Тяговая подстанция

Реферат

 

Изобретение относится к электрофикации железных дорог и может быть использовано при сооружении тяговых подстанций постоянного и переменного тока. Тяговая подстанция состоит из отдельных функциональных модулей полной заводской готовности, внутри которых на предприятии-изготовителе в заводских условиях монтируется, регулируется и испытывается аппаратура и оборудование, а монтаж подстанции на строительной площадке сводится к стыковке модулей и соединению силовых и вторичных цепей с помощью унифицированных соединительных узлов, также смонтированных на предприятии-изготовителе. При этом для облегчения монтажа модули оснащены специальными опорно-регулировочными устройствами, позволяющими перемещать их по рельсовому или швеллерному основанию, что позволяет сохранять работоспособность подстанции при воздействии различных климатических факторов.

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано при сооружении тяговых подстанций постоянного и переменного тока.

Известны устройства для систем электроснабжения, в которых оборудование размещено в блоке, содержащем шкафы с устройствами коммутации, управления, защиты, связи и измерительными приборами [1].

Наиболее близким по технической сущности прототипом изобретения является комплектная тяговая подстанция с открытыми распределительными устройствами 35-220 кВ, состоящая из устанавливаемых на фундаменты поверхностного типа металлических блоков заводского изготовления со смонтированным в них электротехническим и вспомогательным оборудованием [2]. Однако известная конструкция не обеспечивает необходимую простоту монтажа подстанции, ее надежность и удобство эксплуатации, так как требует проведения большого объема монтажных работ.

С целью повышения надежности, удобства эксплуатации, резкого сокращения трудозатрат на производство строительных, электромонтажных и пусконаладочных работ при сооружении тяговых подстанций, значительного сокращения сроков ввода их в действие и обеспечения возможности работы без постоянного обслуживающего персонала предлагается комплектно-блочная подстанция, состоящая из отдельных модулей полной заводской готовности, внутри которых на предприятии-изготовителе в заводских условиях смонтировано, отрегулировано и испытано электротехническое оборудование и аппаратура, и которые оснащены унифицированными соединительными узлами, позволяющими осуществлять быстро и надежно их сборку по требуемой схеме на строительной площадке в любой заданной последовательности. При этом для сокращения затрат труда на такелажные работы модули оснащены специальными опорно-регулировочными устройствами, позволяющими выполнять их выгрузку, перемещение по рельсовому, или швеллерному, или двутавровому основанию и стыковку. Использование в конструкции модуля опорно-регулировочного устройства позволяет, кроме того, сохранять работоспособность подстанции при воздействии различных климатических факторов, для чего один из средних функциональных модулей закрепляется на основании неподвижно, сборные шины всех объединяемых модулей оснащаются компенсаторами, а у крайних модулей устанавливаются ограничители предельных перемещений в положение, предотвращающее опрокидывание модулей.

Предлагаемая конструкция комплектно-блочной тяговой подстанции позволяет эффективно решать организационно-технические, технологические, экономические, социальные и экологические проблемы при ее сооружении.

Формула изобретения

Тяговая подстанция, состоящая из отдельных функциональных защищенных от атмосферных воздействий, транспортабельных модулей полной заводской готовности, электротехническое и вспомогательное оборудование внутри которых полностью смонтировано, отрегулировано и испытано на предприятии-изготовителе в заводских условиях, отличающаяся тем, что модули снабжены унифицированными соединительными узлами, смонтированными на заводе-изготовителе, и оснащены опорно-регулировочными устройствами, позволяющими выполнять их выгрузку, перемещение по рельсовому, швеллерному или двутавровому основанию и стыковку, при этом один из средних модулей закреплен на основании неподвижно, а у крайних модулей установлены ограничители предельных перемещений в положение, при котором предотвращается опрокидывание модулей.