Машина для обработки балластного слоя или земляного полотна железнодорожного пути

Реферат

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, и устройство для подъема рельсошпальной решетки, установленное на раме между ходовыми тележками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами. Указанное устройство состоит из балки и установленных на ней роликов с горизонтальными поперечными осями вращения. Ролики предназначены для опирания шпал. Балка расположена поперек машины и концы ее соединены с приводами перемещения устройства в вертикальной плоскости, а длина балки больше длины шпалы. 10 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути.

Известна машина для обработки балластного слоя или земляного полотна железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму и устройство для подъема рельсошпальной решетки, установленное на раме между ходовыми тележками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами (US, патент 447 9439. кл. E 01 В 27/10, 1984).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности машины путем обеспечения надежной фиксации рельсошпальной решетки при работе машины, независимо от встречающихся неравномерных прогибов решетки, например, в стыковых соединениях рельсов.

Для достижения этого технического результата в машине для обработки балластного слоя или земляного полотна железнодорожного пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму и устройство для подъема рельсошпальной решетки, установленное на раме между ходовыми тележками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами, устройство для подъема рельсошпальной решетки состоит из балки, несущей ролики с горизонтальными поперечными осями вращения для опирания шпал, расположенной поперек машины и конца которой соединены с указанными приводами, причем длина балки больше длины шпалы.

Кроме этого балка концами соединена с кронштейнами, шарнирно закрепленными в средней части рамы с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, которая закреплена в средней части рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а один из кронштейнов соединен с приводом поворота, при этом балка прикреплена к приводам перемещения в вертикальной плоскости и кронштейном с возможностью отсоединения, два указанных ролика разнесены вдоль машин и охвачены гусеничной лентой, а машина снабжена двумя дополнительными роликами, разнесенными вдоль машин и охваченными дополнительной гусеничной лентой, при этом ролика и дополнительные ролики разнесены поперек машины, а расстояние между разнесенными вдоль машин роликами равно удвоенному расстоянию между шпалами, диаметр каждого ролика равен половине расстояния между шпалами, причем приводы перемещения в вертикальной плоскости и кронштейны прикреплены шарнирно в средней части балки между разнесенными вдоль машины роликами.

Машина также может быть снабжена двумя разнесенными вдоль машины устройствами для захвата рельсов, включающими в себя роликовые зажимы, а устройство для подъема рельсошпальной решетки размещено между устройствами для захвата рельсов, причем приводы перемещения в вертикальной плоскости соединены с балками при помощи несущего элемента П-образной формы, на вертикальных полках которого закреплены ролики с вертикальными осями вращения для взаимодействия с торцами шпал, а расстояние между разнесенными вдоль машины роликами меньше ширины шпалы.

На фиг.1 изображена машина для обработки балластного слоя или земляного полотна железнодорожного пути, передняя часть машины, вид сбоку; на фиг.2 то же, задняя часть машины; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 вариант выполнения устройства для подъема рельсошпальной решетки; на фиг.5 другой вариант выполнения устройства для подъема рельсошпальной решетки, вид сбоку.

Изображенная на фиг. 1 и 2 машина 1 для обработки балластного слоя или земляного полотна железнодорожного пути содержит продольную раму 2, которая состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей 3 и 4 и размещается на рельсовом пути 8, состоящем из рельсов 6 и шпал 7, с помощью трех ходовых тележек 5. Направление движения машины 1 во время работы показано стрелкой 9.

Как средняя ходовая тележка 5, расположенная в зоне шарнира 10 рамы 2, так и та ходовая тележка, которая расположена на заднем конце машины, если смотреть относительно направления движения на заднем конце машины, если смотреть относительно направления движения, могут перемещаться в продольном направлении машины относительно рамы 2 с помощью не изображенных приводов (см. показанное пунктирами положение). Передняя часть машины 1 оборудована ходовой кабиной 11 с расположенной сзади нее центральной силовой установкой 12, предназначенной для питания всех приводов и рабочих агрегатов машины. Планировщик 13 соединяется с рамой 2 сзади передней ходовой тележки 5.

Задняя часть 4 рамы 2 машины 1 выполнена в форме моста или же в форме загнутой конструкции и имеет три расположенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении машины устройства 14, 15 и 16.

Устройства 14 и 16 предназначены для захвата рельсов, включают в себя роликовые зажимы 17, перемещаемые по головке рельса, и с помощью шарнирных штанг 18, а также закрепленных на них подъемных проводов 19 соединяются с рамой 2 или же с частью 4 рамы и перемещаются по высоте.

Устройства 14 и 16 для захвата рельсов разнесены вдоль машины 1, а между ними расположено устройство 15 для подъема рельсошпальной решетки и перемещаемые по высоте стреловидные держатели 20, которые спускаются на оба продольных рельса пути 8 и на своих свободных концах оборудованы держателями 21. На них в зависимости от необходимости монтируются инструменты для обработки земляного полотна, как например, планировщик 22, распределитель 67 балласта или уплотнительные блоки в виде вибрационных плит 23.

