Способ автоматического регулирования двухпоточной электромеханической передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I0236

Сома Соаетокна.Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.1.1967 (№ 1124198/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 06.11.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания З.IV.1968

Кл. 21с, 62/01-05

21с, 62/30

МПК Н 02р

Н 02р

УДК 621.313.2,077.3-585 (088.8) Комитет по делам иаооретений н открытий при Совете овнннстров

СССР

Авторы изобретения

Н. А. Погарский и М. Б. Давидович

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВУХПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

Известны способы автоматического регулирования двухпоточных электромеханических передач, применяемых на транспортных и строительно-дорожных машинах и служащих для стабилизации режима приводного двигателя. Эти способы регулирования в основном сводятся к компенсации влияния главного возмушения влиянием регулиру.ющих воздействий. Главным возмущением для элект ромеханической передачи является момент сопротивления на выходном валу (нагрузка).

Для регулирования передачи используют регулирование возбуждения машины, связанной с входным валом передачи, при неизменном токе возбуждения второй машины.

Недостатком известных способов регулирования является заметное влияние на механические характеристики электромеханической передачи некоторых внешних и внутренних воздействий — изменения температуры обмоток, магнитного тистерезиса и реакция я коря электрических машин, изменение вязкости смазки, на пряжение источников питания и т. п.

Предложен способ автоматического регулирования электромеханических передач, согласно которому возбуждение машины, связанной с входным валом передачи, регулируют пропорционально отклонению скорости входного вала от заданного значения, что позволяет чменьшить влияние указанных факторов на характеристики передачи и, таким образом, повышает точность стабилизации скорости и момента на входном валу.

Для машины, создающей момент опоры на боковом звене дифференциала, устанавливают номинальный ток возбуждения, а ток возбуждения машины, связанной с входным звеном передачи, формируют в автоматическом регуляторе, действующем по принципу отклонения. В качестве регулируемой величины использована скорость входного звена. Если под воздействием каких-либо факторов — нагрузки, температуры, гистерезиса и т. п. — скорость вращения входного звена увеличится на некоторую величину, на вход усилителя регулятора поступит сигнал, пропорциональный этой величине. На выходе усилителя ток возбуждения машины увеличится, что вызовет увеличение мощности на входном звене, и, следовательно, уменьшение скорости, Предмет изобретения

Способ автоматического регулирования двухпоточной электромеханической передачи с одним режимом обращения электропривода путем регулирования возбуждения машины, связанной с входным валом передачи, при неизменном токе возбуждения второй машины, отличающийся тем, что, с целью повыше30 ния точности стабилизации скорости .и момен

210236 нию скорости входного вала передами от заданного значения.

Составитель Ситникова

Техред Л. К. Малова

Редакгор F. Кречетова

Заказ 570/8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 та на входном валу, ток возбуждения первой машины изменяют прапорционально отклонеКорректоры: И. Л. Кириллова и В. В. Крылова