Узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с кузовом

Реферат

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам соединения кузова вагона с тележкой. Сущность изобретения: узел содержит специальный переходной элемент, позволяющий устанавливать кузов вагона, оборудованный плоским пятником на тележку со сферическим подпятником. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пятникового узла грузовых вагонов, передающего усилия от рамы тележки к кузову рельсового экипажа.

Известен узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с кузовом, содержащий плоский пятник, жестко закрепленный на раме кузова, подпятник тележки и шкворень (авт. св. СССР N 1562198, кл. B 61 F 5/16, 1990).

Недостатком известного узла соединения рамы рельсового экипажа с кузовом является то, что его невозможно использовать в вагонах, имеющих подпятники со сферической опорной поверхностью.

Техническим результатом изобретения является обеспечение установки кузова вагона с плоским стандартным пятником, который получил распространение на железных дорогах колеи 1520 мм в странах СНГ, на тележку со стандартным сферическим подпятником, который получил распространение на дорогах колеи 1435 мм в странах Западной Европы.

Указанный технический результат достигается тем, что узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с кузовом, содержащий плоский пятник, жестко закрепленный на раме кузова, подпятник тележки и шкворень, снабжен установленным между указанным пятником и подпятником переходным элементом, причем верхняя опорная поверхность последнего по форме и размерам соответствует нижней опорной поверхности указанного плоского пятника кузова, а нижняя опорная поверхность соответствует верхней опорной поверхности подпятника тележки, которая выполнена сферической, при этом указанный шкворень установлен в плоском пятнике и переходном элементе.

На чертеже изображен узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с кузовом.

Узел соединения содержит плоский пятник 1, жестко закрепленный на кузове 2 рельсового экипажа, переходной элемент 3, свободно установленный в сферическом подпятнике 4 через прокладку 5, закрепленном на раме 6 тележки, а также цилиндрический шкворень (стержень) 7, проходящий через плоский пятник и переходной элемент 3.

Верхняя опорная поверхность переходного элемента 3 по форме и размерам соответствует нижней опорной поверхности плоского пятника 1 кузова, а нижняя соответствует верхней опорной поверхности подпятника 4 тележки 5, которая выполнена сферической.

Зазоры между ступицей подпятника 4 и переходным элементом 3 устанавливаются в пределах, обеспечивающих перемещение их относительно друг друга с учетом допускаемых неровностей пути и колебаний рамы тележки относительно кузова рельсового экипажа.

Вертикальные, продольные и поперечные нагрузки от кузова 2 на тележку 5 и от тележки 5 на кузов 2 передаются через пятник 1, переходной элемент 3, подпятник 4 и прокладку 5.

Шкворень (стержень) 7 используется как направляющий при установке плоского пятника 1 на переходной элемент 3, находящийся внутри сферического подпятника 4, и для удержания кузова на тележке при несанкционированных толчках и ударных взаимодействиях вагонов.

Формула изобретения

Узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с кузовом, содержащий плоский пятник, жестко закрепленный на раме кузова, подпятник тележки и шкворень, отличающийся тем, что он снабжен установленным между указанным пятником и подпятником переходным элементом, причем верхняя опорная поверхность последнего по форме и размерам соответствует нижней опорной поверхности указанного плоского пятника кузова, а нижняя соответствует верхней опорной поверхности подпятника тележки, которая выполнена сферической, при этом указанный шкворень установлен в плоском пятнике и переходном элементе.