Транспортное средство для перевозки двухколейного, секционного, механизированного моста с изменяемым межколейным пространством
Реферат
Использование: изобретение относится к области мостопереправочной техники, а именно к транспортным средствам для перевозки механизированных мостов. Сущность изобретения: транспортное средство для перевозки двухколейного, секционного, механизированного моста с изменяемым межколейным пространством содержит тягач и прицеп, на рамах которых установлены коники с вертикальными стойками для фиксации моста от поперечно-боковых перемещений. Транспортное средство снабжено механизмами изменения межколейного пространства и ограничителями бокового сближения колей моста, устанавливаемыми в фиксированное угловое положение в межколейном пространстве вдоль оси секционного моста с возможностью перестановки на кониках в транспортное и рабочее положения. Каждый механизм изменения межколейного пространства состоит из центральной неподвижной трубы, жестко прикрепленной к соответствующей раме, и подвижных наружных труб, установленных на концах неподвижной трубы с возможностью радиально-продольного перемещения относительно нее приводом и блокирования винтовым фиксатором, закрепленным на каждой подвижной трубе с возможностью взаимодействия с радиальными пазами, выполненными сквозными на неподвижной трубе, снабженной в основании подпорами для взаимодействия с продольными пазами подвижной трубы. Верхняя часть каждого ограничителя бокового сближения колей моста представляет собой лонжерон, центральные полки которого связаны с втулкой, установленной на оси, которая закреплена на центральной неподвижной трубе соответствующего механизма изменения межколейного пространства. Втулка установлена на оси с зазором 0,05 - 0,1 мм от номинала ее посадки. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы.
Известен способ погрузки и разгрузки штабелей полых конструкций, в частности понтонов и устройство для этого (см. патент ФРГ 1814242, B 60 P 1/00), где понтоны соединены концами и их поднимают и опускают во время погрузки и разгрузки. Способ заключается в следующем: а) верхний понтон или уложенный на погрузочную платформу штабель перемещают назад; б) после спуска конца понтона на землю или воду передний конец верхнего понтона или уложенного на грузовую платформу штабеля опускается на грузовую платформу; в) во время опускания переднего конца понтона он свободно соединен со следующим понтоном и тем самым первый понтон сдвигается назад, а после смещения заднего конца второго понтона осуществляется сдвижка последующих понтонов, пока на грузовой платформе не останется понтонов. Из описания видно, что понтоны последовательно один за другим загружаются или сгружаются с грузовой платформы через опорную заднюю часть транспортного средства. Недостатком известного способа является то, что его невозможно в целом использовать для погрузки и разгрузки многосекционного, двухколейного, сложенного моста с изменяемым межколейным пространством, так как конструкция указанного моста значительно отличается от понтонного, хотя принцип сдвижки с грузовой платформы и надвижки на грузовую платформу заслуживает внимания. Известна агрегатная машина для транспортировки хлыстов и других длинномерных грузов, включающая лебедку, установленную на раме автомобиля за кабиной, прицеп-роспуск, передний и задний коники и погрузочно-разгрузочное устройство, причем прицеп-роспуск соединен с рамой автомобиля при помощи платформы, а погрузочно-разгрузочное устройство выполнено с поворотной в вертикальной продольной плоскости стрелой, установленной в конце платформы и шарнирно соединенной со штангами, нижние концы которых смонтированы с возможностью перемещения по направляющим платформы, причем передний коник установлен на платформе с возможностью перемещения по ее направляющим, а задний коник представляет собой погрузочный щит с прикрепленными к нему стойками, опирающийся на ролики прицепа-роспуска и шарнирно соединенный с поворотной стрелой, снабженной тросонаправляющим блоком и обеспечивающий осевое направление пакета хлыстов на платформу сзади, через прицеп-роспуск, при закрытых стойках коников. Недостатком известной агрегатной машины является то, что наличие единой рамы, незакрепленных коников и других отличительных свойств и признаков не позволяет использовать его в целом для погрузки и разгрузки такого тяжелого, жесткого, длинномерного груза, каким является двухколейный, секционный сложенный мост с изменяемым межколейным пространством и тем более для его транспортировки. Обычно