Скребковый конвейер для предварительного обезвоживания транспортируемого материала
Реферат
Использование: изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых и может быть использовано при обезвоживании угля в скребковых конвейерах. Сущность изобретения: на отдельных звеньях скребковой цепи наварены выступы. При прохождении таких звеньев через ролик концевой головки происходит незначительный удар, а следовательно, встряхивание передвигающегося по конвейеру материала, в результате происходит частичное обезвоживание транспортируемого материала. Устранение мелкой фракции достигается за счет того, что скребки конвейера снабжены очистителями, выполненными из гибкого материала, например, резины, которые, плотно прижимаясь к рештачному полотну, способствуют просыпанию мелкой фракции. 5 ил.
Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых и может быть использовано при обезвоживании угля.
Скребковые конвейеры применяются для доставки угля из очистных забоев пологих и наклонных пластов. С развитием комплексной механизации добычи угля в очистных забоях условия эксплуатации конвейеров стали более сложными и разнообразными. Данное изобретение предлагает использование скребкового конвейера в качестве комплекса предварительного обезвоживания угля с некоторыми изменениями в конструкции, который будет применяться в условиях гидрошахт Кузбасса. Известен передвижной конвейер СПМ-46 (Самойлюк Н.Д. Подземные скребковые конвейеры. М. 1970, с. 12), состоящий из рештачного става, собираемого из отдельных секций и образующего рабочий желоб и желоб для холостой ветви конвейера, тягового органа, представляющего собой двойную скребковую цепь, состоящую из тяговых круглозвенных цепей, скребков и соединительных элементов, концевой головки с круглым барабаном и одним приводом. Транспортируемый материал перемещается по рабочему желобу посредством тяговой цепи и скребков методом волочения. Недостатками данного конвейера являются относительно низкая эффективность обезвоживания угля, так как не происходит встряхивания угля, он плавно перемещается по конвейеру, а также после продвижения угля по скребковому конвейеру проходит достаточно много мелкой фракции вследствие того, что имеется значительный зазор между скребками и рештачным ставом. Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является скребковый конвейер СП-63 (Самойлюк Н. Д. Подземные скребковые конвейеры. М. 1970, с. 18). Скребковый конвейер СП-63 является доставочным конвейером для очистных забоев при выемке угля узкозахватными комбайнами. Данный конвейер состоит из рештачного става, собираемого из линейных секций (рештаков) неразъемной конструкции с боковинами W-образного профиля, тягового органа, представляющего собой двойную скребковую цепь, поставляемую парными отрезками с одним скребком и соединительными звеньями, концевой головки с круглым барабаном, блока приводных звездочек и привода, состоящего из электродвигателя, соединенного с редуктором через турбомуфту. Недостатками данного конвейера являются недостаточная эффективность обезвоживания, что происходит вследствие плавного перемещения конвейера, и наличие мелкой фракции после прохождения угля по конвейеру из-за наличия значительного зазора между скребками и рештачным ставом. Задачами, решаемыми данным изобретением, являются повышение эффективности обезвоживания конвейера и максимальное устранение мелкой фракции. Повышение эффективности обезвоживания достигается тем, что на отдельных звеньях скребковой цепи, расположенных горизонтально, наварены выступы. При прохождении таких звеньев через ролик концевой головки происходит незначительный удар, а следовательно, и встряхивание передвигающегося по конвейеру материала. В результате происходит частичное обезвоживание транспортируемого материала. Устранение мелкой фракции достигается за счет того, что скребки конвейера снабжены очистителями, выполненными из гибкого материала, например резины, которые, плотно прижимаясь к рештачному полотну, способствуют просыпанию мелкой фракции. Снабжение скребкового конвейера очистителями и выступами на цепях повышает эффективность обезвоживания транспортируемого материала, что позволяет назвать конвейер комплексом предварительного обезвоживания, а также устранить мелкую фракцию, что важно для дальнейшей переработки угля. Сравнение предлагаемого решения с прототипом и аналогичными решениями, известными из существующего уровня техники, позволило установить его соответствие критериям патентоспособности "новизна" и "изобретательский уровень". На фиг. 1 показан комплекс предварительного обезвоживания, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 узел I на фиг. 2. Комплекс предварительного обезвоживания включает привод 1, состоящий из электродвигателя, редуктора и турбомуфты, рештачный став 2, собираемый из отдельных секций (3, 4, 5 переходные секции; 6, 7 укороченные секции; 8 - линейная секция), концевую головку 9, тяговый орган, представляющий собой двойную скребковую цепь 10, состоящую из тяговых круглозвенных цепей 11, скребков 12, соединительных элементов 13. К скребкам 12 прикреплены очистители 14 планками 15 с помощью болтовых соединений 16. Очистители 14 выполнены из резиновой ленты. К звеньям цепей 11 приварены выступы 17, находящиеся на одной наружной стороне звена относительно его продольной оси. Работает комплекс предварительного обезвоживания следующим образом. Включается электропривод 1, в результате тяговые круглозвенные цепи 11 со скребками 12 приходят в движение и начинают увлекать за собой транспортируемый материал, находящийся на неподвижном рештачном ставе 2. При прохождении звеньев цепи 11 с выступами 17 через ролики концевой головки 9 происходит незначительный удар, как бы встряхивание транспортируемого материала, при котором осуществляется некоторое обезвоживание транспортируемого материала. Очистители 14 при движении вместе со скребками 12, плотно прижимаясь к рештачному ставу 2, способствуют просыпанию мелкой фракции. Таким образом, при применении комплекса предварительного обезвоживания предлагаемой конструкции происходят предварительное обезвоживание транспортируемого материала и отсев мелкой фракции, что очень важно для дальнейшей переработки угля.Формула изобретения
Скребковый конвейер для предварительного обезвоживания транспортируемого материала, содержащий рештачный став, собираемый из секций, тяговый орган в виде двух цепей с закрепленными на них скребками, привод, расположенный на одном конце конвейера, и натяжную головку, расположенную на другом конце, отличающийся тем, что скребки снабжены очистителями, выполненными из резины и прикрепленными к скребкам посредством планок, при этом звенья цепи тягового органа снабжены выступами, расположенными с одной стороны относительно продольной оси цепи.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 03.12.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 10-2004
Извещение опубликовано: 10.04.2004