Устройство 15 располагается под кабиной 24 обслуживающего персонала, установленной на раме 2, и имеет несущую балку 25 с роликами 26 для поддержания или же опирания шпал 7, как это более подробно показано на фиг.3.

В районе среднего устройства 15 для подъема соединяется стрипперное устройство 27 для шпал через привод 28 с рамой 2, перемещаясь по высоте, и в опущенном рабочем положении направляется по рельсовому пути 8 с помощью ребордных роликов 29. Ленточный конвейер 30 простирается от заднего конца машины 1 до места разгрузки 31, находящегося в зоне видимости кабины 24 для обслуживающего персонала и предназначен для приема балластного материала с транспортной платформы 32, прицепленной к машине 1, и для подачи материала на рельсовый путь 8. Для этой цели ленточный конвейер 30 предусматривается с двумя сбрасывающими лентами 33, которые расположены на раме 2 и выдвигаются горизонтально с помощью опорных роликов 34. Под сбрасывающим концом этих сбрасывающих лент 33 показан бункер 35, перемещаемый по рельсовому пути 8 и который обеспечивает целенаправленное сбрасывание материала между шпалами 7 без его попадания на шпалы. При передвижении бункер 35 поднимается с помощью держателя 36 с рельсового пути 8.

Как показано на фиг.3, балка 25 устройства 15 для подъема рельсошпальной решетки, проходящая перпендикулярно относительно продольного направления машины и параллельно плоскости рельсового пути, выполнена несколько длиннее, чем шпала 7 и на своих обоих концах соединяется соответственно с приводами 37, соединенных шарнирно с рамой 2 или же частью 4 ее. Выполненный таким образом из балки 25 и приводов 37 и опирающийся только на раму 2 конструктивный блок 38 захватывает в рабочем положении рельсовый путь, который поднимается с помощью приводов 37. Соединенные с балкой 25 под рельсами 6 и расположенные на расстоянии друг от друга ролики 26 охвачены гусеничными лентами 39, перекатывающимися в продольном направлении машины. Они имеют соответственно по два направляющих ролика 41, вращающихся вокруг оси 40, направленной в поперечном направлении машины, которые в продольном направлении машины расположены на расстоянии относительно друг друга, равном примерно двум расстояниям между шпалами (фиг.2). Диаметр направляющего ролика 41 составляет примерно половину расстояния между шпалами.

Балками 25 соединяется далее с кронштейнами 42 в районе своих обоих концов, расположенных напротив друг друга относительно поперечного направления машины, которые соединяются с рамой 2 через общий шарнирный узел 43, удаленный от приводов 37 в продольном направлении машины, и поворачиваются в разные стороны вокруг оси 44. Между одним из кронштейнов 42 и рамой 2 располагается поворотный привод 45, проходящий перпендикулярно относительно продольного направления машины, с помощью которого конструктивный блок 38 поворачивается вокруг вертикальной оси. Как привод 37, так и кронштейны 42 соединяются разъемно с балкой 25, причем шарнирное соединение привода 37 и кронштейнов 42 предусматривается соответственно в центре между направляющими роликами 41 гусеничной ленты 39, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении машины на балке 25.

Показанный на фиг.4 вариант выполнения устройства 46 для подъема рельсошпальной решетки имеет балку 47, которая в рабочем положении образует раму 48, охватывающую рельсовый путь 8. Проходящая горизонтально в поперечном направлении машины нижняя балка 49 этой рамы оборудована роликовым элементом 50, в то время как приводы 51 для перемещения устройства 46 для подъема по высоте крепятся разъемно на верхней балке 52 рамы 48 и соединены шарнирно с рамой машины (на чертеже не показано). Боковая часть 53 рамы аналогично соединяется разъемно с нижней балкой 49 и располагается на верхней балке 52 с возможностью поворота в сторону, чтобы иметь возможность переводить устройство 46 для подъема во внутреннее или же внешнее рабочее положение. Боковая часть 53, а также противоположная, расположенная в поперечном направлении машины боковая часть 54 рамы 48 соединяются соответственно с направляющими роликами 55, которые установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 56, и во время работы машины находятся в непосредственной близости от торцов 57 шпалы 7 или же перекатываются по торцам 57 шпал.

На фиг. 5 показан роликовый элемент 58, который имеет несколько роликов 59, расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении машин. Они крепятся соответственно на общем подшипниковом блоке 61, вращаясь вокруг осей 60, проходящих в поперечном направлении машины. Блок 61 располагается на несущем элементе 62 с возможностью вращения вокруг оси 63, направленной в поперечном направлении машины, а также соединяется с ним разъемно. Расстояние между двумя смежными роликами 59 относительно друг друга соответственно меньше, чем ширина шпалы 7. Ролики 59 перекатываются в рабочем положении по нижней поверхности шпал 7, причем на несущем элементе 62 предусматриваются дополнительно направляющие ролики 64, как уже было описано на фиг.4.