аварийно-спасательным подразделениям придается техника в составе специальных автомобилей и мостоукладчиков для перевозки многопролетных двухколейных механизированных мостов, а также наведения мостов на переправу. Однако ширина проезжей части мостов ограничена предельной величиной транспортного габарита при перевозке моста в сложенном состоянии. Проблема транспортного габарита во многих случаях решается, например, путем регулирования величины межколейного пространства моста (для транспортного и рабочего положений). Целью настоящего изобретения является обеспечение погрузки и разгрузки двухколейного секционного механизированного моста с изменяемым межколейным пространством на транспортное средство. Поставленная цель достигается за счет того, что транспортное средство снабжено механизмами изменения межколейного пространства и ограничителями бокового сближения колей моста, устанавливаемыми в фиксированное угловое положение в межколейном пространстве вдоль оси секционного моста с возможностью перестановки на кониках в транспортное и рабочее положения, при этом каждый механизм изменения межколейного пространства состоит из центральной неподвижной трубы, жестко прикрепленной к соответствующей раме, и подвижных наружных труб, установленных на концах неподвижной трубы с возможностью радиально-продольного перемещения относительно нее приводом и блокирования винтовым фиксатором, закрепленным на каждой подвижной трубе с возможностью взаимодействия с радиальными пазами, выполненными сквозными на неподвижной трубе, снабженной в основании подпорами для взаимодействия с продольными пазами подвижной трубы. Верхняя часть каждого упомянутого ограничителя бокового сближения колей моста представляет собой лонжерон, центральные полки которого связаны с втулкой, установленной на оси, которая закреплена на центральной неподвижной трубе соответствующего механизма изменения межколейного пространства для размещения ограничителей в центральных частях коника тягача и прицепа. При этом втулка установлена на оси в зазором 0,05 - 0,1 мм от номинала ее посадки для обеспечения поперечного поворота ограничителя, при этом каждый ограничитель выполнен с хвостовиком клиновидной формы. На основании неподвижной трубы каждого упомянутого механизма изменения межколейного пространства жестко закреплены упоры и упорная горизонтальная полка для взаимодействия с ограничителями, при этом транспортное средство снабжено зацепом с вкладышем для контактирования с внутренней боковой поверхностью секций моста и его захвата, причем зацеп смонтирован посредством шарнирной опоры на торце каждой подвижной наружной трубы коников со стороны межколейного пространства. При этом транспортное средство снабжено регулировочными винтами для фиксации крайних положений наружных подвижных труб, причем винты установлены на торцах подпоров в основании неподвижной трубы вдоль продольной ее оси, в соответствии с положением радиальных пазов на неподвижной трубе и винтового фиксатора блокирования колей моста, Анализ отличительных признаков показал, что: снабжение транспортного средства механизмами изменения межколейного пространства обеспечивает раздвижку и сдвижку колей моста в рабочем и транспортном положениях; установка ограничителей бокового сближения колей моста на кониках тягача и прицепа в первую очередь не дает сдвигаться вовнутрь колеям моста при движении на поворотах и уклонах по бездорожью, что предохраняет от поломок устройство крепления секций места к конику тягача, кроме того, обеспечивается надежная зона работы фиксаторов на вертикальных стойках подвижных труб коников, что очень важно для коника прицепа, где секции моста не имеют крепления, так как обеспечивается свободное движение моста относительно прицепа как вдоль, так и между вертикальных стоек подвижных труб, что продиктовано условиями траектории движения прицепа относительно тягача. На конике прицепа исключается возможность попадания и защемления гидравлических шлангов и электрических связей приводов раскладки моста между неподвижной опорой коника и колей секционного моста; установка зацепов на подвижной опоре устраняет дефект убегания опоры из-под колеи моста при раздвижке коника, что дает возможность легко и быстро устанавливать межколейные связи и устанавливать габарит моста при подготовке моста к выдаче его на мостоукладчик; установка ограничительных винтов на подпорах значительно сокращает время и снижает трудоемкость при операции блокирования подвижной трубы коника. Простота решений заданных целей, отсутствие трудоемких и металлоемких конструкций