Мостоукладчик

Реферат

 

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия. Задачей изобретения является создание мостоукладчика на базе колесного шасси с обеспечением укладки, взятия и транспортировки тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством. Новым в изобретении является то, что в зону задней опоры введены гидравлические аутригеры, которые закреплены на несущей раме машины на едином кронштейне крепления задней опоры и аутригера, механизм укладки мостового блока со всеми его элементами закреплен на задней опоре, а не на раме базовой машины, при этом ход штока гидроцилиндра опорной рамы механизма укладки выполнен с величиной запаса хода для выведения этого механизма из закрепления с мостовым блоком. 11 ил.

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах.

Известен транспортабельный мост, связанный с транспортным средством для его перевозки и наводки, и способ его наводки с помощью этого транспортного средства [1] Мост имеет две параллельные балки, образующие дорожки, соединенные шарнирными элементами настила, которые позволяют сужать мост по ширине для транспортировки на производящем наводку транспортном средстве. В транспортном положении мост, перевернутый проезжей частью вниз, опирается на наводящую раму, которая может поворачиваться вокруг заднего конца транспортного средства, от которого мост может быть развернут при установке рамы с помощью гидроцилиндров вместе с мостом в вертикальное положение, из которого мост может быть повернут далее вниз до горизонтального положения при помощи домкрата, закрепленного на наводящей раме.

Недостатком известного мостоукладчика является то, что мостоукладчик в целом невозможно использовать для тяжелых многосекционных механизированных мостов, как для транспортировки, так и для укладки и взятия вышеуказанных мостов.

Известен мостоукладчик, содержащий базовую машину, выполненную на колесном шасси с несущей рамой, на которой смонтированы кабина оператора, моторный отсек, передняя и задняя опоры, на которых уложен и застопорен состоящий из двухколейного, двухсекционного с регулируемым межколейным пространством пролетного строения с промежуточной опорой мостовой блок, механизм укладки мостового блока, включающий опорную раму, стойку и цепную раму, связанную через передние и задние захваты с зацепами колей пролетного строения мостового блока, силовые рабочие цилиндры опорной и сцепной [2] Это известное решение по своей сущности и достигаемому результату наиболее близко к изобретению и принято за прототип. В известной конструкции мостовой блок связан с машиной посредством установочного механизма, выполненного в виде выносной опоры, шарнирно соединенной одним концом с базовой машиной, а другим с захватной рамой, к которой крепится мостовой блок, и отклоняемой стойкой, верхний конец которой через шарниры связан силовыми приводами с одной стороны с захватной рамой, а с другой с базовой машиной, при этом выносная опора выполнена в виде двупчлечего рычага, свободное плечо которого является опорой для захватной рамы в интервале ее положения от транспортного до момента контакта выносной опоры с грунтом. В транспортном положении мостовой блок укладывается на переднюю опорную стойку и на выносную опору, при этом стопорение мостового блока осуществляется в основном передними зацепами захватной рамы (от поперечных и продольных на корму перемещений) и стопором, расположенным на захватной раме, от перемещения вперед, а так как захватная рама закреплена на выносной опоре, то вся система (мостовой блок и механизм установки) стопорится посредством силовых гидроцилиндров (их гидрозамков). При укладке и взятии с грунта мостового блока в интервале его перемещения от контакта с грунтом до укладки на машину вся нагрузка от мостового блока и механизма установки передается на заднюю подвеску машины.

Недостатком известного мостоукладчика является то, что вся его компоновочная система ненадежна как при транспортировке, так и при установке и взятии мостового блока большой грузоподъемности, с массой более 10 т. Данная конструкция рассчитана для механизированных мостов с небольшой массой, и тем не менее, большое количество шарнирных соединений, принимающих на себя все нагрузки от моста как при транспортировке, так и при укладке, значительно снижают в целом ресурс работы мостоукладчика. Кроме того, при данной конструкции невозможно рассоединить механизм установки с мостовым блоком без снятия его с базовой машины, т. е. мостоукладчик может быть использован только для мостовых блоков, у которых не регулируется межколейное пространство пролетного строения.

Задачей настоящего изобретения является создание мостоукладчика на базе колесного транспортного средства, обеспечивающего перевозку, укладку и взятие с препятствия на себя тяжелых, многосекционных механизированных мостов большой грузоподъемности с регулируемым межколейным пространством, путем усиления задней опоры под мостовой блок и равномерного перераспределения нагрузок от мостового блока на раму базовой машины и заднюю опору моста с механизмом укладки.

