Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка
Реферат
Использование: для контроля заполнения путей подгорочного парка в системах железнодорожной автоматики и телемеханики путем непрерывного определения наличия отцепа в каждой точке рельсового пути, за счет одновременного опроса одноименых путевых датчиков разных рельсовых путей. Сущность изобретения: Устройство содержит на каждом рельсовых путях, разбитых на контрольные участки 1.1.1 ... - 1.m.N путевые датчики 2.1.1. - 2.m.N, содержащих в границах контрольного участка индуктивный шлейф с перекрещиванием, являющийся индуктивностью колебательного контура генератора 4 переменного тока, выход которого подключен к первому входу элемента И 5, ко кторому входу которого подключен выход дешифратора 6 адреса датчика, выходы путевых датчиков подсоединены к информационным входам блока 7 оперативной памяти, входы дешифраторов 6 соединены с одним из выходом шифратора 8 адреса датчика, входы которого соединены с соответствующими выходами блока формирования сигналов управления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок.
Известно устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка, содержащее m групп путевых датчиков по числу рельсовых путей по n путевых датчиков в каждой группе по числу контрольных участков, выходы каждого путевого датчика подключены к первым входам соответствующих одноименных компараторов, и шифратор (авт. св. СССР N 1556985, 1988, B 61 L 23/16). Недостатком известного устройства является недостаточная точность определения наличия отцепов на рельсовом пути, так как путевые датчик фиксируют местоположение только последнего по ходу скатывания отцепа, в результате чего известное устройство фактически не контролирует заполнение пути вагонами в прямом смысле этого слова. Из известных устройств наиболее близким является устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка, содержащее на рельсовом пути первую группу путевых датчиков по числу контрольных участков, при этом путевой датчик содержит генератор, индуктивностью колебательного контура которого является индуктивный шлейф, расположенный в границах контрольного участка (патент ФРГ N 3113197, 1981, B 61 L 25/02). Недостатком устройства является недостаточная точность определения наличия отцепов на рельсовом пути. Задачей изобретения является повышение точности определения наличия подвижного состава на подгорочных путях путем непрерывного наличия отцепа в каждой точке рельсового пути, повышение скорости опроса за счет одновременного опроса одновременных путевых датчиков разных рельсовых путей и уменьшение кабельной сети за счет использования для опроса и передачи данных опроса двухпроводных линий связи. Поставленная задача реализуется следующей совокупностью существенных признаков. В устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка, содержащее группу путевых датчиков, каждый из которых установлен на соответствующем контрольном участке одного из m путей подгорочного парка и включает в себя генератор переменного тока с индуктивным элементом, выполненным в виде проложенного в границах контрольного участка шлейфа, введены m 1 дополнительные группы установленных на контрольных участках других путей подгорочного парка путевых датчиков, шифратор адреса датчика, блок памяти и формирователь управляющих сигналов, один из выходов которого подключен к входу управления блока оперативной памяти, а три другие выхода соответственно к входу формирователя адреса, входу разрешения записи адреса и входу разрешения считывания шифратора адреса датчика, одним из выходов подключенного к адресному входу каждого из путевых датчиков, а другим выходом к адресному входу блока оперативной памяти, каждым из информационных входов подключенного к объединенным выходам групп путевых датчиков, установленных у соответствующего пути подгорочного парка, при этом каждый из путевых датчиков снабжен дешифратором адреса и элементом И, одним и другим входами подключенным к выходам соответствующего генератора переменного тока и дешифратора адреса, входом которого и выходом элемента И образованы соответственно адресный вход и выход путевого датчика, а информационные выходы устройства образованы выходами блока оперативной памяти. Кроме того дешифратор адреса включает в себя блок сравнения, регистр сдвига и демодулятор последовательного кода, выходы которого подключены к информационному входу и входу синхронизации регистра сдвига, и первые входы блока сравнения подключены к выходам регистра, а вторые предназначены для подачи на них фиксированного кода адреса, при этом вход и выход дешифратора адреса образованы соответственно входом демодулятора последовательного кода и выходом блока сравнения. Шифратор адреса датчика выполнен из последовательно соединенных счетчика импульсов, регистра сдвига и модулятора последовательного кода, причем вход формирователя адреса шифратора образован счетным входом счетчика импульсов, вход разрешения считывания адреса входом синхронизации модулятора последовательного кода и входом разрешения считывания регистра сдвига, вход разрешения записи регистра сдвига, а первый и второй выходы выходами соответственно модулятора последовательного кода и счетчика импульсов. На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема дешифратора адреса датчика; на фиг. 3 функциональная схема шифратора адреса датчика. Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка содержит m рельсовых путей, каждый из которых разбит на контрольные участки 1.1.1, 1. m. n, на каждом из которых имеется группа путевых датчиков (2.1.1,2.1.m)-(2. m/1-2. m. n), содержащих в границах контрольного участка индуктивный шлейф 3.1.1-3. m. n с перекрещиванием, являющийся индуктивностью колебательного контура генератора 4 переменного тока, выход которого подключен к первому входу элемента И 5, ко второму входу которого подключен выход дешифратора 6 адреса датчика, выходы каждого n-го элемента И 5 соответствующих групп путевых датчиков от 1 до m объединены и подсоединены к соответствующим входам 1, m блока 7 оперативной памяти, а входы путевых датчиков объединены и соединены с первым выходом шифратора 8 адреса датчиков, второй выход которого соединен с адресным входом блока 7, вход управления которого соединен с одним из выходов формирователя 9 управляющих сигналов, другой выход которого подключен к входу формирования адреса датчика шифратора 8, третий выход подключен к входу разрешения считывания адреса шифратора 8 датчика, а четвертый выход подключен к входу разрешения записи адреса шифратора 8, при этом выходы блока 7 являются информационными входами устройства. Дешифратор 6 адреса датчика содержит на входе демодулятор 10 последовательного кода, выходы которого подключены к информационному входу и входу синхронизации регистра сдвига 11, выходы которого подключены к первым входам блока сравнения 12, к вторым входам которого подключена шине фиксированного кода адреса, а выход является выходом дешифратора 6. Шифратор 8 содержит счетчик 13, выход которого подключен к информационному входу регистра 14 сдвига, выход которого подключен к входу модулятора 15 последовательного кода, выход которого является первым выходом шифратора 8, вторые входы регистра сдвига и модулятора последовательного кода входом разрешения считывания адреса, вход установки регистра сдвига входом разрешения записи адреса, а выход счетчика вторым выходом шифратора адреса датчиков 8. Устройство работает следующим образом. Каждый контрольный участок 1.1.1.1.m.n контролируется соответствующим путевым датчиком 1.1.1.2.m.n, чувствительным элементом которого является индуктивный шлейф с перекрещиванием 3.1.1,3.m.n, размещаемый в границах контрольного участка и являющийся индуктивностью колебательного контура генератора 4. Наличие подвижного состава на контрольном участке в пределах длины индуктивного шлейфа вызывает срыв колебаний и генератора 4. Этот сигнал в виде напряжения постоянного тока подается на первый вход элемента И 5, на другой вход которого подается сигнал с выхода дешифратора 6. Каждому путевому датчику в соответствующей группе присваивается адрес от 1 до n и в виде двоичного кода фиксируется в каждом дешифраторе 6 адреса датчика. Шифратор 8 формирует код спроса датчиков, который по адресной магистрали поступает на входы дешифратора 6 всех путевых датчиков. При совпадении кода опроса с кодом адреса конкретного путевого датчика на выходе его дешифратора 6 формируется сигнал, которым дается разрешение на подключение выхода элемента И 5 этого датчика к информационной магистрали. Сигнал состояния контролируемого данным путевым датчиком участка пути с выхода генератора 4 через элемент И 5 и информационную магистраль передается на вход блока 7 и запоминается в нем по адресу, сформированному шифратором. Далее цикл опроса датчиков повторяется и в каждом цикле шифратор 8 формирует новый адрес спроса датчиков на 1 больше предыдущего. Информация о состоянии участка каждого контролируемого пути считывается с каждого информационного выхода блока 7 и передается далее во внешние устройства. Шифратор 8 содержит счетчик 13 делитель на n (где n число путевых датчиков на контролируемом пути), сигнал с выхода которого поступает на информационный вход регистра 14 сдвига, сигнал с выхода которого поступает на первый вход модулятора 15 последовательного кода, на вход разрешения считывания которого поступает