Соединитель рельсовый стыковой

Реферат

 

Использование: на железнодорожном транспорте, в частности в устройствах рельсовых цепей для пропуска по рельсам сигнального и обратного тягового токов на участках железных дорог с электрической тягой. Сущность изобретения: соединитель представляет собой перемычку, выполненную из трех последовательно сваренных друг с другом элементов, из которых средний элемент - штатная рельсовая накладка, а крайние элементы - омегообразные стальные стержни, свободными концами приваренные к шейкам рельсов по линии нейтральной оси их поперечного сечения. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам рельсовых цепей для пропуска сигнального и тягового токов на участках железных дорог.

Известные рельсовые соединители можно классифицировать по следующему роду признаков: по материалу медные, стальные, по способу установки на боковых гранях головки рельсов, на верхних гранях подошвы рельса, на шейке рельса, по конструкции перемычки тросовые, стержневые.

Все применяемые в настоящее время соединители имеют существенные недостатки, приводящие к большому количеству отказов рельсовых цепей, в результате чего нет гарантии обеспечения расчетного электрического сопротивления.

В тросовых (медных и стальных) соединителях, независимо от места установки, этот недостаток проявляется в том, что известные способы заделки тросовых перемычек в манжеты несовершенны, а следовательно, ненадежны. Штепсельные конструкции-соединители будучи мгоноэлементными, сложны, дороги в изготовлении и при их установке требуется выполнение дополнительной операции (сверление отверстий в шейке стыкуемых рельсов), что в условиях перегона достаточно сложно. Кроме того, они металлоемки, так как имеют длину большую, чем длина накладки, примерно на 20% а также создают определенные неудобства при текущем уходе за болтовыми соединениями стыка (смазка и подтягивание гаек), поскольку расположены в зоне болтовых соединений.

Положительное в штепсельных соединителях то, что места их соединения с рельсами вынесены на значительное расстояние от оси стыка, чем значительно уменьшается влияние вибрации на узел крепления к рельсу, а также то, что обе боковые грани головки рельса остаются свободными, чем устраняется механическое воздействие подвижного состава на соединитель.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному техническому решению является разновидность штепсельного соединителя под названием соединитель втулочного типа.

Соединитель втулочного типа представляет собой трехэлементную конструкцию, где средним элементом является штатная рельсовая накладка, концы которой сочленены со стыкуемыми рельсами двумя крайними элементами, выполненными из алюминиевой полосы. Каждый из крайних элементов одним концом с помощью стальной втулки соединен с накладкой, а другой с помощью такой же втулки соединен с рельсом в зоне его шейки. Соединитель втулочного типа выбран в качестве прототипа. К его недостаткам относятся: малая надежность по токопроводности в месте соединения алюминиевой полосы со втулками и втулок с рельсами (т. е. конструкция по условиям работы практически не отличается от типового рельсового стыка вообще без рельсовых соединителей). Второй недостаток необходимость выполнения большего объема работ по сверлению отверстий под втулки в шейке рельсов и в накладках. Третий недостаток - большой расход цветного металла. Четвертый недостаток втулка, установленная на накладке находится в рабочей зоне действия рабочего органа машины для смазки резьбовой части стыковых болтов, что усложняет решение задач по механизации работ при текущем содержании пути. Пятый недостаток значительные затраты на изготовление многодетальной конструкции соединителя.

Задача изобретения повышение надежности рельсового соединителя и обеспечения высокой электропроводности стыка, а также снижение затрат на его изготовление и создания оптимальных условий работы путевой техники по обслуживанию болтовых соединений в стыках.

Задача решается следующим образом.

Соединение выполняется из трех элементов накладки и двух стальных стержней омегообразной формы, одни концы которых сварены с накладкой, а другие приварены к шейкам рельсов по линии нейтральной оси их поперечного сечения. Эти достигается надежность получения расчетного электрического сопротивления рельсового соединителя, исключается необходимость в цветном металле, снижаются затраты на изготовление соединителя и его установку в путь, исключается влияние последствий электросварки на качество рельсовой стали в опасных (наиболее напряженных) зонах поперечного сечения рельса Х-Х, обеспечиваются оптимальные условия для работы путеремонтной технике при текущем содержании пути.

На фиг. 1 показан рельсовый стыковой соединитель вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг 3 сечение Б-Б фиг. 1. Соединитель включает рельсовую накладку 1 и два стальных омегообразной конфигурации стержня 2.

Соединители могут устанавливаться либо по одному, либо по паре на рельсовый стык с приваркой омегообразных стержней непосредственно на перегоне или с приваркой их к накладкам заранее на базе, а после установки накладок свариваются с рельсами. Первый вариант применяется в случае установки предлагаемого соединителя на действующем пути, а второй при капитальном ремонте.

Формула изобретения

Соединитель рельсовый стыковой, содержащий штатную рельсовую накладку и два элемента, соединяющих эту накладку со стыкуемыми рельсами, отличающийся тем, что элементы, соединяющие накладку с рельсами, выполнены из стальных стержней омегообразной формы и одними концами сварены с накладкой, а другими приварены к шейкам стыкуемых рельсов по линии нейтральной оси их поперечного сечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3