Осевой нагнетатель
Реферат
Нагнетатель предназначен для нагнетания воздуха и может быть использован при нагнетании воздуха в камеру сгорания роторных двигателей. Рабочее колесо нагнетателя содержит профилированные лопасти, выполненные по винтовой поверхности. Лопасти имеют на наружном диаметре угол подъема 70 - 80o, а на внутреннем не менее 55o. Узкие винтовые щелевые каналы, образованные боковыми поверхностями лопаток, препятствуют обратному истечению воздуха. 3 ил.
Изобретение относится к вентиляторостроению и касается конструкции осевых нагнетателей.
Известны осевые нагнетатели [1 и 2], создающие значительный напор за счет усложнения конструкции и установки дополнительных венцов лопаток или рабочих лопаточных колес. Известны также осевые вентиляторы [3-5] с недостаточно высокой экономичностью и большими потерями, с выходной скоростью и полной потерей кинетической энергии окружной составляющей скорости. Известны также впускные клапаны пульсирующих двигателей [6], устанавливаемые во входном отверстии его корпуса, представляющего собой трубу. За клапанами расположена камера сгорания, в которой создается избыточное давление, закрывающее клапаны. Известен осевой нагнетатель, содержащий рабочее колесо с профилированными лопастями, выполненными по винтовой линии [7]. Цель изобретения - поднять степень сжатия за компрессором и предотвратить перетекание давления в полость компрессора. Для достижения поставленной цели в осевом нагнетателе, содержащем рабочее колесо с профилированными лопастями, выполненными по винтовой поверхности, согласно изобретению лопасти имеют на наружном диаметре угол подъема 70-80o, а на внутреннем не менее 55o, образуют своими боковыми поверхностями щелевые каналы постоянной ширины, находящейся с шириной рабочего колеса в соотношении 1:10. На фиг. 1 показан осевой нагнетатель, разрез; на фиг. 2 - то же в аксонометрии, вид одной стороны; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (повернуто). Ширина рабочего колеса - B. Ширина щелевого канала - t. Эти величины должны находиться в сочетании B/t=10 - угол подъема винтовой линии на наружном диаметре рабочего колеса. - угол подъема винтовой линии на внутреннем диаметре рабочего колеса. Осевой нагнетатель устанавливается в закрытом корпусе перед компрессором на одном валу с ним. Находящийся перед компрессором нагнетатель захватывает узкими щелевыми каналами нагнетаемый компрессором воздух, способствуя его дальнейшему нагнетанию. Узкие винтовые щелевые каналы препятствуют обратному истечению воздуха, поэтому нагнетатель создает запирающий эффект встречному потоку. Это свойство нагнетателя может быть использовано при нагнетании воздуха в камеры сгорания роторных двигателей, в которых при сгорании смеси резко повышается давление, и как последняя ступень многокомпрессорного реактивного двигателя для предотвращения перепада давления.Формула изобретения
Осевой нагнетатель, содержащий рабочее колесо с профилированными лопастями, выполненными по винтовой поверхности, отличающийся тем, что лопатки имеют на наружном диаметре угол подъема 70 - 80o, а на внутреннем - не менее 55o, образуют своими боковыми поверхностями щелевые каналы постоянной ширины, находящейся с шириной рабочего колеса в соотношении 1 : 10.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3