Машина для дожатия костылей

Реферат

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит железнодорожную платформу и рабочие органы, смонтированные на платформе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, размещаемые над рельсами пути. Каждый рабочий орган состоит из двух расположенных параллельно цепных конвейеров, соединенных перемычками, в которых выполнены отверстия, наклонных направляющих и нажимных элементов. Каждый нажимной элемент состоит из установленной в соответствующем отверстии штанги, в верхней части которой установлен ролик для взаимодействия с наклонной направляющей, а на нижней части - опора, на которой с возможностью поворота и взаимодействия плечами с пришивным костылем и подкладкой закреплены двуплечие рычаги, плечи каждого из которых смещены в плане относительно друг друга. 9 ил.

Изобретение относится к устройствам для механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве.

Известные устройства для дожатия костылей обычно содержат навесное оборудование на тележке, электромотор и рабочие органы ударного или давящего действия. Недостатками таких устройств является неблагоприятное воздействие на рельсовый путь и невысокое качество работ по допрессовке костылей (а.с. СССР N 1229247, кл. EOIB 29/26, 1986 г.).

Известна машина для дожатия костылей, содержащая железнодорожную платформу, смонтированные на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рабочие органы, размещаемые над каждым рельсом и включающие в себя раму и нажимные элементы (авторское свидетельство СССР N 1687696, кл. Е 01 В 29/26, 1991 г.) Недостатком машины является то, что при набегании нажимного элемента на противоугон возможна недопрессовка костыля и кроме этого при движении платформы по участку производства работ даже на малой скорости возможны загибы костылей вследствие перекоса при допрессовке их нажимными элементами.

Техническим результатом изобретения является непрерывное прямое нажимное воздействие на головки костылей с обходом стыковых накладок и противоугонов.

Для достижения указанного технического результата машина для зажатия костылей, содержащая железнодорожную платформу, смонтированные на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рабочие органы, размещаемые над каждым рельсом и включающие в себя нажимные элементы, каждый рабочий орган выполнен с двумя расположенными параллельно цепными конвейерами, несущими указанные нажимные элементы и соединенными перемычками, в которых выполнены отверстия для направления нажимных элементов, которые подпружинены, при этом на каждой раме закреплены наклонные направляющие, первая из которых по направлению работы машины подпружинена, а последняя снабжена вибратором, причем каждый нажимной элемент состоит из установленной в соответствующем отверстии штанги, в верхней части которой установлен ролик для взаимодействия с указанными направляющими, а на нижней опора, на которой с возможностью поворота и взаимодействия плечами с пришивным костылем и краем подкладки закреплен двуплечий рычаг, плечи которого смещены в плане относительно друг друга.

На фиг. 1 машина для дожатия костылей в рабочем положении, на фиг. 2 - конвейер с рабочими органами, на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 - положение рабочего органа при прохождении стыков, на фиг. 5-6 положение опоры и двуплечего рычага рабочего органа в промежуточной и конечной стадии дожатия костылей, на фиг. 7 положение двуплечего рычага при взаимодействии с противоугоном, на фиг. 8 вид по стрелке Б на фиг. 7, на фиг. 9 положение опоры и двуплечего рычага рабочего органа при взаимодействии со стыковой накладкой. Рабочие органы 1 для дожатия костылей в пути размещены на подвижной платформе 2, приводятся в движение, как и ведущее колесо 3 платформы 2 от одной трансмиссии 4. Рабочие органы 1 навешены на раме 5 и состоят из расположенных над каждым рельсом двух цепных конвейеров 6, расположенных параллельно и связанных между собой перемычками 7, в которых выполнены отверстия для направления нажимных элементов. В отверстиях размещены подпружиненные пружинами 8 штанги 9, на верхних концах каждой пары которых смонтирован на шарнирном кронштейне 10 ролик 11. Пружина 12 возвращает кронштейн 10 после отклонения в исходное положение. Ролик 11 взаимодействует с наклонной направляющей 13, состоящей из нескольких секций, передняя секция подпружинена пружиной 14, а задняя может выполняться вибрирующей с помощью вибратора 15, на нижних концах каждой пары штанг 9 установлена опора 16, состоящая из корпуса и набора шарнирно расположенных на оси двуплечих рычагов 17, при этом верхнее плечо рычага 17, взаимодействующее с костылем, в плане смещено относительно нижнего плеча 18, взаимодействующего с подкладкой.

Машина работает следующим образом.

Рабочие органы 1 для дожатия костылей навешены на самоходной платформе 2 (к примеру ДГКУ). Одностороннее перемещение платформы 2 во время выполнения работ по дожатию от электродвигателя, питаемого от существующей на ней силовой установки. Этот же электродвигатель приводит через трансмиссию 4 в движение и цепные конвейеры 6, несущие рабочие органы, так что их скорость равна скорости платформы 2, и следовательно, нижняя ветвь каждого цепного конвейера в процессе работы оказывается на своем прямом участке неподвижной относительно рельсового пути. При продвижении платформы 2 подпружиненная штанга 9, расположенная на нижней ветви конвейера 6, взаимодействует верхним роликом 11 с наклонной направляющей 13 и совершает вертикальное перемещение в отверстиях, выполненных в перемычках 7, соединяющих цепи. При этом опора 16, расположенная в нижней части штанги 9, своим корпусом дожимает обшивной костыль, а верхним плечом 17 одного из двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на оси опоры 16, нажимает на пришивной костыль и при окончании хода вниз второе плечо 16 рычага, взаимодействуя с накладкой, поворачивает рычаг вокруг оси, дожимая костыль (фиг. 6). Для обеспечения лучшего дожатия последняя секция наклонной направляющей 13 выполняется вибрирующей. В случае, когда верхнее плечо 17 попадает на противоугон (фиг. 7) второе плечо 18 не взаимодействует с подкладкой, так как оно смещено в горизонтальной плоскости (фиг. 9) и нажатия на противоугон не происходит.

При попадании опоры 16 на накладку, соединяющую рельсы (фиг. 8), сжимается пружина 14, удерживающая первую секцию наклонной направляющей (фиг. 4), верхний ролик 11 упирается в торцевую поверхность второй секции и отклоняется вместе с кронштейном 10. Возвращение штанги 9 в исходное положение происходит под действием пружин 8, также под действием пружин 12 возвращается в вертикальное состояние кронштейн 10 с роликом 11. 2 4

Формула изобретения

Машина для дожатия костылей, содержащая железнодорожную платформу, смонтированные на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рабочие органы, размещаемые над каждым рельсом и включающие в себя раму и нажимные элементы, отличающаяся тем, что каждый рабочий орган выполнен с двумя расположенными параллельно цепными конвейерами, несущими указанные нажимные элементы и соединенными перемычками, в которых выполнены отверстия для направления нажимных элементов, которые подпружинены, при этом на каждой раме закреплены наклонные направляющие, первая из которых по направлению работы машины подпружинена, а последняя снабжена вибратором, причем каждый нажимной элемент состоит из установленной в соответствующем отверстии штанги, в верхней части которой установлен ролик для взаимодействия с указанными направляющими, а в нижней опора, на которой с возможностью поворота и взаимодействия плечами с пришивным костылем и подкладкой закреплены двуплечие рычаги, плечи каждого из которых смещены в плане относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9