Рельсовый путь

Реферат

 

Использование: в металлоконструкциях, преимущественно в подкрановых рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовый путь содержит центральную 1 и боковые 3 головки рельса, амортизатор 2 в форме арки и подпорку 5. Амортизатор 2 выполнен из половины трубы. Все головки рельса связаны с амортизатором 2 фрикционными шпильками 6. 1 ил.

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К), то есть черной и цветной металлургии.

Известен рельсовый путь, включающий в себя рельс, состоящий из трех связанных между собой головок, одна из которых центральная, а две боковые (см. патент Германии N 835009, кл. Е 01 В 5/00, 1952, фиг. 5 9. Данный рельсовый путь является ближайшим аналогом заявленного изобретения. Известный путь отличается невысокой надежностью и сроком службы.

Технический результат изобретения снижение динамических воздействий посредством амортизации и обеспечение возможности изготовления трехглавого рельса из обычных прокатных элементов.

Результат достигается выполнением всех глав рельса из обычных одноглавых рельсов, закрепляемых высокопрочными фрикционными шпильками на непрерывном арочном амортизаторе из половинки трубы.

На чертеже показан рельсовый путь, содержащий центральную головку 1, выполненную из обычного рельса, опирающуюся на амортизатор 2 в форме арки. Опоры арки плотно примыкают изнутри к подошвам рельсов боковых головок 3. Торец опоры арки 2 упирается в шейку 4 боковой головки 3. Центральная головка рельса 1 подперта снизу подпоркой 5, выполненной из двутавра или тавра. Центральная 1, боковые 3 рельсовые головки и подпорка 5 соединены с арочным амортизатором 2 посредством высокопрочных фрикционных шпилек 6. Подпорка 5 предназначена для ограничения осадки арочного амортизатора 2 при возрастании вертикального воздействия сверх нормативного.

Рельсовый путь работает следующим образом.

При действии на центральную головку 1 подвижной вертикальной сосредоточенной силы от колеса крана арочный амортизатор 2 упруго оседает, смягчая внешнее воздействие, и передает усилие на нижележащую подкрановую балку. Если же вертикально действующая сила превысит нормативное значение, то зазор между подпоркой 5 и подкрановой балкой закроется и часть вертикального воздействия будет передаваться на подкрановую балку непосредственно через подпорку 5 и в арочном амортизаторе напряжения не превысят нормативного значения, то есть он будет предохранен от перегрузки. При действии же горизонтальной подвижной силы на одну из боковых головок 3, воздействие также будет смягчаться и кручение в рельсовом пути не возникнет.

Экономический эффект возникает такой же, как у ближайшего аналога плюс добавочные эффекты: 1. Увеличение несущей способности рельса по сравнению с аналогом в несколько раз при одинаковой материалоемкости.

2. Компенсация внешних динамических воздействий за счет амортизации.

Формула изобретения

Рельсовый путь, включающий в себя рельс, состоящий из трех связанных между собой головок, одна из которых центральная, а две боковые, отличающийся тем, что он снабжен амортизатором в форме арки, выполненным из половины трубы, и подпоркой, каждая головка рельса снабжена шейкой и подошвой, причем центральная головка связана с амортизатором, опираясь на последний сверху, и с подпоркой, боковые головки связаны с опорами амортизатора своими подошвами по его внутренней поверхности и шейками по торцам амортизатора, а все упомянутые головки рельса связаны с амортизатором посредством фрикционных шпилек.

РИСУНКИ

Рисунок 1