Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

Реферат

 

Использование: изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, в частности, к рельсовым скреплениям. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1 с отогнутыми вверх концевыми участками, причем в подкладке 1 и основании 10 выполнены соосные отверстия 4, через которые пропущены анкерные болты 2 с надетыми на них клеммой 3 и устройством для прижатия и фиксирования клеммы. Концевой участок клеммы 3, обращенный к подошве рельса 11 выполнен с отогнутой в сторону основания частью для охвата подошвы рельса 11, а противоположно расположенный указанному концевой участок клеммы 3 выполнен отогнутым вверх с возможностью плотного прилегания к концевому участку подкладки 1. Клемма 3 подпружинена относительно анкерного болта 2 в направлении его продольной оси. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно рельсовое скрепление, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму с С-образной верхней ветвью, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим с полкой подкладки, причем другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы (см. а.с. 1221269).

Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, клеммных и крепежных болтов, а также сложность клеммы.

Известно также рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластичную клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя гайку и шайбу, упорная ветвь выполнена образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной части и с опорным торцем для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной частью упорной ветви (см. а.с. 1049603).

Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, прикрепителя и анкерных устройств, а также сложность клеммы.

Известно также рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании (см. а.с. 992636), принятое за прототип, содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами под которой размещена упругая подкладка, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными клеммами, прижимными шайбами и гайками, при этом каждая пружинная клемма выполнена с верхней и нижней ветвями.

Недостатками этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, анкерных болтов, гаек, шайб дополнительных клемм, а также сложность изготовления клемм.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, состоит в снижении металлоемкости и упрощении изготовления клеммы.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсовом скреплении, содержащим подрельсовую подкладку с отогнутыми вверх концевыми участками, причем в подкладке и основании выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них клеммой и устройством для прижатия и фиксирования клеммы, ее концевой участок, обращенный к подошве рельса выполнен с отогнутой в сторону основания частью для охвата подошвы рельса, а противоположно расположенный указанному концевой участок клеммы выполнен отогнутым вверх с возможностью плотного прилегания к концевому участку подкладки, при этом клемма подпружинена относительно анкерного болта в направлении его продольной оси.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение, на фиг. 2 сечение по стрелке А на фиг. 1.

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1, анкерные болты 2 с надетыми на них пластинчатыми клеммами 3, в каждой из которых выполнено отверстие 4, устройство для фиксации рельса 5 и закругление 6, винтовые пружины 7, штифты 8 и 9.

Рельсовое скрепление монтируют следующим образом.

На железобетонное основание 10 устанавливают анкерные болты 2, подрельсовую прокладку 1 и рельс 11. На анкерные болты 2 устанавливают отверстиями 4 пластинчатые клеммы 3 таким образом, чтобы устройство для фиксации рельса 5 взаимодействовало с подошвой рельса 11, а закругление 6 с подрельсовой прокладкой 1, а затем винтовые пружины 7, штифты 8 и 9, навинчивают на анкерные болты 2 до требуемой затяжки соединения.

Демонтаж производят в обратном порядке. Устройство для фиксации рельса 5, пластинчатой клеммы 3 предотвращает отрыв рельса 11 от железобетонного основания 10 и перемещение этого рельса в осевом направлении, а закругление 6 этой клеммы, предотвращает перемещение рельса 11 в поперечном его горизонтальном направлении.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую подкладку с отогнутыми вверх концевыми участками, причем в подкладке и основании выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них клеммой и устройством для прижатия и фиксирования клеммы, отличающееся тем, что концевой участок клеммы, обращенный к подошве рельса, выполнен с отогнутой в сторону основания частью для охвата подошвы рельса, а противоположно расположенный указанному концевой участок клеммы выполнен отогнутым вверх с возможностью плотного прилегания к концевому участку подкладки, при этом клемма подпружинена относительно анкерного болта в направлении его продольной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2