Механизированный двухколейный мост

Реферат

 

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к механизированным двухколейным, двухсекционным мостам, и может быть использовано при сооружении временных переправ.

Сущность изобретения: в механизированном двухколейном мосту съемные настилы выполнены в виде закрепленных вдоль колей моста закладных щитов. Каждый щит образован из несущего прямоугольного основания и дугообразного в поперечном сечении листа, имеющего планки противоскольжения. Лист снабжен поперечными ребрами жесткости, крайние из которых выполнены коробчатыми, а промежуточные - в виде сегментов. Каждый продольный элемент выполнен с ребрами жесткости и имеет с одной стороны расположенную между двумя крайними ребрами жесткости нишу, в которой посредством закрепленной на несущем основании втулки и образованного в основании соосного втулке отверстия установлено стопорное устройство вертикального перемещения закладных щитов. 8 ил.

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, в частности к перевозным складывающимся поперек двухколейным, двухсекционным механизированным мостам, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ как для нужд народного хозяйства, так и в военных целях.

В настоящее время ширина проезжей части моста ограничена предельной величиной транспортного габарита при перевозке механизированного моста в сложенном состоянии мостоукладчиком.

Решение этой проблемы идет по двум направлениям: или путем выполнения регулируемой величины межколейного пространства моста (для транспортного и рабочего положения), или путем наращивания ширины колей моста путем наброски на установленный мост дополнительного настила с достаточной шириной проезжей части или закрепления по всей длине колей с обеих сторон открылок.

Однако оба направления имеют недостатки. Механизированный мост с регулируемой величиной межколейного пространства ограничен в прохождении по нему различного типа техники, например, непригоден для узкоколейного транспорта, а механизированный мост с дополнительным настилом с перекрытием обеих колей громоздок и не обеспечивает быстроты при наведении переправы. Что касается мостов с оборудованными колеями наружными и внутренними открылками, то это ведет к его удорожанию, т.к. мостоукладчик должен иметь мощный двигатель, обеспечивающий транспортировку, взятие моста с препятствия и установку его на преграду, при этом всем нет полной гарантии на безаварийное прохождение различной транспортной техники по мосту, сохраняющему межколейный проем.

Известно пролетное строение двухколейного, двухсекционного механизированного моста (см. например, по кл. E 01 D 15/12 авт. св.N 446576, 637477, 637490, 881179), которое состоит из двухколейного, двухсекционного механизированного моста, колеи которого снабжены по всей длине наружными и внутренними открылками, которые выполнены в виде постоянно шарнирно связанных с колеями продольных коробчатых щитов, обеспечивающих уширение колей моста при рабочем положении, при этом открылки снабжены приводами подъема-опускания, обеспечивающими автоматическое управление выбранных положений открылок.

Недостатком известного типа моста механизированного является то, что мост с постоянно прикрепленными открылками становится тяжелее, больше по высотным габаритам в сложенном транспортном положении, к тому же открылки не перекрывают полностью межколейного пространства, имеют консольное крепление и не имеют колесоотбойников, что значительно снижает его эксплуатационные и тактико-технические характеристики по безаварийности мостовой переправы.

Известен транспортабельной сборно-разборный мост (см. патент США N 4073025, E 01 D 15/2, НКИ 14-2,4, опубл. 14.02.78), который состоит из двух параллельных пролетных секций. Каждая секция имеет по меньшей мере один прогон, поверх которого укладываются поперечные балки, поддерживающие проезжую часть моста. К одному из прогонов шарнирно навинчиваются прямоугольные листовые перемычки, противоположный край которых крепится разъемными крепежными средствами к другому прогону, объединяя обе пролетные секции в единую мостовую конструкцию.

Недостатком известного такого моста является сложность его конструкции, большая трудоемкость при наведении переправы и ее демонтаже, т.к. помимо укладки колейных секций моста необходимо произвести первоначально монтаж поперечных балок с их закреплением с последующим производством работ по их соединению со смежным прогоном.

Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационных качеств моста и обеспечение безаварийного прохождения по мосту любого типа транспортной техники, а конкретно тяжелых гусеничных машин, тяжелых колесных машин и всех небольших узкоколейных транспортных средств.

Поставленная цель достигается за счет того, что съемные настилы выполнены в виде закрепленных вдоль колей моста закладных щитов, каждый из которых образован из несущего прямоугольного основания и дугообразного в поперечном сечении, имеющего планки противоскольжения листа, жестко прикрепленные сверху к основанию своими продольными боковыми кромками и посредством расположенных по обеим сторонам листа продольных элементов, образующих колесоотбойники и имеющих в поперечном сечении форму обращенного кверху треугольника, при этом лист снабжен поперечными ребрами жесткости, крайние из которых выполнены коробчатыми, промежуточные в виде сегментов, а каждый продольный элемент выполнен с ребрами жесткости и имеет с одной стороны расположенную между двумя крайними ребрами жесткости нишу, в которой посредством закрепленной на несущем основании втулки и образованного в основании соосного втулке отверстия установлено стопорное устройство вертикального перемещения закладных щитов, при этом стопорное устройство выполнено в виде подпружиненного фиксатора с ручкой и зацепом, а на колеях моста сверху жестко закреплены Г-образные кронштейны, поперечная полка которых образует захват-ограничитель от вертикального перемещения закладного щита, а продольная полка упор от продольного перемещения смежного закладного щита и боковые ограничители, причем под проезжей частью на колеях моста закреплены П-образные кронштейны с поперечной полкой под зацеп фиксатора стопорного устройства.

Анализ отличительных признаков предлагаемого изобретения и обеспечиваемых или технических результатов показал, что снабжение механизированного моста закладными щитами с полным перекрытием максимальной величины межколейного пространства обеспечило его пропускную способность на все виды наземных транспортных средств независимо от их колейности; форма выполнения закладных щитов обеспечила их небольшой вес и прочность, достаточную для пропуска по ним узкоколейного транспорта с нагрузкой на ось до 10,5 т; конструкция крепежа закладных щитов на колеях моста обеспечила быстроту и надежность их монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 изображен общий вид механизированного двухколейного моста с закрепленными закладными щитами (вид сбоку); на фиг.2 вид по стрелке А на фиг. 1, где показан мост спереди с закладными щитами; на фиг.3 вид в плане фиг.1, где показана проезжая часть моста с закладными щитами; на фиг.4 вид А фиг. 1, где показан закладной щит без моста (вид с торца); на фиг.5 сечение Б-Б фиг.1, где показано фиксирующее устройство закладного щита; на фиг.6 вид по стрелке В фиг. 5, где показан замок колеи моста под зацеп фиксирующего устройства; на фиг.7 сечение Г-Г фиг.2, где показано продольное сечение закладного щита; на фиг.8 вид по стрелке Д фиг.1, где изображен Г-образный захватный кронштейн.

Механизированный мост состоит (см. фиг.1 3) из шарнирно через ось 1 связанных в нижнем поясе секций 2, каждая из которых содержит связанные между собой растяжки 3, две параллельные колеи 4, коробчатые в сечении с верхней проезжей частью.

Секции 2 снабжены съемным настилом 5 (см. фиг.1, 2), который выполнен в виде закрепленных вдоль колей 4 над межколейном пространстве моста, закладных щитов, каждый из которых состоит (см. фиг.4, 5, 7) из верхнего дугообразного в поперечном сечении листа 6 с наружными планками 7 противоскольжения и поперечными внутренними средними 8 и крайними 9 ребрами жесткости, последние из которых выполнены коробчатой в сечении формы с ломано-прямолинейным нижним листом 10. Ребра 8 выполнены в виде сегментного листа.

Дугообразный лист 6 своими продольными кромками приварен к нижнему несущему прямоугольному основанию П, выполненному шириной, достаточной для перекрытия межколейного пространства моста в его рабочем положении, при этом дугообразный лист 6 с обеих боковых сторон дополнительно связан с основанием П через продольный элемент 12, у которого одна продольная кромка приварена к листу 6, а другая к основанию 11.