Поставленная задача решена за счет того, что в известном по авт. св. N 1763553 мостоукладчике в зону колес базовой машины с обеих сторон введены гидравлические аутригеры, выносная опора и силовые приводы которых через упорные кронштейны шарнирно связаны с несущей рамой машины, а передняя и задняя опоры снабжены поперечными опорными балками со стопорами перемещения мостового блока, причем механизм укладки закреплен на задней опоре, которая выполнена в виде надрамника ломаной формы по продольным, коробчатым в поперечном сечении, балкам, жестко связанным между собой поперечными трубами в нижнем и среднем поясах и П-образной поперечной балкой в верхнем поясе, внутри которой между вертикальными полками неподвижно закреплена поперечная опорная балка, а с наружной стороны на продольных балках надрамника в верхнем его поясе закреплены треугольные кронштейны, которые одной из вершин шарнирно связаны с гидроцилидрами опорной рамы механизма укладки, у которых величина хода штока выполнена по зависимости.

H=HI+h где H величина полного хода штока гидроцилиндра; HI величина хода штока гидроцилиндра, необходимая для приведения мостового блока в рабочее или транспортное положения; h величина запаса хода штока гидроцилиндра для выведения механизма укладки из зацепления с мостовым блоком и перехода его в транспортное положение, причем h (1/10 1/12)HI, при этом сама опорная рама механизма укладки шарнирно связана с кронштейнами, жестко закрепленными снаружи на продольных балках надрамника в его нижнем поясе, где надрамник через разгрузочную поперечную плиту и крепежные скобы неподвижно закреплен на несущей раме базовой машины, которая через упорные кронштейны крепления аутригеров и дополнительных опорных кронштейнов связана с продольными балками в его верхнем поясе, причем верхние торцы продольных балок надрамника дополнительно связаны через регулируемые по длине упорные штанги с несущей рамой машины, при этом механизм укладки снабжен телескопическими штангами, один конец которых шарнирно связан со стойкой, а другой с продольной балкой на драмника и снабжен дополнительной проушиной.

Анализ основных отличительных признаков изобретения показал, что: ввод в зону задней опоры аутригеров значительно снизил нагрузку на подвеску задних базовой машины в промежутке укладки мостового блока от транспортного положения до укладки на грунт; стопорение мостового блока на опорах исключило передачу нагрузок от его масс на механизм укладки; закрепление механизма укладки на задней опоре обеспечило более равномерное распределение нагрузок на несущую раму базовой машины; конструкция задней опоры и ее связь с несущей рамой, а также с механизмом укладки упростило в целом установочный блок, включающий заднюю опору, заднюю часть несущей рамы и механизм укладки, обеспечило снижение величины динамических нагрузок от приложенных масс задней опоры и мостового блока как при укладке взятии, так и при транспортировке; крепление надрамника в верхнем поясе через общий упорный кронштейн аутригера также способствует равномерному перераспределению нагрузок от мостового блока на аутригер, несущую раму от задней опоры; связь надрамника с несущей рамой через упорную штангу исключает деформацию несущей рамы в средней части; выполнение гидроцилидра с небольшим запасом хода его штока, а телескопической штанге с дополнительной проушиной позволяет отсоединить механизм укладки от пролетного строения мостового блока при проведении его в транспортное положение, т.е. уменьшения межколейного пространства до транспортных габаритов.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид мостоукладчика; на фиг. 2 механизм укладки в разложенном положении; на фиг. 3 задняя опора (вид сбоку); на фиг4 задняя опора (вид сверху); на фиг. 5 задняя опора с механизмом укладки в положении уложенного и застопоренного мостового блока на опорах с запасом хода штока h; на фиг. 6 то же, что и на фиг. 5 в положении расцепления механизма укладки с пролетным строением мостового блока; на фиг. 7 то же, что на фиг. 5, в положении механизма укладки для транспортировки мостового блока; на фиг. 8 вид А фиг. 7, где изображено крепление задней опоры в верхнем поясе надрамнике; на фиг. 9 вид по стрелке Б фиг. 7, где изображено крепление задней опоры в нижнем поясе надрамника; на фиг. 10 сечение В-В фиг. 9; на фиг. 11 упорная штанга, связывающая надрамник с несущей рамой машины.