Машина 1 может применяться различным образом при обработке балластного слоя железнодорожного пути или же земляного полотна. В случае, показанном на фиг.1 и 2 вариантов применения, наносится, например, защитный слой из гравия или же песка на земляное полотно 65, предварительно уже полностью очищенное от щебня с помощью уборочной машины. При этом планировщик 13 не применяется. Средняя ходовая тележка 5 перемещается в самую переднюю позицию относительно направления движения, в то время как задняя ходовая тележка переставляется назад в противоположном направлении, чтобы создать по возможности самое большое расстояние между ними для поднимаемого рельсового пути 8. Этот путь затем поднимается с помощью роликовых зажимов 17 устройств 14 и 16 для захвата от земляного полотна 65, после чего переводится в рабочее положение среднее устройство 15 для подъема рельсошпальной решетки. Для этой цели балка 25, имеющая ролики 26, вводится под шпалы 7 в поперечном направлении относительно рельсового пути 8 и после этого при полностью отключенном поворотном приводе 45 соединяется на обоих длинных концах или же вдоль рельсового пути с приводами 37 и кронштейнами 42. (Существует альтернативная возможность вводить устройство 15 в месте разделения рельсов под рельсы, причем конструктивный блок 38 не должен разбираться). Рельсовый путь поддерживается снизу и фиксируется с помощью гусеничной ленты 39 устройства 15, в то время, как машина 1 перемещается непрерывно в направлении по стрелке 9. С помощью приводов 19 и 37 регулируется уровень подъема рельсов и шпал или же осуществляется согласование с неровностями. С помощью планировщика 22 разравнивается земляное полотно 65, на которое затем сбрасывается по ленточному конвейеру 30 гравий 66 и с помощью распределителя 67 балласта выравнивается, а затем уплотняется с помощью последующей вибрационной плиты 23. Последующее заднее устройство 16 для захвата рельсов укладывает после этого рельсовый путь 8 на уплотненный защитный слой земляного полотна.

В случае другого (не показанного) варианта применения машины по уже опущенному на земляное полотно 65 или расположенному на уже уложенном защитном слое земляного полотна рельсовому пути 8 выполняется рабочий ход по уложенному полотну, подается щебень из вагона и, тем самым, полностью заполняется балластом земляное полотно. В последующем машина 1 опять поднимает рельсовый путь 8 и разравнивает или же уплотняет уложенный и с помощью планировщика 13 распределенный по поперечному сечению рельсового пути балластный материал аналогично уже описанному рабочему варианту. Существует также возможность дополнительно к насыпаемому материалу, уже уложенному на рельсовый путь, подавать по ленточному конвейеру 30 к рабочему месту также и материал из задней части машины.

Формула изобретения

1. Машина для обработки балластного слоя или земляного полотна железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму и устройство для подъема рельсошпальной решетки, установленное на раме между ходовыми тележками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами, отличающаяся тем, что устройство для подъема рельсошпальной решетки состоит из балки, несущей ролики с горизонтальными поперечными осями вращения для опирания шпал, расположенной поперек машины и концы которой соединены с указанными приводами, причем длина балки больше длины шпалы.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что балка концами соединена с кронштейнами, шарнирно закрепленными в средней части рамы с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что указанная горизонтальная поперечная ось закреплена в средней части рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а один из кронштейнов соединен с приводом поворота.

4. Машина по п.2, отличающаяся тем, что балка прикреплена к приводам перемещения в вертикальной плоскости и кронштейнам с возможностью отсоединения.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что два указанных ролика разнесены вдоль машины и охвачены гусеничной лентой.

6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что она снабжена двумя дополнительными роликами, разнесенными вдоль машины и охваченными дополнительной гусеничной лентой, при этом ролики и дополнительные ролики разнесены поперек машины, а расстояние между разнесенными вдоль машины роликами равно удвоенному расстоянию между шпалами.

7. Машина по п.6, отличающаяся тем, что диаметр каждого ролика равен половине расстояния между шпалами.

8. Машина по п. 6, отличающаяся тем, что приводы перемещения в вертикальной плоскости и кронштейны прикреплены шарнирно к средней части балки между разнесенными вдоль машины роликами.

9. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена двумя разнесенными вдоль машины устройствами для захвата рельсов, включающими в себя роликовые зажимы, а устройство для подъема рельсошпальной решетки размещено между устройствами для захвата рельсов.

10. Машина по п.1, отличающаяся тем, что приводы перемещения в вертикальной плоскости соединены с балкой при помощи несущего элемента П-образной формы, на вертикальных полках которого закреплены ролики с вертикальными осями вращения для взаимодействия с торцами шпал.

11. Машина по п.1, отличающаяся тем, что расстояние между разнесенными вдоль машины роликами меньше ширины шпалы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5