Система питания двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Использование: в системах питания двигателей внутреннего сгорания с устройствами для гомогенизации горючей смеси. Сущность изобретения: система питания содержит карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, вибрирующий патрубок, связанный с впускным трубопроводом, гомогенизирующий элемент, расположенный во впускном трубопроводе коаксиально и с зазором и выполненный в виде змеевика, консольно закрепленного одним концом между фланцами карбюратора и впускного трубопровода, и обратный клапан. По вариантам выполнения системы змеевик состоит из соединенных между собой двух полостей, одна из которых сообщена через калиброванное отверстие с выпускным трубопроводом, а вторая полость сообщена с эжектором, расположенным за глушителем шума по ходу потока отработавших газов двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания с гомогенизатором топливовоздушной смеси.

Наиболее близкой к предложенной является система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, вибрирующий патрубок, связанный с впускным трубопроводом, гомогенизирующий элемент, размещенный в последнем, и обратный клапан (авт.св. СССP N 1375843, кл. F 02 M 29/10, 1988).

Недостаток недостаточно эффективно приготавливается горючая смесь, поступающая в цилиндры д.в.с.

Цель изобретения повышение качества приготовляемой горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания.

Это достигается за счет того, что впускной трубопровод снабжен коаксиально и с зазором, расположенным змеевиком, консольно закрепленным между фланцами крепления карбюратора к впускному трубопроводу системы питания, причем змеевик состоит из двух полостей, соединенных на противоположном конце змеевика между собой, одна из которых соединена через калибровочное отверстие с выпускным трубопроводом системы питания, а другая с эжектором, находящимся за глушителем шума отработавших газов, фланец змеевика отделен от фланца карбюратора термоизоляционной прокладкой.

На фиг. 1 представлена схема расположения змеевика внутри всасывающего коллектора, на фиг. 2 схема подсоединения змеевика к впускному трубопроводу и к эжектору.

Состоит из впускного трубопровода 1 системы питания, карбюратора 2, вибрирующего патрубка 3, консольно закрепленного фланцем в месте крепления карбюратора к впускаемому трубопроводу, змеевика 5, изготавливаемого из температуростойкой стали и состоящего из первой полости 6, соединенной через калиброванное отверстие 7 с впускным трубопроводом, второй полости 8, герметично соединенной с эжектором, расположенным за глушителем 9 шума отработавших газов, распространяющихся в направлении указателей 10, зазоров 11 и 12 для обеспечения номинальной вибрации, консольно закрепленных, вибрирующего патрубка и змеевика, головки 13 блока цилиндров двигателя, указателя направления 14 движения отработавших газов, прошедших через калиброванное отверстие, и змеевик выпускного трубопровода 15 для отвода отработавших газов в окружающую среду, эжектор 16 для интенсификации прохождения газов через змеевик, термоизоляционной прокладки 17, фланец 18 змеевика для жесткого крепления змеевика между карбюратором и впускным трубопроводом, обратный клапан 19 для подачи очищенного воздуха в пространство, образованное зазором 11, горячая смесь 20, горячий бензовоздушный газ 21.

При работе двигателя в карбюраторе 2 приготавливается горючая смесь 20, которая поступает в впускной трубопровод 1. Колебания от головки 13 блока цилиндров передаются через впускной трубопровод 1, фланец 4, и фланец 18 патрубку 3 и змеевику 5, которые начинают колебаться с частотой от 200 до 10000 Гц. Причем величина зазоров 11 и 12 предотвращает касание змеевика 5 к патрубку 3 и последнего к впускаемому трубопроводу 1. Синхронно с колебаниями змеевика 5 и патрубка 3 через калиброванное отверстие 7 в полость 6 поступают отработавшие газы и пройдя через змеевик 5 поступают в полость 8 откуда через эжектор 16 в направлении указателя 14 отводятся в окружающую среду. Температура разогрева змеевика 5 зависит от пропускной способности жиклера 7.

Горючая смесь 20, соприкасаясь с патрубком 3 и змеевиком 5, дополнительно подвергается размельчению, из-за чего повышается ее гомогенизация. Одновременно вначале горючая смесь 20 нагревается, достигает парообразного состояния, а затем превращается в горючий газ 21 (Изобретатель и рационализатор, N 11, 1991, с 13) температура воспламенения которого ниже температуры воспламенения бензина и его паров. Далее горючая смесь 20 в виде горючего газа, представляющего собой тщательно перемешанные частички бензина с воздухом, поступает в головку 13 блока цилиндров двигателя и далее в камеру сгорания.

Таким образом, цель достигается за счет синхронизации двух процессов, один из которых обеспечивает гомогенизацию горючей смеси 20, а другой нагрев горючей смеси до превращения последней в горячий газ 21 за счет подачи в вибрирующий змеевик 5 части отработавших газов из выпускного трубопровода 15, причем процесс разогрева горючей смеси 20 до температуры горячего газа регулируется за счет диаметра калиброванного отверстия 7.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, вибрирующий патрубок, связанный с впускным трубопроводом, гомогенизирующий элемент, размещенный в последнем, и обратный клапан, отличающаяся тем, что гомогенизирующий элемент выполнен в виде змеевика, консольно закрепленного одним концом между фланцами карбюратора и впускного трубопровода и расположенного во впускном трубопроводе коаксиально и с зазором.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что змеевик состоит из двух полостей, соединенных между собой на конце змеевика, противоположном консольно закрепленному концу.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что одна из полостей змеевика сообщена через калиброванное отверстие с выпускным трубопроводом, а другая полость сообщена с электродом, расположенным за глушителем шума по ходу потока отработавших газов двигателя.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что змеевик снабжен фланцем и между последним и фланцем корпуса карбюратора установлена термоизоляционная прокладка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2