Электрический утилизатор энергии
Реферат
Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: электрический утилизатор энергии содержит преобразователь энергии колебаний транспортного средства по вертикали относительно дорожного полотна в электрическую энергию. Утилизатор снабжен роторным двигателем и преобразователем электрической энергии в тепловую, выполнен в виде электроизлучателей, установленных в камерах роторного двигателя и соединенных с плоскими генераторами электрической энергии, которые установлены в пространстве между корпусом и осью колесной пары и выполнены в виде элементов с серией постоянных магнитов, полюсами входящими в контакт с полюсами катушек индуктивности, концы которых соединены с диодами, связанными с лучевыми излучателями-свечами через аккумулятор. Утилизатор также содержит прерыватели-преобразователи, причем лучевые излучатели-свечи установлены по периферии двух разновеликих кольцевых камер роторного двигателя, сообщенных окном и разделенных герметизирующими роторами, поршни ротора выполнены с возможностью отсекания максимального объема топливной смеси во всасывающей кольцевой камере, а минимального - в выхлопной кольцевой камере и с возможностью обеспечения расширения горящих газов топливной смеси при обратно-пропорцианальном изменении объемов кольцевых камер, сообщенных между собой окном, а лучевые излучатели энергии выполнены с возможностью форсирования процесса горения топлива в кольцевых камерах по мере прохождения через них поршней ротора. 3 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известно устройство рекуперации энергии колебаний, содержащее преобразователь колебаний транспортного средства относительно участков дорожистого полотна в электрическую за счет колебательных помещений в генераторе электрического тока постоянных магнитов относительно постоянных магнитов, выполненных в виде катушек индуктивности (авт. св. СССР N 1671959, кл. F 03 C 7/08, 1991). Недостатками его являются конструктивная сложность привода электрогенератора, низкий КПД последнего из-за большого воздушного зазора между нерегулируемых взаимодействующих элементов и неопределенность нагружающих его потребителей. Задача изобретения повысить эффективность утилизации энергии аммортизации транспортных средств путем снятия энергии движения концов осей колесных пар относительно корпуса их и направления ее на ускорение поступательного движения, применяя плоские генераторы тока. Поставленная задача достигается тем, что электрический утилизатор энергии, содержащий преобразователь колебаний транспортного средства относительно участков дорожного полотна в электрическую энергию за счет колебательных перемещений в генераторе электрического тока постоянных магнитов относительно электромагнитов, выполненных в виде катушек индуктивности, снабжен роторным двигателем и преобразователем электрической энергии в тепловую, выполненным в виде электроизлучателей, установленных в камерах роторного двигателя машины и соединенных с плоскими генераторами электрической энергии, которые установлены в пространстве между корпусом и осью колесной пары и выполнены в виде элементов с серией постоянных магнитов полюсами, входящими в контакт с полюсами катушек индуктивности, концы которых соединены с диодами, связанными с лучевыми излучателями свечами через аккумулятор и прерыватели-преобразователи, причем лучевые излучатели-свечи установлены по периферии двух разновеликих кольцевых камер роторного двигателя, сообщенных окном и разделенных герметизирующими роторами, поршни ротора выполнены с возможностью отсекания минимального объема топливной смеси во всасывающей кольцевой камере, а минимального в выхлопной кольцевой камере и с возможностью обеспечения расширения горящих газов топливной смеси при обратно-пропорциональном изменении объемов кольцевых камер, сообщенных между собой окном, а лучевые излучатели энергии выполнены с возможностью форсирования процесса горения топлива в кольцевых камерах по мере прохождения через них поршней ротора. На фиг. 1 изображен осевой разрез двигателя и генератора, на фиг. 2 - генератор тока с приводом для снятия аммортизационной энергии, на фиг. 3 - электросхема генератора тока. В полости двухсекционного статора 1 с перепускными окнами и патрубком 2 с впускным 3 и выпускным 4 окнами устанавливается на валу 5 двухсекционный ротор 6. Двухсекционный герметизирующий ротор 7 передачей 8 сочленен с валом 5. Электрогенератор 9 нагружается сопротивлением 10 и аккумулятором 11. Через прерыватель распределитель 12 энергия подается на лучевые излучатели 13. Тормозной генератор 9 включается и выключается из работы муфтой 14. Генераторы содержат статоры 15 и роторы 16 с магнитными элементами 21 и 22. Статор генератора аммортизации крепится к корпусу 19 машины, а ротор 16 через рычаг 17, серьгу 18 сочленяется с концом оси 20 колесной пары. При подаче энергии от аккумулятора 11 на лучевые излучатели 13 и нагрузочное сопротивление 10 воздух в кольцевых камерах расширится нагревом и приведет в движение ротор 6 на холостом ходу, а при впрыске горючего осуществляется форсирование работы. Энергия колебания концов осей 20 колесных пар относительно корпуса 19 машины при движении по дорожному полотну будет преобразовываться электрогенератором 9 через тепловую посредством лучевых излучателей 13 и нагрузочного сопротивления 10 в камерах роторного двигателя в поступательное движение ее.Формула изобретения
Электрический утилизатор энергии, содержащий преобразователь колебаний транспортного средства относительно участков дорожного полотна в электрическую энергию за счет колебательных перемещений в генераторе электрического тока постоянных магнитов относительно электромагнитов, выполненных в виде катушек индуктивности, отличающийся тем, что он снабжен роторным двигателем и преобразователем электрической энергии в тепловую, выполненным в виде электроизлучателей, установленных в камерах роторного двигателя машины и соединенных с плоскими генераторами электрической энергии, которые установлены в пространстве между корпусом и осью колесной пары и выполнены в виде элементов с серией постоянных магнитов, полюсами входящими в контакт с полюсами катушек индуктивности, концы которых соединены с диодами, связанными с лучевыми излучателями-свечами через аккумулятор и прерыватели-преобразователи, причем лучевые излучатели-свечи установлены по периферии двух разновеликих кольцевых камер роторного двигателя, сообщенных окном и разделенных герметизирующими роторами, поршни ротора выполнены с возможностью отсекания максимального объема топливной смеси во всасывающей кольцевой камере, а минимального в выхлопной кольцевой камере и с возможностью обеспечения расширения горящих газов топливной смеси при обратно пропорциональном изменении объемов кольцевых камер, сообщенных между собой окном, а лучевые излучатели энергии выполнены с возможностью форсирования процесса горения топлива в кольцевых камерах по мере прохождения через них поршней ротора.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3