Автономная система стабилизации сопротивления
Реферат
Автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда содержит катушки-храповики, рабочий трос охватывающий эти катушки-храповики. Указанный трос связан с шатунами и с подпружиненным блоком. Блок выполнен с возможностью открепления его от рамы. Имеется обойма и связующий трос, охватывающий блок. Блок при этом помещен в обойму и намотан на катушки-храповики рядом с рабочим тросом в противоположном направлении его навивки. Концы рабочих тросов присоединены к торцу обоймы через блоки с обводом по шатунам и назад вдоль рамы. Имеется пружина, закрепленная одним концом на блоке, а другим - на раме. Система дает процесс стабилизации сопративления, осуществляемый ею автономно. 2 ил.
Изобретение относится к машинной технике. Применяться оно будет там же, где будет применен механизм вращения, например, в принципиально новом велосипеде.
Известна автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда, имеющая механизм вращения, имеющий катушки-храповики, установленные шарнирно на валу, рабочий трос, шарнирно на валу охватывающий эти катушки-храповики и связанный с одной стороны с шатунами, а с другой стороны - с подпружиненным блоком. Предлагаемая система будет стабилизировать сопротивление катушек-храповиков механизма вращения, изменяя их диаметры посредством намотки на них и размотки с них дополнительного количества троса. Система дает процесс стабилизации сопротивления, осуществляемый ею автономно. На фиг. 1 изображена автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Механизм вращения, состоящий из двух, шарнирно посаженных на вал катушек-храповиков 1 и связующего их троса 2, пропущенного через блок 3 и намотанного на катушки рядом с рабочими тросами 4, но в противоположном направлении его навивки, явился основой предлагаемой системы, создание которой заключается в откреплении блока 3 от рамы велосипеда с помещением его в обойму 5, а концов рабочих тросов - от шатунов 6, с шарнирным 7 обводом их вперед по шатунам и назад вдоль рамы и присоединением их к торцу обоймы блока 8. К другому ее торцу 9 посредством отрезка троса 10 крепится пружина 11, другой конец которой крепится к раме 12. Катушки-храповики при поочередном вытягивании с них рабочих тросов 4 шатунами 6, поочередно заклиниваясь на вал 13, вращают его и поочередно "заряжаются", т.е., расклинившись с валом, движутся, благодаря связующему их тросу 2, в противоположную сторону, наматывая на себя рабочие тросы 4. Процесс перемотки троса на катушке в сторону снижения сопротивления проследим на стоящем велосипеде. Нажимаем ногой на левую педаль 14. Левая катушка, заклинившись на вал 13, не вращается ввиду того, что ее сопротивление превышает сопротивление пружины 11, а шатун идет вниз за счет растяжения пружины 11, т. е. , левый конец рабочего троса тянет блок 3, вытягивая им двойную порцию троса со связующей части правой катушки-храповика 15, которая, таким образом, вращается в два раза быстрее, наматывая на свою рабочую часть 16 и "зарядочное", и "стабилизационное" количество троса и стабилизируя таким образом сопротивление катушки в сторону его снижения. При этом создается задел троса для поднамотки его на рабочую часть левой катушки, что и произойдет при нажатии ногой на правую педаль. При понижении сопротивления катушек относительно сопротивления пружины последняя начнет сжиматься и при этом потянет концы рабочих тросов назад, сматывая таким образом дополнительное количество рабочего троса с катушек. Так стабилизируется сопротивление в сторону его повышения. Наличие двух способов работы механизма вращения /поочередно каждой из катушек и двумя катушками вместе/, создало возможность осуществления предлагаемой системы, работа которой заключается в дополнении первого способа вторым, в котором за основу взят иной способ перемотки троса. Возможность подрастянутой пружины реагировать на изменение силы сопротивления рабочей катушки обуславливает автономный процесс стабилизации сопротивления на уровне силы сопротивления пружины.Формула изобретения
Автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда, содержащая механизм вращения, имеющий катушки-храповики, установленные шарнирно на валу с возможностью заклинивания на нем, рабочий трос, охватывающий эти катушки-храповики и связанный с одной стороны с шатунами, а с другой стороны - с подпружиненным блоком, выполненным с возможностью открепления его от рамы, отличающаяся тем, что она снабжена обоймой и связывающим тросом, охватывающим указанный блок, помещенный в обойму, и намотанным на катушки-храповики рядом с рабочим тросом в противоположном направлении его навивки, концы рабочих тросов присоединены к торцу обоймы через блоки с обводом по шатунам и назад вдоль рамы, при этом на торце обоймы закреплена одним концом пружина указанного блока, другим концом закрепленная на раме.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2