синхросигнал с выхода формирователя синхроимпульсов (на чертеже не показан) третьего выхода блока 9, а сформированный код опроса датчиков поступает в адресную магистраль. Модулятор 15 содержит две группы электронных ключей, коммутирующих напряжения положительной и отрицательной полярности и имеющих раздельные входы и объединенные выходы, управляемые кодом, сформированным из сигналов синхроимпульсов и сигналов последовательного кода регистра 14. В зависимости от кода управления на выходах ключей, соединенных с адресной магистралью, формируется последовательный двухполярный код опроса путевых датчиков. Дешифратор адреса датчика работает следующим образом. Демодулятор 10 последовательного кода реализован на двух оптронах и двух логических элементах НЕ и И-НЕ. На выходе элемента НЕ формируется информационный сигнал, на выходе элемента И-НЕ формируются синхроимпульсы. Под действием синхроимпульсов информация с выхода элемента НЕ переписывается в регистр 11 сдвига. Параллельные выходы регистра 11 сдвига дешифратора 6 подключены к первым входам блока 12 сравнения, к вторым входам которого подключена шина фиксированного кода адреса путевого датчика. Блок 12 представляет собой блок сравнения двух двоичных чисел, при совпадении которых на выходе схемы формируется сигнал, который поступает на вход элемента И 5, разрешения тем самым прохождение сигнала с генератора 4 датчика по информационной магистрали на вход блока 7. Блок 9 содержит счетчик формирователь синхроимпульсов и паузы между синхроимпульсами, поступающими на вход разрешения считывания адреса шифратора 8, дешифратор-распределитель, формирующий во время паузы сигналы записи информации на вход управления блока 7, сигнал формирования нового адреса датчиков по первому выходу, сигнал параллельной записи кода адреса датчиков, поступающий на вход разрешения записи адреса шифратора в регистр 14 сдвига. Блок управления 9 содержит также генератор импульсов и делитель частоты.Формула изобретения
1. Устройство для контроля заполнения путем подгорочного парка, содержащее группу путевых датчиков, каждый из которых установлен на соответствующем контрольном участке одного из m путей подгорочного парка и включает в себя генератор переменного тока с индуктивным элементом, выполненным в виде проложенного в границах контрольного участка шлейфа, отличающееся тем, что в него введены m 1 дополнительные группы установленных на контрольных участках других путей подгорочного парка путевых датчиков, шифратор адреса датчика, блок оперативной памяти и формирователь управляющих сигналов, один из выходов которого подключен к входу управления блока оперативной памяти, а три другие выхода соответственно к входу формирования адреса, входу разрешения записи адреса и входу разрешения считывания шифратора адреса датчика, одним из выходов подключенного к адресному входу каждого из путевых датчиков, а другим выходом к адресному входу блока оперативной памяти, каждым из информационных входов подключенного к объединенным выходам группы путевых датчиков, установленных у соответствующего пути подгорочного парка, при этом каждый из путевых датчиков снабжен дешифратором адреса и элементом И, одним и другим входами подключенным к выходам соответствующего генератора переменного тока и дешифратора адреса, входом которого и выходом элемента И образованы соответственно адресный вход и выход путевого датчика, а информационные выходы устройства образованы выходами блока оперативной памяти. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дешифратор адреса включает в себя блок сравнения, регистр сдвига и демодулятор последовательного кода, выходы которого подключены к информационному входу и входу синхронизации регистра сдвига, первые входы блока сравнения подключены к выходам регистра, а вторые предназначены для подачи на них фиксированного кода адреса, при этом вход и выход дешифратора адреса образованы соответственно входом демодулятора последовательного кода и выходом блока сравнения. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шифратор адреса датчика выполнен из последовательно соединенных счетчика импульсов, регистра сдвига и модулятора последовательного кода, причем вход формирования адреса шифратора образован счетным входом счетчика импульсов, вход разрешения считывания адреса входом синхронизации модулятора последовательно кода и входом разрешения считывания регистра сдвига, вход разрешения записи адреса входом разрешения записи регистра сдвига, а первый и второй выходы выходами соответственно модулятора последовательного кода и счетчика импульсов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 09.04.2005
Извещение опубликовано: 10.03.2006 БИ: 07/2006