Полупогружное судно

Реферат

 

Использование: судостроение, суда с использованием энергии морского волнения. Сущность изобретения: в двухкорпусном судне, содержащем соединенные между собой надводную и подводную части, между ними установлен резервуар для сбора воды, гидравлически связанный с турбиной. Использование изобретения позволяет преобразовать энергию волнения в дополнительную тягу движителя и тем самым повысить экономичность судна. 3 ил.

Изобретение относится к морскому транспорту, к суднам, использующим для движения энергию морского волнения.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога полупогружное судно, содержащее подводную и соединенную с ней надводную части (Многокорпусные судна. Л. Судостроение, 1972, с.91). Движение судна осуществляется с помощью движения, связанного с энергетической установкой.

Изобретение предназначенного для использования энергии морского волнения. Технический результат достигается за счет того, что в судне, содержащем соединенные между собой надводную и подводную части, между подводной частью и днищем надводной установлен резервуар для сбора воды, гидравлически соединенный с турбиной.

На фиг. 1 показан вид судна сбоку; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 - вид сзади.

На поплавке 1 установлен корпус 2, между ними находится резервуар-водохранилище 3 с переработками 4 и шлюзом 5, который закрывается во время штиля и на стоянках. Встречная вода 6 с учетом набегающей на плоскости волнореза 7 волны "забрасывается" в резервуар-водохранилище 3 через приемный люк 8, а при выходе воды из резервуара вращается турбина 9, сблокированная, например, с гребневым винтом 10. Вода, проходящая сквозь резервуар, постоянно удерживает плавсредство в равновесии и на уровне ватерлинии 11.

Турбина вырабатывает тем больше энергии, чем выше волна, что повышает эффективность судна.

Формула изобретения

Полупогружное судно, содержащее подводную и соединенную с ней надводную части, отличающееся тем, что между подводной частью и днищем надводной части судна установлен резервуар для сбора воды, гидравлически соедиденный с турбиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3