позволяет судить о новизне данного изобретения. Изобретение поясняется чертежами, где изображено на: фиг. 1 - общий вид транспортного средства по со сложенным секционным мостом, (вид сбоку); фиг. 2 - продольный вид коника прицепа с установленным ограничителем и зацепами захвата моста; фиг.3 - сечение А-А на фиг.2 с изображением механизма блокирования подвижной опоры; фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3 с изображением ограничительных винтов сдвижки (раздвижки) подвижной опоры; фиг.5 - вид В на фиг.2 с изображением установки зацепа и ограничителя; фиг.6 - главный вид ограничителя; фиг.7 - вид Г на фиг.6, вид сбоку на ограничитель; фиг. 8 - продольный вид коника тягача с изображением зацепов в рабочем положении и ограничительных винтов; фиг.9 - главный вид зацепа; фиг.10 - вид в плане на зацеп. На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки двухколейного секционного сложенного моста с изменяемым межколейным пространством, состоящее из тягача 1 на базе автомобиля "Урал" и прицепа 2, связанного с автомобилем дышлом 3. На раме 4 тягача установлен передний коник 5, на раме 6 прицепа установлен задний коник 7. На кониках 5 и 7 уложен для перевозки двухколейный секционный сложенный мост 8 с колеями 9 и 10 (фиг.2, 8) с возможностью изменения межколейного пространства. Мост закреплен на конике тягача устройствами 11 и 12. Коники 5 и 7 (фиг.2, 8) имеют вертикальные стойки 13, снабженные горизонтальными фиксаторами 14 и механизмы 15 изменения межколейного пространства. Каждый коник 5 и 7 состоит из центральной неподвижной трубы 16, подвижных наружных труб 17, расположенных на концах неподвижной трубы 16 с возможностью радиально-продольного перемещения механизмами 15 и блокирования винтовым фиксатором 18 с помощью радиальных пазов 19 (фиг.3) на неподвижной трубе 16 и продольных пазов 20 (фиг.4) на наружной подвижной трубе 17. В основании неподвижной трубы 16 с двух сторон относительно центра имеются подпоры (скользуны) 21, каждый из которых установлен в продольном пазу 20. Коник прицепа (фиг.2) и коник тягача (фиг.8) в своей центральной части имеют ограничитель 22 бокового сближения колей моста 9, 10 (фиг. 6, 7) (на конике тягача, фиг.8, ограничитель условно снят). Ограничитель 22 бокового сближения колей (фиг.6, 7) выполнен в верхней части из лонжерона 23 со скосом, двух центральных полок 24, косынки 25, усилительного ребра 26, втулки 17, клиновидного хвостовика 28 и ребра жесткости 29. Ограничитель 22 устанавливается между боковин 30 (фиг.2) в неподвижной опоре на зашплинтованной оси 31 с определенным зазором, равным 0,05 .. . 0,1 от диаметра посадки, и имеет опорную поверхность в виде упоров 32, 33 (фиг. 50 между боковин 30 и опорную поверхность "а" в основании неподвижной трубы 16 (фиг.5) на горизонтальной полке 34. На подвижной трубе 17, с торца, со стороны межколейного пространства смонтирована шарнирная опора 35 со вставленным в нее зацепом 36. Зацеп 36 (фиг.9, 10) состоит из объемной пластины 37, рабочая часть которой представляет собой сопряжение двух лекальных кривых, где внутренняя лекальная кривая вписывается в полуокружность, в которую вставляется вкладыш 38 с рабочей кромкой "б". К пластине 37 приварена втулка 39 с посадочным диаметром под шарнирную опору 35. На неподвижной трубе 16 на определенном расстоянии от центра с двух сторон с помощью болта 40 (фиг.4) крепится подпор 21, в котором установлены регулировочные винты 41, застопоренные контргайкой 42. Работа транспортного средства для перевозки двухколейного секционного сложенного моста с изменяемым межколейным пространством состоит в том, что при движении по бездорожью, а также на поворотах колеи моста 9, 10 (фиг. 1, 2), закрепленные на конике тягача механизмами 11, 12, ограничены от возможности сдвигаться вовнутрь ограничителями 22, установленными на осях 31 коников. Их рабочее положение соответствует определенному углу наклона (фиг. 5) вперед, который достигается тем, что их клиновидные хвостовики 28(фиг.6) лежат на упорах 32, а наружные кромки центральных полок 24 упираются в поверхность "а", образованную в основании неподвижной трубы 16. Во избежание поломки ограничителя 22 от поперечных нагрузок ему придается некоторая степень свободы (вдоль продольной оси коника), обеспечиваемая радиальным зазором между осью 31 и втулкой 27, а также торцовым зазором между боковинами 30 и длиной втулки. Вышеуказанные зазоры обеспечивают снятие поперечных нагрузок на хвостовиках и втулках ограничителей при перемещении колей моста вместе с ограничителем до упора в