Мостоукладчик содержит базовую машину, выполненную на колесном шасси с несущей рамой 1, на которой смонтированы кабины оператора 2, моторный отсек 3, передняя 4 и задняя 5 опоры (см. фиг. 1), на которых уложен и застопорен стопорами 6 мостовой блок, состоящий из двухколейного, двухсекционного, механизированного пролетного строения 7 с промежуточной опоры 8. Пролетное строение 7 выполнено с обеспечением возможности изменения величины межколейного пространства от рабочего положения до положения при транспортировке с учетом дорожных его габаритов. На опоре 5 смонтирован механизм укладки, состоящий из опорной рамы 9 (фиг. 2, 5-7), которая одним концом через кронштейны 10 связана с опорой 5 сцепной рамы 11, которая одним концом шарнирно связана с опорной рамой 9, а другим с силовым гидроцилиндром 12, шток 13 которого шарнирно связан со стойкой 14, которая в свою очередь связана с рамой 9 и со штоками 15 силовых гидроцилиндров 16, шарнирно связанных через треугольные кронштейны 17 с опорой 5. Стойка 14 шарнирно связана с телескопическими штангами 18, свободные концы которых шарнирно связаны с опорой 5 и снабжены дополнительными проушинами 19. На опорной раме 9 закреплены с захватным устройством, например, крюком гибкие стропы 20, при этом рама 11 снабжена передним 21 и задним 22 сцепными, а пролетное строение 7 снабжено зацепами в виде подвижной оси 23 под захват 21 и неподвижной оси 24 под захват 22.

На несущей раме 1 между задними колесами (фиг. 1) с обеих сторон введены гидравлические аутригеры 25, у которых выносная опора 26 и силовые приводы 27, 28 (фиг. 5 -7) шарнирно через упорный Г-образный кронштейн 29 связаны с несущей рамой 1. Опоры 4 и 5 снабжены поперечными опорными балками 30 со стопорами 6. Задняя опора 5 выполнена в виде надрамника (фиг. 2, 3, 4) ломаной формы по продольным балкам 31, выполненным коробчатыми в поперечном сечении и жестко связанными между собой поперечными трубами, в нижнем поясе 32, в среднем поясе трубой 33 и в верхнем поясе П-образной поперечной балкой 34, внутри которой между вертикальными полками неподвижно закреплена поперечная опорная балка 30 со стопорами 6. Снаружи балок 31 в верхнем поясе жестко закреплены треугольные кронштейны 17, а в нижнем поясе кронштейны 10. Крепление опоры 5 к несущей раме 1 осуществляется в верхнем поясе через упорные кронштейны 29 аутригеров 25 и опорный кронштейн 36, который жестко связан одним концом с кронштейном 29, а другим с балкой 31 надрамника, который в нижнем поясе через трубу 32 посредством скобы 37 со сферическими гайками 38 и сферическими шайбами 39 неподвижно закреплен к разгрузочной плите 40, жестко связанной с рамой 1 машины. Верхние торцы балок 31 дополнительно связаны с рамой 1 регулируемыми по длине через втулки 41 упорными штангами 42, у которых одна часть через опорный кронштейн 43 связана с рамой 1, а другая часть через проушины 44 с торцом балки 31. Гидроцилиндры 16 опорной рамы 9 со штоками 15 выполнены с обеспечением возможности наличия запаса хода штока 15 после взятия или укладки мостового блока, при этом величина полного хода штока 15 выполнена по зависимости H=HI+h, где: H величина полного хода штоков 15 гидроцилиндров 16; HI величина хода штоков 15 гидроцилиндров 16, необходимая для приведения мостового блока в рабочее или транспортное положения; h величина запаса хода штока 15 для выведения механизма укладки из зацепления с мостовым блоком и перевода его в транспортное положение, причем величина запаса h подобрана от 1/10 до 1/12 величины хода HI штоков 15 необходимая для приведения мостового блока в рабочее или транспортное положение. Тяги 18 связаны с опорой 5 через цапфы 45, при этом опора 5 снабжена грузовыми площадками 46 под крепление гидравлических распределителей гидросистемы мостоукладчика.

Работа Пролетное строение 7 выполнено с возможностью обеспечения изменения величины межколейного пространства, т.е. величины которая необходима для его транспортировки в пределах разрешенных габаритов и величины в его рабочем положении при построении переправы.

