Нижняя часть кузова автомобиля

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в кузовах автомобилей. Сущность изобретения: нижняя часть кузова автомобиля содержит наружную 1 и внутреннюю 2 части порога 3 пола 4, которые жестко соединены между собой по фланцам 5 по сопрягаемому контуру обеих частей и соединены с полом 4. При этом на поверхности наружной части 1 порога 3 выполнены горизонтально расположенная подножка 6 и соединенная с ней своим нижним краем 7 продольная вертикальная стенка 8, по краям которой имеются усилительные элементы 9 (также соединенные своим нижним краем 7 с подножкой 6), переходящие в верхней своей части в стойки кузова 10. Во внутренней части 2 имеется корытообразное углубление, обращенное в сторону наружной части 1 и жестко соединенное своей донной частью с нижней частью продольной вертикальной стенки 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к кузовам автомобилей.

Известна конструкция подножки транспортного средства (патент США N 4451063 МКИ B 60 R 3/00, публикация 29.05.84 аналог), содержащая продолговатую панель подножки, прикрепленную горизонтально, вдоль порога, с помощью установочного приспособления к транспортному средству. Установочное приспособление снабжено по меньшей мере одним продолговатым кронштейном, прикрепленным к раме и проходящим под панелью.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является поддерживающее устройство для боковой подножки транспортного средства (заявка Японии N 2-526, МКИ B 60 R 3/00, B 62 D 25/22, публикация 19.04.89), которое имеет обвязочный брус, образованный внутренней и внешней панелью, подножку, расположенную ниже обвязочного бруса на поддерживающем рычаге, который в свою очередь закреплен верхним концом с помощью соединительного элемента на днищевой панели кузова, а средней своей частью закреплен с помощью соединительного элемента через усилительные элементы с нижней соединительной кромкой панелей обвязочного бруса.

Задача изобретения: упрощение конструкции, улучшение ее технологичности, уменьшение веса при сохранении достаточной прочности и жесткости в процессе работы ее на кручение и изгиб.

Задача решается тем, что в нижней части кузова автомобиля, содержащей порог пола коробчатого сечения, состоящий из наружной и внутренней частей, панель пола, подножку, выполненную по всей длине порога пола и имеющую соединительные и усилительные элементы, согласно изобретению порог пола и подножка выполнены единой деталью, имеющей продольную вертикальную стенку, расположенную выше подножки и неразъемно соединенную с ней своим нижним краем, по длине которого в стенке выполнены по меньшей мере два вертикальных усилительных элемента и по меньшей мере одно жесткое соединение с внутренней частью порога пола, расположенное в нижней части стенки, причем вертикальные усилительные элементы выполнены по краям продольной вертикальной стенки.

Сравнение предлагаемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 представлена нижняя часть кузова, в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Нижняя часть кузова автомобиля содержит наружную 1 и внутреннюю 2 части порога 3 пола 4, которые жестко соединены между собой по фланцам 5 по сопрягаемому контуру обеих частей, и соединены с полом 4. При этом на поверхности наружной части 1 порога 3 выполнены горизонтально расположенная подножка 6 и соединенная с ней своим нижним краем 7 продольная вертикальная стенка 8, по краям которой имеются усилительные элементы 9 (также соединенные своим нижним краем 7 с подножкой 6), переходящие в верхней своей части в стойки 10 кузова. Таким образом, порог пола и подножка выполнены в виде единой детали. Во внутренней части 2 имеется корытообразное углубление 11, обращенное в сторону наружной части 1 и жестко соединенное своей донной частью 12 с нижней частью продольной вертикальной стенки 8.

Нижняя часть кузова в эксплуатации выполняет две основные функции: является силовым элементом кузова и опорой для ноги во время посадки в автомобиль.

Усилительные элементы 9, образованные в вертикальной стенке 8 наружной части 1 порога 3, неразъемное соединение и взаимно перпендикулярное расположение подножки 6 с продольной вертикальной стенкой 8, выполненных в наружной части 1, цельное жесткое соединение между наружной 1 и внутренней 2 частями порога 3 по фланцам 5 и по донной части 12 корытообразного углубления 11 с нижней частью продольной вертикальной стенки 8 позволяет в предлагаемой конструкции нижней части кузова автомобиля (в которой подножка является неотъемлимой частью порога 3) сохранить достаточную прочность и жесткость при работе ее на изгиб и кручение по сравнению с базовой конструкцией (прототипом) и вместе с тем упростить ее, улучшить технологичность, уменьшить вес и количество деталей.

Формула изобретения

1. Нижняя часть кузова автомобиля, содержащая порог пола коробчатого сечения, состоящий из наружной и внутренней частей, панель пола, подножку, выполненную по всей длине порога пола и имеющую соединительные и усилительные элементы, отличающаяся тем, что порог пола и подножка выполнены в виде единой детали, имеющей продольную вертикальную стенку, расположенную выше подножки и неразъемно соединенную с ней своим нижним краем, по длине которого в стенке выполнены по меньшей мере два вертикальных усилительных элемента и по меньшей мере одно жесткое соединение с внутренней частью порога пола, расположенное в нижней части стенки.

2. Часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные усилительные элементы выполнены по краям продольной вертикальной стенки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2