами щитов на транспортировщик, при этом погрузку осуществляют при помощи грузоподъемных машин, например крана, или мостоукладчика.

Работает мост следующим образом.

Для подготовки к транспортировке, снятого с переправы и сложенного двухколейного секционного моста 1, необходимо произвести следующие работы: Снять щиты 2 и подготовить пакеты из них, для чего уложить их друг на друга плоским основанием 3 (см. фиг.3 и 4) таким образом, чтобы фиксаторы 9 стопорного устройства одного щита 2 находились вверху напротив окон 14 другого щита 2. Одновременно фиксаторы 9 другого щита 2 будут находиться внизу и тоже напротив окон 14 верхнего щита 2 (см. фиг.7 и 8). Опустить за ручку 10 фиксатор 9 стопорного устройства и пропустить зацеп 11 через окно 14, повернуть фиксатор 9 на 180о, ввести в зацепление с полкой 16 зацеп 11. Зацеп 11 должен упереться в поперечную полку 16 и находиться между ребер продольных полок 15, ограничивающих продольное смещение щитов 2 относительно друг друга.

Погрузить собранные пакеты на верхние секции моста 1, развернуть их поперек секций и сдвинуть до упора 12.

Каждый пакет увязать с двух сторон тросами 17 (см. фиг.1 и 2) переносных стяжек. Один конец троса 17 закрепляется карабином на скобе 20 (см. фиг.1), затем поднимается вверх, протягивается через скобу 13 щита 2, прижимается к проезжей части моста 1 тросом 17, который затем опускают вниз, наматывают на барабан, пропускают петлю 18 троса 17 через сквозной паз 23 (см. фиг.9 и 10) фланца 22 и надевают разжимное кольцо 19 на фиксатор 24. То же самое проделывают с противоположной стороны моста 1. Увязанные пакеты щитов 2 готовы для перевозки вместе с мостом 1, который может находиться как со сведенными колеями (3100 мм) (см. фиг.2), так и с разведенными колеями (4100 мм), либо занимать любое промежуточное положение. В этих случаях намотка троса 17 на барабан будет отличаться длиной (количеством витков).

Для снятия пакета с моста 1 достаточно снять кольцо 19 с фиксатора 24 (см. фиг.9), размотать трос 17 с барабана (см. фиг.1), протянуть назад через скобы 13 щита 2, снять со скобы 20 и опустить пакет вниз. Дальше разъединить щиты 2 с помощью фиксаторов 9 (см. фиг.4), для чего вывести из зацепления зацеп 11, повернуть его в сторону окна 14, снять усилие с фиксатора 9. Все эти операции проделать с каждым из четырех фиксаторов 9 и пакет разъединяется на два щита. Щиты 2 готовы для их установки в качестве настила.

Таким образом, предложенный механизированный двухколейный секционный мост с межколейными щитами, выполненными с изменением их конструкции, и предложенный способ подготовки моста для транспортирования обеспечили повышение эксплуатационных характеристик механизированного моста, а также возможность транспортирования его совместно с межколейными щитами в пределах транспортного габарита.

Формула изобретения

1. Механизированный двухколейный секционный мост с регулируемым межколейным пространством, содержащий съемные межколейные щиты в виде продольных коробчатых арок с плоскими прямоугольными основаниями, оборудованные с одной стороны стопорами вертикального перемещения в виде подпружиненного фиксатора с ручкой и зацепом, отличающийся тем, что он снабжен переносными гибкими стяжками для крепления щитов "по-походному", каждая из которых выполнена в виде троса, имеющего с одной стороны карабин, а с другой стороны петлю с раздвижным кольцом, на внешних боковых плоскостях колей каждой секции моста поочередно жестко закреплены скобы под карабин стяжки и устройство для фиксации излишка второго конца троса с петлей и раздвижным кольцом, а на наружном натиле каждого межколейного щита по его концам попарно подвижно закреплены монтажные скобы, причем в плоском основании щита на противоположном конце от стопоров симметрично им относительно его поперечной оси выполнены окна под зацепы фиксаторов, по периметру каждого из которых снаружи жестко закреплен П-образный кронштейн с поперечной полкой, образующей фиксирующий упор под зацеп фиксатора.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что продольные полки П-образного кронштейна выполнены с перекрытием по высоте плоскости его поперечной полки и образуют ограничители продольного перемещения зацепов фиксаторов.

3. Мост по п.1, отличающийся тем, что устройство для фиксации второго конца троса с петлей и раздвижным кольцом выполнено в виде двухфланцевого неподвижного барабана, один из фланцев которого закреплен на колее секции моста, а другой выполнен с шаговыми радиальными сквозными пазами под петлю троса и снабжен грибообразным фиксатором раздвижного кольца петли.

4. Способ подготовки механизированного двухколейного секционного моста для перевозки на транспортировщике путем демонтажа съемных межколейных щитов и укладки на транспортировщик, отличающийся тем, что перед укладкой на транспортировщик межколейные щиты своими плоскими основаниями попарно связывают между собой в пакет, при этом передний конец одного щита соединен с задним концом другого щита, и закрепляют друг с другом, используя их стопоры вертикального перемещения, затем каждый пакет из межколейных щитов поочередно, начиная со стороны соединительного шарнира секций моста, укладывают на проезжую часть верхних колей сложенного моста, причем укладку каждого пакета производят перпендикулярно к продольной оси моста, где их закрепляют и фиксируют гибкими элементами крепления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10