Элемент 12 как связующий элемент одновременно служит в качестве колесоотбойника, при этом элемент 12 снабжен поперечными ребрами жесткости 13, причем между двумя крайними ребрами 13 со стороны колеи моста в стенке элемента 12 выполнен вырез и приварена тыльная стенка 14, образующая нишу, в которой установлено стопорное устройство вертикального перемещения закладного щита, выполненное в виде жестко закрепленной на основании 11 втулки 15 с резьбовой крышкой 16, по оси которой выполнено отверстие, соосное отверстию, выполненному в основании 11, в которых подвижно установлен фиксатор 17 с пружиной 18, ручкой 19 и зацепом 20.

На колеях 4 приварены Г-образные захват-упорные кронштейны 21, поперечная втулка которых служит в качестве захвата-ограничителя от вертикального перемещения закладного щита, а продольная полка в качестве упора от продольного перемещения смежного закладного щита, и боковые ограничители 22 от поперечных перемещений закладного щита, причем под проезжей частью на колеях 4 моста приварен продольными полками 23 П-образный кронштейн с поперечной полкой 24 под зацеп 20.

Все силовые элементы закладных щитов выполнены из алюминиевого сплава толщиной 3-4 мм. Общий вес одного щита 67-68 кг.

Р а б о т а После укладки механизированного моста на преграду мостоукладчиком осуществляется монтаж закладных щитов, которые необходимо уложить по три штуки на каждую секцию моста.

Укладка щитов осуществляется путем ввода одного торца основания 11 под поперечные полки Г-образных кронштейнов 21, затем щит опускается на колеи 4 моста между боковыми ограничителями 22 и продольными полками последующих кронштейнов 21. После чего нажатием на ручку 19 (фиг.5) утопляют фиксатор 17 до положения, когда его зацеп 20 не окажется ниже поперечной полки 24. Поворотом ручки 10 на 90o зацеп 20 входит в зацепление с полкой 24.

В такой последовательности экипаж из 2 человек осуществляет монтаж закладных щитов, на что уходит от 8 до 10 минут на оборудование одного моста. Демонтаж осуществляется в обратном порядке, на что уходит от 6 до 8 минут на один мост.

Таким образом, предложен мост обладающий высокими эксплуатационными качествами, а также обеспечивающий своей конструкцией переправу любой транспортной техники. За счет дугообразного верхнего листа вертикальные нагрузки в основном воздействуют на основание щитов по направлению растяжения, что позволяет при незначительном весе щитов выдержать значительную нагрузку.

Формула изобретения

Механизированный двухколейный мост, включающий шарнирно соединенные между собой складывающиеся секции с перекрывающими межколейное пространство съемными настилами, отличающийся тем, что съемные настилы выполнены в виде закрепленных вдоль колей моста закладных щитов, каждый из которых образован из несущего прямоугольного основания и дугообразного, в поперечном сечении имеющего планки противоскольжения, листа, жестко прикрепленного сверху к основанию своими продольными боковыми кромками и посредством расположенных по обеим сторонам листа продольных элементов, образующих колесоотбойники и имеющих в поперечном сечении форму обращенного кверху треугольника, при этом лист снабжен поперечными ребрами жесткости, крайние из которых выполнены коробчатыми, а промежуточные в виде сегментов, а каждый продольный элемент выполнен с ребрами жесткости и имеет с одной стороны расположенную между двумя крайними ребрами жесткости нишу, в которой посредством закрепленной на несущем основании втулки и образованного в основании соосного втулке отверстия установлено стопорное устройство вертикального перемещения закладных щитов, при этом стопорное устройство выполнено в виде подпружиненного фиксатора с ручкой и зацепом, а на колеях моста сверху жестко закреплены Г-образные кронштейны, поперечная полка которых образует захват-ограничитель от вертикального перемещения закладного щита, а продольная полка-упор от продольного перемещения смежного закладного щита, и боковые ограничители, причем под проезжей частью на колеях моста закреплены П-образные кронштейны с поперечной полкой под зацеп фиксатора стопорного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8