Механизм управления запорами кузова конной повозки

Реферат

 

Использование: гужевой транспорт. Сущность изобретения: механизм управления запорами кузова конной повозки содержит узел управления запорами заднего борта кузова и дополнительный узел управления запорами кузова. Первый узел включает поперечный вал с запорными тягами и запорами и продольную тягу с рукояткой управления. Второй узел включает две пары штоков с запорами, продольный вал с рукояткой поворота, размещенные на продольном валу эксцентрик с направляющей пластиной и эксцентрик с дистанционной пластиной и соединительный рычаг для соединения продольной тяги с парой эксцентрик - направляющая пластина. 4 ил.

Изобретение относится к гужевому транспорту, в частности к конструкциям механизмов управления запорами кузова и заднего борта конной повозки.

Известны механизмы управления запорами кузова и заднего борта конных повозок СД (СГ) 1,5П.С-1П, содержащие поперечную штангу, запор и защелку [1,2] Недостатками таких механизмов являются сравнительно длительный и трудоемкий процесс открывания запоров кузова и заднего борта из-за невозможности управления механизмами с места сидения ездового.

Известен механизм управления запорами заднего борта, выбранный в качестве прототипа, содержащий запорные крюки, шарнирно закрепленные на основании кузова, поперечный вал, продольную тягу, рукоятку, расположенную возле переднего борта [3] Недостатком этой конструкции является несовместимость управления запорами кузова и запорами заднего борта, что в свою очередь затягивает операцию открывания запоров кузова и заднего борта.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости и ускорение операции открытия запоров кузова и заднего борта. Для этого механизм управления запорами кузова конной повозки, содержащий узел управления запорами заднего борта, включающий поперечный вал с запорными тягами и запорами, продольную тягу с рукояткой управления запорами заднего борта, снабжен дополнительным узлом управления запорами кузова, состоящим из двух пар штоков с угловыми загибами на одних концах и с запорами на других, из продольного вала с рукояткой поворота, вдоль которого смонтированы попарно эксцентрик с направляющей пластиной и другой эксцентрик с дистанционной пластиной с возможностью контакта эксцентриков с угловыми загибами штоков, из соединительного рычага, один конец которого соединен с продольной тягой узла управления запорами заднего борта, а другой его конец выполнен в форме вилки для соединения с парой эксцентрик-направляющая пластина, установленных с возможностью поступательного вращения вместе с валом первого, другой эксцентрик смонтирован на валу неподвижно, при этом в направляющей пластине выполнены продольные пазы для перемещения вдоль них загнутых концов одной пары штоков, эти пазы расположены под углом к ее продольной оси, а на дистанционной пластине выполнены отверстия для ввода в них загнутых концов другой пары штоков.

На фиг. 1 изображена конструкция механизма управления запора кузова конной повозки; на фиг.2 пара эксцентрик-нраправляющая пластина; на фиг.3 пара эксцентрик-дистанционная пластина; на фиг.4 пластина направляющая.

Механизм управления запорами кузова конной повозки (фиг.1) содержит узел управления запорами заднего борта, включающий поперечный вал 1 с запорными тягами 2 и запорами 3, продольную тягу 4 с продольной штангой 5 и рукояткой 6 управления запорами заднего борта и дополнительный узел управления запорами кузова. Последний включает две пары штоков 7, продольный вал 8 с рукояткой 9, эксцентрик 10 с направляющей пластиной 11, другой эксцентрик 12 с дистанционной пластиной 13 и соединительный рычаг 14, один конец которого соединен с продольной тягой 4, другой в форме вилки соединен с парой эксцентрик 10 направляющая пластина 11. Эта пара установлена на валу 8 с возможностью поступательного перемещения вдоль вала 8. При этом эксцентрик 10 имеет возможность вращения вместе с валом 8.

В направляющей пластине 11 (фиг.4) выполнены продольные пазы, расположенные под углом к ее продольной оси.

В дистанционной пластине 13 выполнены отверстия. Штоки 7 имеют на одних концах запоры 15, на других угловые загибы, которые в одной паре штоков 7 предназначены для ввода в продольные пазы пластины 11 перемещения вдоль них, в другой паре штоков 7 для ввода в отверстия пластины 13.

Работает механизм следующим образом.

При сваливании груза назад ездовой рукоятку 6 продольной тяги 4 подает вперед, тем самым открываются запорные крюки 3, одновременно рычагом 14 передвигается по валу эксцентриков 8 эксцентрик 10 с направляющей пластиной 11. Угловые концы штоков 7, находящиеся в пазах направляющей пластины 11, передвигаются в направлении к валу 8 эксцентриков, тем самым передние замки 15 открываются.

При сваливании груза набок ездовой рукоятку 9 продольного вала 8 поворачивает в ту или другую сторону (при сваливании налево или направо). Совместно с валом 8 поворачиваются эксцентрики 10 и 12, нажимая на левые или правые угловые конца штоков 7 и отодвигают их. Т.к. одни концы штоков связаны направляющей пластиной 11, а другие с дистанционной пластиной 13, то другие концы штоков давят на эксцентрики 10 и 12, тем самым, обеспечивается открытие замков 15 с той или другой стороны.

Механизм управления запорами кузова конной повозки позволит более оперативно производить открытие запоров кузова с меньшей трудоемкостью.

Сокращение времени, затрачиваемого на подготовленные операции перед разгрузкой повозки, обеспечивает значительное повышение производительности труда.

Формула изобретения

Механизм управления запорами кузова конной повозки, содержащий узел управления запорами заднего борта, включающий поперечный вал с запорными тягами и запорами, продольную тягу с рукояткой управления запорами заднего борта, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным узлом управления запорами кузова, состоящим из двух пар штоков с угловыми загибами на одних концах и с запорами на других, из продольного вала с рукояткой поворота, вдоль которого смонтированы попарно эксцентрик с направляющей пластиной и другой эксцентрик с дистанционной пластиной с возможностью контакта эксцентриков с угловыми загибами штоков, из соединительного рычага, один конец которого соединен с продольной тягой узла управления запорами заднего борта, а другой его конец выполнен в форме вилки для соединения с парой эксцентрик-направляющая пластина, установленных с возможностью поступательного перемещения вдоль продольного вала обоих и с возможностью вращения вместе с валом первого, другой эксцентрик смонтирован на валу неподвижно, при этом в направляющей пластине выполнены продольные пазы для перемещения вдоль них загнутых концов одной пары штоков. Эти пазы расположены под углом к ее продольной оси, а на дистанционной пластине выполнены отверстия для ввода в них загнутых концов другой пары штоков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4