При взятии мостового блока с препятствия сцепная рама 11 своими сцепными захватами входит в зацепление с осями 23, 24 зацепов пролетного строения 7 и мостовой блок в целом укладывают на опоры 4, 5 при этом пролетное строение 7 имеет величину межколейного пространства больше величины его транспортного положения, причем при уложенном пролетном строении 7 на опорах 4, 5 шток 15 гидроцилиндра 16 остается в положении (см. фиг. 5) с запором п, а вся система механизма укладки находится в состоянии напряжения жесткого узла, особенно связь штанги 18, опоры 5, стойки 14, где штанга 18 сжата. В этот момент мостовой блок предварительно фиксируется стопорами 6. А для того, чтобы уменьшить межколейное пространство пролетного строения 7, необходимо рассоединить его колеи с цепной рамой 11 механизма укладки. Для этого необходимо ослабить жесткость связки: опора 5 стойка 14 штанга 18. Включаем гидроцилиндр 16 и втягиваем его шток 15, выбирая зазор h, при этом телескопическая штанга 18 раздвигается и нижняя ее часть приобретает частичную степень перемещения, дающую возможность отсоединения ее путем отсоединения нижней проушины от осей цапф 45 балок 31 и присоединения штанги 18 через проушину 19 к балке 31 опоры 6 (см. фиг. 6). А этот момент путем перемещения оси 23 освобождаем захват 21 рамы 11 от пролетного строения 7. Затем включает гидроцилиндры 16 и перемещаем его шток 15 в обратную сторону до полной сдвижки частей штанги 18, при этом в процессе этого перемещения рама 11, совместно со стойкой 14, гидроцилиндрами 12, 16 опускается вниз до упора на сжатую штангу 18, а задний захват 22 выходит из зацепления с осью 24 (см. фиг. 7). Таким образом после разъединения мостового блока с сцепной рамой 11 производят сдвижку колей пролетного строения 7 до габаритов по ширине транспортного положения. После чего производится окончательное стопорение мостового блока.

Предложенный мостоукладчик со всеми его системами надежен в эксплуатации, обеспечивает укладку и взятие, а также транспортировку тяжелых двухколейных, двухсекционных механизированных пролетных строений с промежуточной опорой мостовых блоков с регулируемым межколейным пространством с большой грузоподъемностью.

Формула изобретения

Мостоукладчик, содержащий базовую машину, выполненную на колесном шасси с несущей рамой, на которой смонтированы кабина оператора, моторный отсек, передняя и задняя опоры, на которых уложен и застопорен состоящий из двухколейного двухсекционного с регулируемым межколейным пространством пролетного строения с промежуточной опорой мостовой блок, механизм укладки мостового блока, включающий опорную раму, стойку и сцепную раму, связанную через передние и задние захваты с зацепами колей пролетного строения мостового блока, силовые рабочие гидроцилиндры опорной и сцепной рам, отличающийся тем, что в зону задних колес базовой машины с обеих сторон введены гидравлические аутригеры, выносная опора и силовые приводы которых через упорные кронштейны шарнирно связаны с несущей рамой машины, а передняя и задняя опоры снабжены поперечными опорными балками со стопорами перемещения мостового блока, причем механизм укладки закреплен на задней опоре, которая выполнена в виде надрамника ломаной формы по продольным, коробчатым в поперечном сечении балкам, жестко связанным между собой поперечными трубами в нижнем и среднем поясах и П-образной поперечной балкой в верхнем поясе, внутри которой между вертикальными полками неподвижно закреплена поперечная опорная балка, а с наружной стороны на продольных балках надрамника в верхнем его поясе жестко закреплены треугольные кронштейны, которые одной из вершин шарнирно связаны с гидроцилиндрами опорной рамы механизма укладки, у которых величины полного хода штока выполнены по зависимости H H1 + h, где H величина полного хода штока гидроцилиндра; H1 величина хода штока гидроцилиндра, необходимая для приведения мостового блока в рабочее или транспортное положение; h величина запаса хода штока гидроцилиндра для выведения механизма укладки из зацепления с мостовым блоком и перехода его в транспортное положение, причем h (1/10 1/12)H1, при этом сама опорная рама механизма укладки шарнирно связана с кронштейнами, жестко закрепленными снаружи на продольных балках надрамника в его нижнем поясе, где надрамник через разгрузочную поперечную плиту и крепежные скобы неподвижно закреплен на несущей раме базовой машины, которая через упорные кронштейны крепления аутригеров и дополнительных опорных кронштейнов связана с продольными балками надрамника в его верхнем поясе, причем верхние торцы продольных балок надрамника дополнительно связаны через регулируемые по длине упорные штанги с несущей рамой машины, при этом механизм укладки снабжен телескопическими штангами, один конец которых шарнирно связан со стойкой, а другой с продольной балкой надрамника и снабжен дополнительной проушиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11