вертикальную стойку 13 в ту и другую стороны. При походном положении ограничителя 22 (когда мост отсутствует), его снимают, переворачивают и закрепляют таким образом, что клиновидный хвостовик 28 лежит на упоре 33 (штрихпунктирное положение на фиг.5), а скос на лонжероне 23 обеспечивает зазор между рамой прицепа 6 (фиг.1) при поворотах коника прицепа 7. Если перевозка моста осуществляется со сведенными колеями, то по прибытии к месту переправы мост должен быть снят с транспортного средства уже в разведенном состоянии и с установленными межколейными связями. Транспортное средство должно иметь возможность четко отрабатывать рабочий габарит моста и укладываться в заданные предельные отклонения. Это мероприятие осуществляется тем, что на колеи 9 и 10 (фиг.8, 2) набрасываются зацепы 36, винтовой фиксатор 18 выводят из паза 19 (фиг.3) и с помощью механизмов изменения межколейного пространства 15 производят разводку моста до заданного габаритного размера. Отработка габаритного размера моста с разведенными колеями достигается тем, что при раздвижке наружной трубы 17 происходит упирание торцовой поверхности "в" продольного паза 20 (фиг.4) в винт 41, установленный в подпоре 21, который отрегулирован на размер и на совмещение фиксатора 18 с крайним овальным пазом 19 на неподвижной трубе. Винт отрегулирован и законтрен гайкой 42. Отработка габаритного размера моста со сдвижными колеями производится таким же образом, только продольный паз 20 в наружной трубе 17 подходит своей торцевой поверхностью "б" к другому винту 41, тоже отрегулированному на размер и на совмещенные фиксатора 18 с другим крайним овальным пазом 19 на неподвижной трубе. Таким образом, предложенное транспортное средство для перевозки двухколейного, секционного, механизированного моста с изменяемым межколейным пространством обеспечивает надежную погрузку, разгрузку и транспортировку моста.Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки двухколейного, секционного, механизированного моста с изменяемым межколейным пространством, содержащее тягач и прицеп, на рамах которых установлены коники с вертикальными стойками для фиксации моста от поперечно-боковых перемещений, отличающееся тем, что транспортное средство снабжено механизмами изменения межколейного пространства и ограничителями бокового сближения колей моста, устанавливаемыми в фиксированное угловое положение в межколейном пространстве вдоль оси секционного моста с возможностью перестановки на кониках в транспортное и рабочее положения, при этом каждый механизм изменения межколейного пространства состоит из центральной неподвижной трубы, жестко прикрепленной к соответствующей раме, и подвижных наружных труб, установленных на концах неподвижной трубы с возможностью радиально-продольного перемещения относительно нее приводом и блокирования винтовым фиксатором, закрепленным на каждой подвижной трубе с возможностью взаимодействия с радиальными пазами, выполненными сквозными на неподвижной трубе, снабженной в основании подпорами для взаимодействия с продольными пазами подвижной трубы, а верхняя часть каждого упомянутого ограничителя бокового сближения колей моста представляет собой лонжерон, центральные полки которого связаны с втулкой, установленной на оси, которая закреплена на центральной неподвижной трубе соответствующего механизма изменения межколейного пространства для размещения ограничителей в центральных частях коников тягача и прицепа, при этом втулка установлена на оси с зазором 0,05 - 0,1 мм от номинала ее посадки для обеспечения поперечного поворота ограничителя, при этом каждый ограничитель выполнен с хвостовиком клиновидной формы, а на основании неподвижной трубы каждого упомянутого механизма изменения межколейного пространства жестко закреплены упоры и упорная горизонтальная полка для взаимодействия с ограничителями. 2. Средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено зацепом с вкладышем для контактирования с внутренней боковой поверхностью секций моста и его захвата, при этом зацеп смонтирован посредством шарнирной опоры на торце каждой подвижной наружной трубы коников со стороны межколейного пространства. 3. Средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено регулировочными винтами для фиксации крайних положений наружных подвижных труб, при этом винты установлены на торцах подпоров в основании неподвижной трубы вдоль продольной ее оси, в соответствии с положением радиальных пазов на неподвижной трубе и винтового фиксатора блокирования колей моста.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10